Двигатель внутреннего сгорания с продолженным расширением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области коромысла 8 передается шатуну 7.Один конец последнего движется по дуге окружности. Описываемой концом коромысла 8, а другой приводит во вращение колено 5 вала 6. За один ход поршня от верхней мертвой точки к нижней при рабочем ходе и такте впуска , имеющих одинаковую продолжительность , колено 8 вала 4 поворачивается на угол 275 - 285°. Угол определяется длиной коромысла 8, размер которого выбирается с учетом услодвигателестроения , а именно к двивия, исключающего возможность заклигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности работы двигателя путем более полного использования объема цилиндра , повьшгение надежности путем упрощения конструкции. При рабочем ходе движение поршня 2 посредством жестко соединенного с ним штока 3 и коромысла 8 передается шатуну 7.Один конец последнего движется по дуге окружности. Описываемой концом коромысла 8, а другой приводит во вращение колено 5 вала 6. За один ход поршня от верхней мертвой точки к нижней при рабочем ходе и такте впуска , имеющих одинаковую продолжительность , колено 8 вала 4 поворачивается на угол 275 - 285°. Угол определяется длиной коромысла 8, размер которого выбирается с учетом условия , исключающего возможность заклинивания механизма и составляет 2,98 R, где R - радиус кривошипа 5. При завершении полного оборота колена вала 6 от 275 - 285 до ЗбО поршень 2 совершает обратный ход от нижней мертвой точки до верхней, в течение которого происходят такты сжатия и .выпуска. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л j сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (бу 4 Р 02 В 53/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г.-:н 1

Фие, 7 (21) 3881981/25-06 (22) 09.04,85 (46) 30.12.86,Вюл. ¹ 48 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Е.Г.Гребень и В.В,Геращенко (53) 621.437 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 1168545, кл. F 028, опублик. 1958. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ПРОДОЛЖЕННЫМ РАСШИРЕНИЕМ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания ° Целью изобретения является повышение эффективности работы двигателя путем более полного использования объема цилиндра, повышение надежности путем упрощения конструкции, При рабочем ходе движение поршня 2 посредством жестко соединенного с ним штока 3 и,SUÄÄ 280157 А1 коромысла 8 передается шатуну 7,Один конец последнего движется по дуге окружности, описываемой концом коромысла 8, а другой приводит во вращение колено 5 вала 6. За один ход поршня от верхней мертвой точки к нижней при рабочем ходе и такте впуска, имеющих одинаковую продолжительность колено 8 вала 4 поворачивает% о ся на угол 275 — 285 . Угол определяется длиной коромысла 8, размер которого выбирается с учетом условия, исключающего возможность заклинивания механизма и составляет

2,98 R, где R — радиус кривошипа 5.

При завершении полного оборота колео на вала 6 от 275 — 285 до 360 поршень 2 совершает обратный ход от нижней мертвой точки до верхней, в течение которого происходят такты сжатия и выпуска. з.п. ф-лы, 7 ил.

1280157

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с качающимся поршнем, в которых осуществляется рабочий процесс с продолженным расширением, Цель изобретения — повышение эффективности работы двигателя путем более полного использования объема цилиндра на такте впуска, повышение 10 надежности путем упрощения конструкции, а также упрощение технологии.

На фиг.1 изображен двигатель при положении поршня в верхней мертвой точке, разрез; на фиг, 2 — то же, в нижней мертвой точке; на фиг. 3— сечение А-А на фиг.1; на фиг. фаза впуска по углу поворота коленчатого вала; на фиг ° 5 — фаза сжа- 20 тия; на фиг. 6 — фаза рабочего хода; на фиг. 7 — фаза выпуска, Двигатель внутреннего сгорания со. держит неподвижный цилиндр 1, размещенный в нем поршень 2 со штоком 3, изогнутые по дуге окружности с центром в точке 4, кривошип 5, установленный на оси 6 и связанный со што ком 3 поршня 2 при помощи шатуна 7, а также коромысло 8, шарнирно закреп- 30 ленное на неподвижной оси в центре дуги окружности в точке 4. Коромысло 8 жестко связано со штоком 3 поршня 2 и шарнирно — с шатуном 7.

При этом длина шатуна ? составляет 2R, длина коромысла 8-2,98R, рас стояние между неподвижной осью, установленной в точке 4, и осью 6 кривошипа 5 — 2R где R — радиус криво- 40 шипа 5.

Цилиндр 1 и поршень 2 в сечении выполнены прямоугольными (фиг,3).

Двигатель работает следующим образом.

При рабочем ходе движение поршня

2 передается на кривошип 5. За ход поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке (такт рабочего хода и такт выпуска) кривошип повоФ рачивается на 276 ° При завершении полного оборота кривошипа 5 от 276 о до 360 поршень 2 совершает обратный ход от нижней мертвой точки до верхней, в течение которого происходят такты сжатия и выпуска (фиг,4-7)..

Формула изобретения

1 . Двигатель внутреннего сгорания с продолженным распмрением, содержащий неподвижный цилиндр и размещенный в нем поршень со штоком, изогнутые по дуге окружности, кривошип, установленный на оси и связанный со штоком поршня при помощи шатуна, а также коромысло, шарнирно закрепленное на неподвижной оси в центре дуги окружности, жестко связанное со штоком поршня и шарнирно — с шатуном, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы и надежности, длина шатуна составляет 2R, длина коромысла

2,98К, расстояние между неподвижной осью и осью кривошипа — 2R, где R— радиус кривошипа.

2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии, цилиндр и поршень в сечении выполнены прямоугольными, 1280157

Р650ЧУЦ лаГ

Рауск

Сжатое

Рик У

Составитель С. Калачева

Редактор М.Товтин Техред А.Кравчук Корректор А.Ильин

Заказ 7035/31 Тирак 523 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óõãîðoä, ул.Проектная, 4