Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области прокатного машиностроения и может быть использовано в конструкциях опорных узлов многовалковых станов. Цель изобретения - повышение долговечности , упрощение изготовления и эксплуатации подшипника-. Подшипник качения устанавливается между седлами опорных осей и состоит из наружного и внутреннего колец, симметричного сепаратора с комплектами цилиндрических роликов и упорных колец из капролона, размещенных мезвду торцовыми поверхностями колец и седел. Внутреннее кольцо имеет большую ширину , чем наружное кольцо, и на его торцах с гарантированным зазором установлены упомянутые упорные кольца , внешний диаметр которых больше на 0,22 - 0,88 толщины наружного кольца. 1 ил. ю со C3t о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) (51) 4 В 21 В 31/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3887942/22-02 (22) 22 ° 04.85 (46) 30. 12.86. Бюл. Р 48 (7 1) Запорожский индустриальный институт (72) IO,Л.Левин, Б.А;Яхин,В.И.Седов, Ю,A,Âèííèê и Б.Л.Резников ,(53) 621 ° 771.07(088,8) (56) Патент США - 4398776, кл. Е 16 С 19/28, опублик. 1981. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области прокатного машиностроения и может быть использовано в конструкциях .опорных узлов многовалковых станов.
Цель изобретения — повышение долговечности, упрощение изготовления и эксплуатации подшипника; Подшипник качения устанавливается между седлами опорных осей и состоит иэ наружного и внутреннего колец, симметричного сепаратора с комплектами цилиндрических ролпков и упорных колец из капролона, размещенных между торцовыми поверхностями колец и седел.
Внутреннее кольцо имеет большую ширину, чем наружное кольцо, и на его торцах с гарантированным зазором установлены упомянутые упорные кольца, внешний диаметр которых больше на 0,22 — 0,88 толщины наружного кольца. 1 ил.
1 127
Изобретение относится к конструкциям опор прокатных валков, а именно к опорным узлам многовалковых станов.
Цель изобретения — повышение долговечности, упрощение изготовления и эксплуатации подшипника.
На чертеже изображен подшипник качения, вертикальный разрез.
Подшипник состоит из внутреннего кольца 1, устанавливаемого на опор— ной оси 2 и жестко зафиксированного между седлами 3, наружного кольца 4, двух комплектов цилиндрических роликов 5 и 6, расположенных в симметричном сепараторе 7, двух капролоновых упорных колец 8, свободно установленных на торцах внутреннего кольца 1 по подвижной посадке выше уровня внутреннего диаметра наружного кольца 4 с обеспечением полного перекры" тия торцов роликов 5.и 6, причем внешний диаметр упорных колец 8 равен
0,22 — 0,88 толщины наружного кольIJ8
Нижний предел величины внешнего диаметра колец 8 установлен экспериментально, при значении менее 0,22 толщины наружного кольца проявляется интенсивный износ самих колец в связи с увеличением удельных давлений на их поверхности, Верхнее предельное значение ограничено износостойкостью.
Минимальный зазор по месту установки колец 8 должен обеспечивать свободную, подвижную посадку, а максимальный — исключить прикосновение капролоновых колец к вторым промежу,точным валкам стана. В частности,при конкретных размерах подшипника
5-462836Х1 таким предельно допустимым зазором является 6 мм на сторону,При любом квалитете точности величина зазора не должна превышать максимальную, при которой нарушается работоспособность подшипника.
При работе капролоновые кольца 8, опираясь на элементы седел 3, ограничивают осевое перемещение наружного кольца 4 и комплектов роликов 5 и 6 с сепаратором 7. От проворота
9691
З5 нов, содержащий наружное и внутреннее кольца, установленные между седлами опорных осей, симметричный сепаратор с комплектами цилиндрических роликов, и упорные кольца иэ антифрикционного
4О материала, размещенные между торцовыми поверхностями колец и седел, отличающийся тем, что, 5
f5
20 капролоновые кольца не фиксируются (они не проворачиваются, так как коэффициент трения колец 8 о седла 3 выше, чем их коэффициент трения о полированную поверхность внутреннего кольца).
Поскольку комплект роликов от осевых перемещений фиксируется упорными капролоновыми кольцами, отсутствует трение скольжения между стальными деталями узла, приводящее к износу элементов подшипника и появлению продуктов износа в виде мелких металлических частиц, попадающих на поверхность прокатываемых полос и снижающих впоследствии их качество.
Кроме того, в известном подшипнике упорные кольца монтируются в кольцевые гнезда с буртами, выполненными в седлах, и использование подшипников возможно только в сочетании со специально для них приспособленными седла,ми, что снижает универсальность и повышает трудозатраты на изготовление.
Долговечность предложенного подшипника превышает долговечность известного подшипника в 1,87 раза.
Формула изобретения
Подшипник качения преимущественно для опорных осей многовалковых стас целью повышения долговечности,упрощения изготовления и эксплуатации подшипника, ширина внутреннего кольца превышает ширину наружного, а на торцах внутреннего кольца с гарантированным зазором установлены упорные кольца, внешний диаметр которых больше его внутреннего диаметра на 0,22—
0,88 удвоенной толщины наружного кольца, Составитель Ю,Лямов
Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова
Корректор Л.Патай
Подписное
Заказ б994/8 Тираж 518
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4