Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретения - повьшение эффективности работы на переходных режимах. Двигатель 1 внутреннего сгорания соединен с электрическим генератором 2. На роторе 5 турбокомпрессора 4 установлен маховик для его разгона с изменяющимся моментом инерции в виде расходящихся грузов 6, установленных на роторе с возможностью согласованных радиального и осевого перемещений. Грузы 6 связаны с линейным электроприводом 9, в цепи пит.ания которого установлены датчик 3 изменения нагрузки и программный регулятор 11.При набросе нагрузки на двигатель 1 по сигналу датчика 3 изменяют положение электропривода 9, под действием которого через шайбу 8 и рычаги 7 в радиальном и осевом направлении переместятся грузы 6. Это уменьшит их момент инерции, увеличится частота вращения турбокомпрессора 4 и подача воздуха в двигатель. После выхода двигателя на установившийся режим расхождения грузов производят по заложенному в программный регулятор II закону регулирования. 1 ил. Т 5 § (Л 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1 (19> (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.В;;! ;К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3922881/25-06 (22) 01.07,85 (46) 30.12.86.Бюл. N 48 (71) Ленинградское ордена Октябрьской Революции высшее инженерное морское училище им,адм. С.О.Макарова (72) Л.M.Малинин, P..И.Нугаев, А.В.Смыков, Э.Э.Торчинский, Е.И.Трошков и Н.В.Январев (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 493582, кл. F 02 В 37/!2, 1976. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретения — повышение эффективности работы на переходных режимах. Двигатель

1 внутреннего сгорания соединен с электрическим генератором 2. На роторе 5 турбокомпрессора 4 установлен маховик для его разгона с изменяю1511 4 Р 02 D 23/00, Р 02 В 37/12 щимся моментом инерции в виде расходящихся грузов 6, установленных на роторе с возможностью согласованных радиального и осевого перемещений.

Грузы 6 связаны с линейным электроприводом 9, в цепи питания которого установлены датчик 3 изменения нагрузки и программный регулятор 11.Ïðè набросе нагрузки на двигатель 1 по сигналу датчика 3 изменяют положение электропривода 9, под действием которого через шайбу 8 и рычаги 7 в радиальном и осевом направлении переместятся грузы 6. Это уменьшит их момент инерции, увеличится частота вращения турбокомпрессора 4 и подача воздуха в двигатель. После выхода двигателя на установившийся режим расхождения грузов производят по заложенному в программный регулятор

11 закону регулирования. 1 ил. 1280161

ВНИИПИ Заказ 7035/31 Тираж 523 Подписное

Произв.-полигр, пр"тие, г. Ужгород, ул. Проектная „4

Изобретение относится к автомати- ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цела изобретения — повышение эффективности работы на переходных режимах.

На чертеже представлена схема силовой установки.

Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенный с потребителем нагрузки в виде электрического генератора 2, датчик 3 измерения нагрузки и турбокомпрессор 4 наддува.

На роторе 5 турбокомпрессора установлен маховик для его разгона с изменяющимся моментом инерции в виде расходящихся грузов 6„ установленных на роторе 5 с возможностью согласованных радиального и осевого перемещений. Грузы 6 при помощи рычагов

7 жестко соединены с механизмом подачи в виде упорной шайбы 8, связан-, ной с линейным электроприводом 9. В цепи 10 питания электропривода 9 установлены датчик 3 измерения нагрузки и программный регулятор 11.

Силовая установка работает следующим образом.

При работе двигателя 1 на установившихся режимах ротор 5 турбокомпрессора 4 вместе с грузами 6 будет вращаться с постоянной частотой вращения. В двигатель 1 будет подаваться необходимое количество воздуха в соответствии с нагрузкой генератора

2 и положением рейки топливного насоса (на чертеже не показан). Грузы

6 при этом разведены и находятся на максимальном удалении от ротора 5, что определяется исходным положени— ем угловых рычагoB 7, при этом момент инерции системы турбокомпрессор — грузы максимален.

При набросе нагрузки на двигатель

1 сигнал от датчика 3 по цепи 10 изменит положение электропривода 9, под действием которого произойдет перемещение шайбы 8, поворот угловых рычагов 7 и, соответственно, радиальное и осевое перемещение гру3оВ 6 (их сведение), Это уменьшит момент инерции системы и, следовательно, увеличит ее угловую скорость.

Частота вращения ротора 5 турбокомп5 рессора 4 возрастает, увеличится количество подаваемого в двигатель 1 воздуха и придет в соответствие с топливоподачей. После выхода силовой .установки на установившийся режим перемещения шайбы 8 и, соответственно, расхождение грузов 6 произойдет по заложенному в программный регулятор 11 закону регулирования. Грузы

6 возвращаются в исходное положение за кратчайшее время, при котором количество воздуха, подаваемого в двигатель, остается в соответствии с топливо подачей, 1

Использование силовой установки позволит на переходных режимах снизить тепловые и механические напряжения деталей цилиндропоршневой группы, нагарообразования в камере

25 сгорания и выпускном тракте двигателя и увеличить его моторесурс, 1

Формула изобретения

Силовая уст ановка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, соединенный с потребителем нагрузки, например электрическим генератором, датчик измерения нагрузки и турбокомпрессор наддува с механизмом его разгона и маховиком, установленным на роторе турбокомпрессора, о т л .ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы на переходных режимах, силовая установка снабжена программным регулятором и линейным электроприводом с цепью его питания, маховик выполнен с изменяющимся моментом инерции в виде расходящихся грузов, установленных на роторе турбокомпрессора, с возможностью согласованных радиального и осевого перемещений и связанных с линейным электроприводом, а датчик измерения нагрузки и программный регулятор установлен в цепи питания последнего.