Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет введения в конструкцию дополнительны.х поворотных вкладышей 9, компенсирующих любое смещение осей ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт. Сегментные поворотные вкладыши 9 установлены в центробежных грузах 4 и контактируют между собой и с центробежными грузами 4 по цилиндрическим поверхностям. Для фиксации вкладышей в расточках грузов 4 поворотные вкладыши 8 имеют на наружной поверхности выступы, входящие в пазы сегментовидных вкладышей. Дополнительные вкладыши 9 фиксируются в центробежных грузах 4 выступами 13, расположенными на наружной поверхности и входящими в пазы 14 центробежных грузов 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ф (Л tsD СХ) 4; со 7 13 N5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1278479 А 2 (д1) 4 F 02 М 3900

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) 566013 (21) 3889976/25-06 (22) 29.04.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Машиностроительный ордена Трудового Красного Знамени завод им. Ф. Э. Дзержинского (72) Н. М. Шевняков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 566013, кл. F 02 М 39/00, 1977. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57), Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет введения в конструкцию дополнительных поворотных вкладышей 9, компенсирующих любое смещение осеи ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт. Сегментные поворотные вкладыши 9 установлены в центробежных грузах 4 и контактируют между собой и с центробежными грузами 4 по цилиндрическим поверхностям. Для фиксации вкладышей в расточках грузов 4 поворотные вкладыши 8 имеют на наружной поверхности выступы, входящие в пазы сегментовидных вкладьцпей. Дополнительные вкладыши 9 фиксируются в центробежных грузах 4 выступами 13, расположенными на наружной поверхности и входящими в пазы 14 центробежных грузов 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1278479

Изобретение относится к двигателестроению, предназначено для автоматического изменения опережения впрыска топлива в камеру сгорания дизеля и является усовершенствованием устройства по авт. св. ¹ 566013.

11ель изобретения — — упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет введения в конструкцию дополнительных tloворотных вкладышей, компенсируюьцих любое смегцение осей ведугцей и ведомой полумуфт.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 — — разрез А- — Л на фиг. 1; «а фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Муфта автоматического изменения опережения впрЫска топлива содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, жестко установленные соответственно»а ведущем и ведомом валах топливного насоса высокого давления (не показаны). На ведугцей полумуфте 1 запрессованы пальцы 3, вокруг которых качаются центробежные грузы 4, нагруженные пружинами 5, установленными в стаканах 6, размещенных в грузах 4.

Каждый груз 4 связан с ведомой полумуфтой 2 при помощи лопаткообразных поводковых выступов 7 и поворотных вкладышей 8, установленных B центробежных грузах 4 и охватывающих поводковые выступы 7. Муфта снабжена дополнительными сегментовидными цилиндрическими вкладышами 9, охватывающими наружные поверхности поворотных вкладышей 8 с возможностью относительного перемещения. Дополнительные вкладыши 9 подвижно установлены в соответствующих цилиндрических пазах 10, выполненных в центробежных грузах 4 с пересечением осей пазов 10 с осями соответствующих поворотных вкладышей 8. Каждый поворотный вкладыш 8 снабжен (фиг. 3) выступом 11 на наружной поверхности, а каждый из дополнительных сегментовидHblx вкладышей 9 снабжен пазом 12, OxBQTblBBK)LUим соответствующий выступ 11 поворотного вкладыша 8 с возможностью относительного перемещения. Каждый дополнительный сегментовидный вкладыш 9 снабжеH выступом

13 на наружной поверхности, а каждый из центробежных грузов 4 снабжен пазом 14, подвижно охватывающим соответствующий выступ 13 дополнительного сегментовидного вкладыша 9. Ведущая полумуфта 1 закрыта крышкой 15, в которой установлено уплотнение 16 (фиг. 2).

Муфта работает следующим образом

Ведущая полумуфта 1 через привод от коленчатого вала двигателя (не показаны) получает вращение, которое через пальцы 3 передается центробежным грузам 4 и далее при помощи поворотных вкладышей 8 и дополнительных вкладышей

9 — ведомой полумуфте 2.

При увеличении частоты вращения двигателя грузы 4 под действием центробежных сил преодолевают сопротивление пружин 5 и расходятся, поворачиваясь вокруг пальцев 3. Поворотные вкладыши 8 скользят по лопаткообразному поводковому выступу 7 ведомой полумуфты 2, одновременно поворачиваясь в дополнительных вкладышах 9. При повороте грузов 4 относительно пальцев 3 ведомая полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска топлива.

При уменьшении частоты вращения двигателя центробежная сила, действующая на грузы 4, уменьшается и они под действием пружин 5 сходятся, поворачивая ведомую полумуфту 2 B сторону уменьшения угла опережения впрыска топлива.

Включение в конструкцию муфты дополнительных сегментовидных вкладышей, размещенных в центробежных грузах и охватывающих поворотные вкладыши, а также независимая установка полумуфт на ведущем и ведомом валах, позволяют компенсировать радиальное, угловое и комбинацию этих смещений между ведущей и ведомой полумуфтами, а также осевое смещение валов. Предлагаемая конструкция муфты изменения опережения впрыска топ30 лива дает возможность заметно упростить устройство и уменьшить габариты узла.

Форму,га изобретения

1. Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания по авт. св. ¹ 566013, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, она

4О снабжена дополнительными сегментовидными цилиндрическими вкладышами, охватывающими наружные поверхности поворотных вкладышей, с возможностью относительного перемещения и подвижно установленными в соответствующих цилиндрических

45 пазах центробежных грузов с пересечением осей пазов с осями соответствующих поворотных вкладышей.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, 50 что каждый поворотный вкладыш снабжен выступом на наружной поверхности, а каждый из дополнительных сегментовидных вкладышей снабжен пазом, oxBBTblBBIolJHM соответствующий выступ поворотного вкладыша с возможностью относительного пере55

3. Муфта по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждый дополнительный сегментовидный вкладыш снабжен выступом на наружной

1278479

A — A

/77иг 5

Составитель П. Покровский

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда к тор И. Де рба к

Заказ 6772/29 поверхности, а каждый из центробежных грузов снабжен пазом, подвижно охватывающим соответствующий выступ дополнительного сегментовидного вкладыша.