Топливный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИВ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 F. 02 М 51/04
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1,:, gg л, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 569738 (21) 2645529/25-06 (22) 10.07.78 (46) 30,12.86. Бюл. 9 48 (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (72) Д..П. Васильев, О. Д. Емельянов, В. И. Кольцов, А. Г. Лаптиков, В. Н. Мосенков и А. С. Пилюков (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 569738, кл. F 02 М 51/04, 1974.
„„SU„, 1280175 А 2 (54)(57) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС по авт, св.
Р 569738, отличающийся тем, что, с целью повьппения всасывающей способности насоса и упрощения
его конструкции, корпус насоса снабжен неподвижной втулкой, поршень выполнен с осевым отверстием и седлом для всасывающего клапана, размещенным на его наружной поверхности, а якорь снабжен полостью, и которой установлен поршень, сопряженный пО осевому отверстию с наружной поверхностью втулки.
1280175
Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным насосам малой производительности, может быть использовано в отопителях, подогревателях транспортных средств, 5 в станкостроении и других областях техники для подачи малых расходов жидкости и является усовершенствованием изнестного насоса по авт. св.
И 569738.
Известен топливный насос, содержащий размещенный в корпусе поршень, соединенный с подпружиненным якорем электромагнита, всасынающий и нагнетательный клапаны, Недостатком известной конструкции является низкая всасывающая способность насоса при уменьшении производительности ниже 1 л/ч, Расположение седла всасывающего клапана внутри поршня усложняет конструкцию поршня и технологию его изготовления.
Цель изобретения — увеличение всасывающей спооббности насоса и упрощение его конструкции.
Цель достигается тем, что корпус насоса снабжен неподвижной втулкой, поршень выполнен с осевым отверстием и седлом для всасывающего клапана, размещенным на его наружной поверхности, а якорь снабжен полостью, в которой установлен поршень, сопряженный по осевому отверстию с наружной поверхностью втулки.
Такая конструкция позволяет уменьшить диаметр поршня и сделать его соразмерным с ходом всасывающего клапана, что вызывает уменьшение вредных объемов и приводит к увеличению всасывающей способности насоса. Расположение седла всасывающего клапана снаружи поршня упрощает конструкцию и облегчает изготовление насоса.
На чертеже схематически изображен предлагаемый топливный насос, разрез.
Б корпусе 1 насоса со штуцером 2 размещен соленоид 3 и якорь 4 электромагнита, нагруженный пружиной 5.
В якоре 4 выполнена полость с упором
6, в которой установлен поршень 7 со всасывающим клапаном 8 и пружиной 9, сопряженный по осевому отверстию с наружной поверхностью втулки 10 закрепленной на корпусе 1 насоса. Внутри втулки 10 размещен подпружиненный нагнетательный клапан 11.
Топливо через штуцер 2 попадает во внутреннюю полость корпуса l насоса.
При подаче тока на соленоид 3 якорь
4 втягивается внутрь соленоида, преодолевая усилие пружины 5. Перемещаясь вниз, якорь 4 освобождает всасывающий клапан 8, который открывается под действием пружины 9. Якорь 4, пройдя часть своего хода, упирается упором 6 предварительного открытия всасынающего клапана в буртик поршня
7 и перемещает его. Топливо под действием разрежения поступает н полость между поршнем 7 и втулкой 10. При снятии напряжения с электромагнита якорь под действие " пружины 5 закрывает всасывающий клапан 8 и перемещает поршень 7, выталкивая топливо через нагнетательный клапан, 1280175
Составитель П, Покровский
Редактор...С. Лисина Техред А.Кравчук Корректор А. Ильин
Заказ 7036/32
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4