Магнитный рельсовый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорта. 6 Цель изобретения - облегчение управления тормозом. Магнитный рельсовый тормоз состоит из двух блоков 1 и 2. Каждый блок включет в себя постоянный магнит 3 между пластинами магнитопровода 4. Нижние части блоков шарннрно соединены между собой серьгами 8, а верхние - горизонтальными цилиндрами 6 отключения тормоза. При отключении тормоза верхние части блоков раздвигаются цилиндрами 6. Блоки поворачиваются в серьгах 8, и полюсные наконечники отрываются ог рельса 5, что резко уменьшает притяжение тормоза к рельсу и облегчает под1)ем блоков. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (д!) 4 В 61 Н 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928966/31-11 (22) 17.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Днепропетровски и горный институт им. Артема (72) В. А. Салов и В. Н. Дорожкин (53) 629.4.077-592.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044521, кл. В 61 Н 7/08, 1982. (54) МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМО3 (57) Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорт."..
ÄÄSUÄÄ 1281463
Цель изобретения — облегчение управления тормозом. Магнитный рельсовый тормоз состоит из двух блоков 1 и 2. Каждый блок включет в себя постоянный магнит 3 между пластинами магнитопровода 4. Нижние части блоков шарнирно соединены между собой серьгами 8, а верхние — горизонтальными цилиндрами 6 отключения тормоза.
При отключении тормоза верхние части блоков раздвигаются цилиндрами 6. Блоки поворачиваются в серьгах 8, и полюсные наконечники отрываются от рельса 5, что резко уменьшает притяжение тормоза к рельсу и оолегчает подъем блоков. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.
1281463
Формула изобретения
1О е
Puz Z
Составитель Ю. Гуляев
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 7! 62)14 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к рел ьсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава.
Цель изобретения — облегчение управления тормозом.
На фиг.1 показан тормоз, общий вид с торца; на фиг.2 — то же, в процессе отключения.
Магнитный рельсовый тормоз состоит из двух блоков 1 и 2. Каждый блок содержит постоянный магнит 3, установленный между пластинами магнитопровода 4. Полюсные наконечники S u N магнитопровода расположены вдоль продольной оси рельса 5.
Для отключения тормоза к крайним пластинам магнитопровода шарнирно прикреплены горизонтальные гидроцилиндры 6. Тормоз установлен между направляющими 7. Для обеспечения возможности поворота блоков вокруг продольной оси рабочей поверхности рельса по торцам тормоза установлены серьги 8.
При торможении тормоз опускают на рельс 5. В результате взаимодействия полюсных наконечников и рельса возникает тормозная сила. Для отключения тормоза в цилиндр 6 подается жидкость под давлением.
В результате действия гидроцилиндра на пластины блоков 1 и 2 последние поворачиваются на некоторый угол относительно поверхности рельса, что приводит к резкому уменьшению силы притяжения тормоза к рельсу. Далее включается система подъема тормоза (не показана), возвращающая конструкцию в исходное положение. Если при отрыве блоков один из них остается на рельсе, второй блок совместно с гидроцилиндром поворачивается до упора в направляющую 7, а далее все усилие гидроцилиндра передается на оставшийся на рельсе блок, что приводит к отрыву данного блока.
1. Магнитный рельсовый тормоз, содержащий подвешенный к раме транспортного средства тормозной блок, состоящий из постоянного магнита, установленного между пластинами магнитопровода, имеющими продольные полюсные наконечники, и силовые цилиндры отключения тормоза, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления тормозом, он снабжен дополнительным тормозным блоком, при этом тормозные бло20 ки смонтированы параллельно друг другу, соседние пластины тормозных блоков с наконечниками одноименной полярности шарнирно связаны между собой с возможностью поворота вокруг продольной оси рабочей поверхности рельса, а силовые цилиндры отключения тормоза расположены горизонтально и связывают между собой верхние концы внешних пластин тормозных блоков.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозные блоки установлены между вертикальными направляющими, и рикрепленными к раме транспортного средства.