Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, a именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Он имеет корпус, впускной и выпускной патрубки. Корпус разделен на впускную, выпускную и центральные камеры двумя перегородками . Впускная и выпускная камеры соединены центральной эжекционной трубкой. В периферийных отверстиях первой перегородки установлены резонансные трубки со скошенными выпускными концами. Впускной патрубок 1 выполнен спиральньм и плавно охватывает ПО периметру торцовую поверхность корпуса 3. Внутренние диаметры корпуса 3 и эжекционного патрубка 5, суммарная площадь проходного сечения резонансных трубок ,6 и другие параметры элементов глушителя связаны определенными соотношениями. Поток выхлопных газов интенсивно закручивается в спиральном подводе 2 патрубка 1 и поступает во впускную камеру 4, где разделяется на две части . Одна часть, обладающая высоким давлением, поступает в центральную камеру 7 через резонансные трубки 6 и далее к щелевому завихрителю 8.Другая часть газов, обладающая низким давлением, через зжекционную трубку 5 поступает в выпускную камеру 9.Газ высокого давления, пройдя через щелевой завихритель 8, закручивается вокруг эжекционной трубки 5 и поступает в выпускную камеру 9, причем на оси глушителя создается разряжение, которое способствует эжекции газов в выпускную камеру 9. 4 ил. I (Л / Iv -ч / / / 1 У ЬЛ tA 1 Vf ч / У . уЛ у t t t/jx Д ооо fmp. Д fff 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„2 1 (gg 4 F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1!, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3930880/25-06 (22) 15,07.85 (46) 30. 12.86. Бюл. N -48 (72) Е.В. Глубоков (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 838097, кл. F 01 N 1/08, 1978. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Он имеет корпус, впускной и выпускной патрубки. Корпус разделен на впускную, выпускную и центральные камеры двумя перегородками. Впускная и выпускная камеры соединены центральной эжекционной трубкой, В периферийных отверстиях первой перегородки установлены резонансные трубки со скошенными выпускными концами. Впускной патрубок 1 выполнен спиральным и плавно охватывает по периметру торцовую поверхность корпуса 3. Внутренние диаметры корпуса 3 и эжекционного патрубка 5, суммарная площадь проходного сечения резонансных трубок,6 и другие параметры элементов глушителя связаны определенными соотношениями.

Поток выхлопных газов интенсивно закручивается в спиральном подводе 2 патрубка .1 и поступает во впускную камеру 4, где разделяется на две части. Одна часть, обладающая высоким давлением, поступает в центральную камеру 7 через резонансные трубки 6 и далее к щелевому завихрителю 8.Другая часть газов, обладающая низким

И давлением, через зжекционную трубку

5 поступает в выпускную камеру 9.Газ вноокого давления, пройдя через щелевой завихритель 8, закручивается вокруг эжекционной трубки 5 и поступает в выпускную камеру 9, причем на оси глушителя создается разряжение, которое способствует эжекции газов в выпускную камеру 9. 4 ил.

1280140

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгоD = 0,O NI,i

d = (О 218 — О 268) D) где D„ внутренний диаметр корпуса; внутренний диаметр эжекционной трубки; номинальная мощность двигателя, равная 80Х от

его максимальной мощности, кВт удельный расход топлива, кг/кВт ч, причем суммарная площадь проходного сечения резонансных трубок определяется соотношением

Nos

gF = (1,7 — 2,8) F„ где F — площадь проходного сечения

Э ФС эжекционной трубки равg/дг /4, величина кольцевого зазора щелевого завихрителя определяется соотноше" нием

М« Р

d /d, = 1,1-1,4, где d„ — внутренний диаметр щелевого завихрителя рания.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя.

На фиг.1 схематически представлен глушитель, продольный разрез; на фиг.2 — вид Б на фиг.1, на фиг.3— вид В на фиг.1, на фиг.4 — сечение

А-А на фиг.1.

Глушитель шума содержит впускной патрубок 1 со спиральным подводом 2, цилиндрический корпус 3, впускную камеру 4, центральную эжекционную трубку 5, резонансные трубки 6 со скошенными выпускными концами, центральную камеру 7, щелевой завихритель S, выпускную камеру 9, выпускной патрубок 10, первую 11 и вторую 12 поперечные перегородки. Внутренний диаметр корпуса и внутренний диаметр эжекционной трубки связаны .соотношениями

К (.|. p

d — наружный диаметр эжекционной трубки, а относительная длина резонансных трубок определяется соотношением (О, 87-1, 00) D„

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток выхлопных газов интенсивно закручивается в спиральном подводе

2 патрубка 1 и поступает во впускную камеру 4, где разделяется на две части. Одна часть, обладающая высоким давлением, поступает в центральную 7 через резонансные трубки

5 со скошенными концами и далее к щелевому завихрителю 8. Другая часть газов, обладающая низким давлением, . через эжекционную трубку 5 поступает в выпускную камеру 9. Газ высокого давления, пройдя через щелевой завихритель 8 закручивается вокруг эжекционной .. рубки 5 и поступает в выпускную камеру 9, причем на оси глушителя создается разрежение, которое способствует эжекции газов в выпускную камеру 9.

Использование кинематической энергии выхлопных газов двигателя на эжекцию и глубокое расширение способствует гашению шума двигателя в широком диапазоне частот.

Формула из обретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий ,гр цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральную камеры при помощи первой и второй поперечных перегородок, центральную

45 эжекционную трубку, соединяющую впуск. ную и выпускную камеры, резонансные трубки сс скошенными выпускными концами, установленные в периферийных отверстиях первой перегородки, соединяющие впускную и центральную камеры, обращенные выпускными концами к выпускному патрубку, а скосами— к центру камеры, и щелевой завихритель, установленный во второй перегородке со стороны центральной камеры,отличающийся тем,что,с целью повышения эффективности, впускной патрубок выполнен спиральным и плав но охва тывающим по периметру тор1280140

2 F = (1,728) F„

d„/d 1,1-1,4

1,„= (О, 87-1, 00) 0

20 г Вид b

Вид 8

Составитель В. Славников

Редактор Ю. Середа Техред Л.Олейник Корректор Е. Рошко

Заказ 7033/30

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 цовую поверхность корпуса, а внутренний диаметр корпуса и внутренний диаметр эжекционной трубки связаны соотношениями

В =0023 N gi

d р, = (0,.218-0, 268) D„, где D — внутренний диаметр корпуса, d — внутренний диаметр эжекционной трубки ;

N — номинальная мощность дви0,8 гателя, равная 807 от его максимальной мощности, к Вт, gi — удельный расход топлива, кг/кВт.ч, причем суммарная площадь проходного сечения резонансных трубок определяется соотношением где F — площадь проходного сечения хс эжекционной трубки, равная

5 i1-dr / э мс величина кольцевого зазора .щелевого завихрителя определяется соотношением где Й вЂ” внутренний диаметр щелевого завихрителя, н р

d — наружный диаметр эжек9хс ционной трубки, а относительная длина резонансных трубок 1 определяется соотношением те