Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к разделению жидкости в поле центробежных сил И может быть использовано для очистки двигателях внутреннего сгорания . Цель изобретения - упрощение регулирования уровня угловой скорости вращения ротора путем изменения усилия затяжки пружины. Регулирование производится за счет, изменения сипы затяжки пружины 8 вращением виита 10, для чего штифтовой фиксатор отжимается до тех пор, пока он не выйдет из паза 12 в винте 10. Винт 10, вращаясь на пол-оборота, перемещает опорную втулку 9. При повороте виИта 10 штифтовой фиксатор 13 noпaдaet в паз 12 и фиксирует винт 10;в новом положении. 2 ил. ff U 1Ч
ССМОЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 B 04 В 1/00 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:..
К AST0PGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ния. Цель изобретения — упрощение регулирования уровня угловой скорости вращения ротора путем изменения уси.лия затяжки пружины. Регулирование производится за счет изменения силы затяжки пружины 8 вращением винта 10, для чего штифтовой фиксатор отжимается до тех пор, пока он не выйдет из паза 12 в винте 10. Винт 10, вращаясь на пол-оборота, перемещает опорную втулку 9. При повороте винта
10 штифтовой фиксатор 13 попадает в паз 12 и фиксирует винт 10;в новом положенииа 2 ил» л
° М
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44 (61) 1128986 (21) 3934834/28-13 (22) 26.07.85 (46) 30. 12.86. Бюл. У 48 (72) С.М.Валюшко и М.Л.Осовский (53) 66.067.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1128986, кл. В 04 В 1/00, 1984. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В
ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к разделению жидкости в поле центробежных сил и может быть использовано для очистки масхада в двигателях внутреннего сгора„„SU„„1279670 A 2
5 !
О !
50 127
Изобретение относится к разделению жидкости в поле центробежных сил и может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, является усовершенствованием центрифуги для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания по авт,св.СССР № 112986.
Известная центрифуга содержит установленный на полой оси ротор, привод ротора, выполненного в виде размещенного на полой оси насадки с тангенциальными каналами и подпружиненный поршень. В стенке полой оси выполнены окна для перепуска части поступающего на привод масла в ротор, при этом подпружиненный поршень размещен внутри полой оси и служит для регулирования проходных сечений окон.
Цель изобретения — упрощение регулирования уровня угловой скорости вращения ротора. На фиг.1 изображена центрифуга, продольный разрез; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1.
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания включает корпус 1, установленный на полой оси 2 ротор 3, гидравлический привод 4 ротора с тангенциальными каналами 5 и перепускными каналами
6. Внутри полой оси 2 над перепускными каналами 6 установлен поршень
7, над которым размещена пружина 8.
-Над пружиной 8 внутри полой оси 2 установлена опорная втулка 9, а над ней винт 10 со сквозным отверстием
11, пазом 12 и штифтовым фиксатором
13. При этом на наружной поверхности полой оси 2 размещена втулка 14 со стопорным кольцом 15, причем винт
10 и полая ось 2 имеют пазы 16 для перемещения штифтового фиксатора 13.
Центрифуга работает следующим образом.
Поток масла из корпуса 1 поступает в ротор 3 по оси 2 через привод 4.
Вытекающее из тангенциальных каналов
5 масло создает момент сил, вращающих ротор 3. Под действием центробежных сил из масла выделяются загрязнения, осаждающиеся на периферии ротора 3, 9670 2
Очищенное масло отводится из ротора
2 через ось 2 в верхней части центрифуги. При увеличении расхода масла повышается его давление на поршень 7, пружина 8 сжимается, поршень 7 открывает перепускные каналы б, по которым часть масла проходит в ротор
3, минуя привод 4. Регулировка уровня частоты вращения ротора 3 производится за счет изменения силы затяжки пружины 8 вращением винта 10. Для . т этого через сквозное отверстие 11 отжимается штифтовой фиксатор 13 до тех пор, пока он не выйдет из паза
12 в винте 10. Последний, вращаясь на пол-оборота, перемещает опорную втулку 9 и изменяет затяжку пружины
8. Втулка 14 удерживает штифтовой фиксатор 13 внутри оси 2, допуская его продольное перемещение. Стопорное кольцо 15 удерживает втулку 14 на полой оси 2. Пазы 16 допускают продольное перемещение штифтового фиксатора
13, предотвращая его вращение вместе с винтом 10. При повороте винта 10 штифтовой фиксатор 13 попадает в паз
12 и фиксирует винт 10 в новом положении.
Положительный эффект от применения центрифуги заключается в снижении трудоемкости регулировки уровня угловой скорости вращения ротора вне зависимости от типа применяемого масла и его температуры.
Формула изобpeтения
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания по авт.св. ¹ 1128986, о т л и ч а ю— щ а я с я тем,. что, с целью упрощения регулирования уровня угловой скорости вращения ротора путем изменения усилия затяжки пружины, внутри по— лой оси над пружиной установлена опорная втулка, а над ней винт со сквозным отверстием и штифтовым фиксатором, при этом на наружной поверхности полой оси размещена втулка со cTQIIopHbIM кольцом, причем винт и полая ось имеют пазы для перемещения штифтового фиксатора.
127 9б70 д-A
Составитель А.Белоусов
Редактор Н.Киштулииец Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец
Заказ 6992/7 Тираж 517 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4