Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств для перевозки хлопка-сьфца. Цель изобретения - повышение производительности . На надставных торцовых бортах кузова закреплены кронштейны, несущие надставные боковые борта. Каждый надставной боковой борт содержит верхний и нижний продольные брусья, стойки и две сек1и1и обшшкиверхнюю и нижнюю. Стойки жестко прикреплены к нижнему продольному брусу и размещены во втулках, закрепленных на кронштейнах. На последних установлены также двуплечие рычаги, взаимодействующие с надставными торцовыми бортами и со стойками. 2 ил. , i «Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECflYEifl14H (19) (11) (д11 4 В 60 Р 1/28
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий
31 Г! (1Ж- !4 ь, Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц „13
ВМЪЯ4" . i i 4
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3936369/31-11 (22) 02.08.85 (46) 30.12.86. Бюл. 1(48 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т. Уразбаева (72) А.Д. Глущенко, E.Â. Сливинский, М,Ф. Юлдашев и А.П. Бондаренко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 846343, кл. В 60 P 1/28, 1979.
Авторское свидетельство СССР
В 971689, кл. В 60 P 1/28, 1981.
Авторское свидетельство СССР
У 1f75754, кл. В 60 P 1/28, 1984. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕС.НЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств для перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения — повышение производительности. На надставных торцовых бортах кузова закреплены кронштейны, несущие надставные боковые борта.
Каждый надставной боковой борт содержит верхний и нижний продольные брусья, стойки и две секции обшивки— верхнюю и нижнюю. Стойки жестко прикреплены к нижнему продольному брусу и размещены во втулках, закрепленных на кронштейнах. На последних установлены также двуплечие рычаги, взаимодействующие с надставными торцовыми бортами и со стойками. 2 ил.
1 12798
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных прицепов, используемых в хлопководстве. 5
Цель изобретения — повышение производительности.
На фиг. 1 показай кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза, вид с торца; на фиг ° 2 — то же, вид сбоку, Кузов самосвального транспортного средства состоит из платформы 1 с откидными основаными боковыми бортами 2 и основными торцовыми бортами
3, на которых жестко закреплены надставные торцовые борта 4. На последних шарнирно размещены кронштейны 5, на концах которых закреплены втулки б, которые попарно с каждой боковой стороны кузова связаны жестко между собой верхним продольным брусом 7.
Во втулках 6 подвижно размещены боковые стойки 8, связанные также попарно нижними продольными брусьями 9. K
25 верхним и нижним брусьям 7 и 9 прикреплены секции 10 обшивки, выполненные, например, из сетки. Брусья 7 и 9 связаны между собой пружинами
11 растяжения. Брусья 7 и 9, стойки 8 и секции 1О обшивки образуют надставные боковые борта. На кронштейнах 5 шарнирно установлены дву- -. плечие рычаги 12 для взаимодействия своими плечами со стойками 8 и над- 35 ставными торцовыми бортами 4. Кронштейны 5 с помощью следящей системы
13 связаны с рамой 14 транспортного средства.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза работает следующим образом.
Для самосвальной его выгрузки вручную открывают, например, борт 2 45 (фиг. 1) и наклоняют платформу 1 по стрелке А. При этом кронштейны 5, расположенные с правой стороны ку зова, под действием следящей системы 13 поворачиваются по стрелке Б, 50 что способствует повороту нижнего бруса 9 совместно со стойками 8, втулками 6 и верхним брусом 7 по стрелке С. Такой поворот кронштейна
82 2
5 способствует отходу рычага 12 от борта 4 и, следовательно, подъему стоек 8 по стрелке Д, которые перемещаются во втулках 6 под действием н 11, Это позволяет уменьшить расстояние между верхним и нижним брусьями 7 и 9 и, следовательно, увеличить фронт разгрузки и беспрепятственно высыпаться грузу из кузова.
После выгрузки кузова последний возвращается в исходное положение, при этом двуплечие рычаги 12 нажимают на стойки 8 и, растягивая пружины 11, переводят йх в исходное положение.
Затем закрывают основной боковой
4 борт 2. Кузов готов к приему легковесного груза.
Формула изобретения
Кузов самосвйльного транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта, а шарнирно — основные боковые борта, жестко закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, шарнирно прикрепленные к верхним частям последних кронштейны, несущие надставные боковые борта, включающие в себя верхние и нижние продольные брусья, жестко прикрепленные к последним боковые стойки и обшивку, прикрепленную к верхним и нижним продольным брусьям, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, на кронштейнах жестко закреплены втулки с размещенными в них стойками надставных торцовых бортов, а шарнирно двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия своими плечами соответственно с верхними частями надставных торцовых бортов и со стойками, при этом верхние продольные брусья каждого бокового борта жестко прикреплены к соответствующим втулкам, закрепленным на указанных кронштейнах, обшивка каждого надставного бокового борта выполнена из двух секций, одна из которых прикреплена к верхнему продольному брусу, а другая — к нижнему, а последний подпружинен относительно верхнего продольного бруса.
1279882 (2
t3
Составитель Т. Терешкина
Техред M.Õoäàíè÷ . Корректор C. Шекмар
Редактор Л. Повхан
Заказ 7010/17 Тираж 647 - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий б 4 5
113035, Москва, Ж 35, Раушская на ., д. /
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4,