Электропневматический тормоз пассажирского поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электропневматическим тормозам пассажирских поездов. Цель изобретения - повышение эффективности тормоза путем обеспечения его избирательности при служебном торможении и срыве стоп-крана. Электропневматический тормоз содер12 К Сры дно fig ,, клип й-f J J У 14 жит блок 3 управления, соединенный с контроллером 4 крана машиниста (КМ) и электрической частью воздухораспределителя (В) 6. К тормозной магистрали 7, соединенной с В 6 и КМ . подключены стоп-краны 8. Тормозной провод 13, связьшающий кортроллер 4 с блоком 3, соединен проводом 12 с проводом 14 управления срьгоным клапаном . В провод 12 включены обмотка реле 11 снятия локомотива с режима тяги и включатель 10, управляемый датчиком давления 9, подключенным к камере дополнительной разрядки В 6. При открытии стоп-крана 8 заполняется воздзгхом камера дополнительной разрядки В 6, срабатывает датчик давления 9 и замыкается включатель 10. При этом блок 3 получает питание по проводам 12 и 13 и В 6 - включается для обеспечения полного торможения на всех вагонах, а реле II отключает тягу локомотива. 1 ил. (Л Ю СО 00 00 00 7
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (gg 4 В 60 Т 7/12, 13/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3883821/27-11
; {22) 12.04.85 (46) 30.12.86.Бюл. Ф 48
„(71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.Н.Лобов, В.Г.Иноземцев, Н.А.Албегов, В.Ф.Ясенцев, В.В.Крылов, О.В.Бесценная и И.В.Мартынова (53) 625.2-592 †.527 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1009845, кл. В 60 Т 13/68, !981. (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к электропневматическим тормозам пассажирских поездов. Цель изобретения — повышение эффективности тормоза путем обеспечения его избирательности при служебном торможении и срыве стоп-крана.
Электропневматический тормоз содер„,SU» 1279888 А1 жит блок 3 управления, соединенный с контроллером 4 крана машиниста (КМ) и электрической частью воздухорасЮ пределителя (В) 6. К тормозной магистрали 7, соединенной с В 6 и КМ подключены стоп-краны 8. Тормозной провод 13, связывающий кортроллер 4 с блоком 3, соединен проводом 12 с проводом 14 управления срывным клапаном. В провод 12 включены обмотка реле 11 снятия локомотива с режима тяги и включатель 10, управляемый датчиком давления 9, подключенным к камере дополнительной разрядки В 6. При открытии стоп-крана 8 заO полняется воздухом камера дополни- 5 тельной разрядки В 6, срабатывает датчик давления 9 и замыкается включатель 10. При этом блок 3 получает питание по проводам 12 и 13 и В 6включается для обеспечения полного торможения на всех вагонах, а реле
1 отключает тягу локомотива. I ил.
0аю4
"оставитель С.Макаров
Редактор Л.Повхан Техред В.Кадар Корректор Л. Пилипенко
Заказ 7011/18 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул:. Проектная, 4 г
127988
Изобретение относится к устройствам для железнодорожного транспорта, в особенности для тормозов пассажирских поездов, в частности электропневматических. 5
Целью изобретения является повышение эффективности тормоза путем обеспечения его избирательности при служебном торможении и срыве стопкрана. 10
На чертеже изображена функциональная схема электропневматического тормоза.
Электропневматический тормоз содержит источник 1 питания, статичес-,15 кий преобразователь 2, подключенный к блоку 3 управления, соединенному с контроллером 4 крана машиниста, линейным проводом 5 и электрической частью воздухораспределителя 6.Кран 20 машиниста подключен к тормозной магистрали 7, с которой соединены стопкраны 8. К камере дополнительной разрядки воздухораспределителя 6 подключен датчик 9 давления, управ-ляющий включателем 10. Включатель 10 и обмотка реле 11 снятия локомотива с режима тяги включены в провод
12, соединяющий тормозной провод 13 с проводом 14 управления срывным кла- 30 паном.
При открытии стоп-крана 8 в любом месте поезда служебная дополнительная разрядка тормозной магистpaJIH распространяется вдоль поезда 35 до локомотива. В процессе дополнительной разрядки локомотивный воздухораспределитель 6 заполняет сжатым воздухом камеру дополнительной разрядки. При этом срабатывает датчик 40
9 давления. Включатель 10 замыкается и провод 13 (тормозной) получает электрическое питание. Происходит
8 2 полное электропневматическое торможение на всех вагонах поезда с минимумом динамических усилий.
Одновременно при замыкании включателя 10 срабатывает реле 11 и на локомотиве разбирается режим тяги. Этим ликвидируется время реакции машиниста, в процессе которого поезд движется в режиме тяги и торможения одновременно. При выполнении регулировочного торможения и в случае разрядки тормозной магистрали появление давления в камере дополнительной разрядки не препятствует прицельному или служебному торможению.
Формула изобретения
Электропневматический тормоз пассажирского поезда, содержащий тормозную магистраль с подключенными к ней стоп-кранами и электровоздухораспределителем локомотива, источник питания, подключенный через контроллер крана машиниста к проводам цепей управления, причем в один из проводов, обеспечивающий подачу питания к тормозному проводу, встроен включатель, управляемый датчиком давления, подсоединенным к камере дополнительной разрядки электровоздухораспределителя, и включена обмотка реле, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тормоза путем обеспечения его избирательности при служебном торможении и срыве стоп-крана, тормозной провод подключен к проводу управления срывным клапаном проводом, в который включены указанный включатель и обмотка реле, обеспечивающего снятие локомотива с режима тяги.