Объемная поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1281682 А 1 ад F 01 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3847523/25-06 (22) 15.0!.85 (46) 07.01.87. Бюл.¹ 1 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.С,Скороходов (53) 62),42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1038510, кл. F 02 В 75/26, )983, но связанного с серединой коромысла и установленного с возможностью качания относительно оси, проходящей через точку пересечения осей перемещения центров шарниров, соединяющих шток и ползун с плечами коромысла, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения механических потерь и габаритов и металлоемкости, ограничитель хода коромысла выполнен в виде поворотного рычага, шарнирно связанного с другой головкой шатуна.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что поворотный рычаг соединен с коромыслом и другой головкой шатуна с помощью общей оси.

3. Машина по п.1, о т л и ч à <о —ш а я с я тем, что поворотный рычаг выполнен двуплечим и соединен одним плечом с коромыслом, а другим — с другой головкой шатуна, (54)(57) 1. ОВЬЕМНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая по меньшей мере один цилиндр, шток хотя бы с одним поршнем, шатун с двумя головками, коленчатый вал, шарнирно связанный с одной из головок шатуна, и направляющий механизм поршня, состоящий из равноплечего коромысла, ползуна, установленного в направляющих корпуса, и ограничителя хода коромысла, шарнир/.У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1281682 быть связаны общей осью 16, т ° е, верхняя головка 5 шатуна 4 соединена не с коромыслом 8, а со штоком 3.

Объемная поршневая машина работает следующим образом.

В режиме работы двигателя внутреннего сгорания при движении поршня 2, например, под действием расширяющихся газов, образовавшихся при сгорании горючей смеси в камере сгорания, шток 3 совершает точное прямолинейное движение вследствие того, что он соединен с направляющим механизмом, образованным коромыслом 8, шарнирно соединенным с рычагом 11 и полэуном 9, установленным в направляющих 10. Возвратно-поступательное движение поршня 2 во вращательное движение коленчатого вала 7 преобразу20 ется с помощью обычного кривошипно-шатунного механизма. В режиме работы насоса или компрессора машина работает в обратном порядке, т.е, движение вала 7 передается на поршень 2, который нагнетает рабочее тело под давлением, 1

И"-,îáðeòåíèå относится к машиностроени1о, в частности к объемным поршневым машинам, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях внутреннего сгорания °

Целью изобретения является уменьшение механических потерь на трение и уменьшение габаритов, На фиг,1 изображена объемная поршневая машина; на. фиг.2 — машина с двуплечим рычагом, вариант выполнения; на фиг.3 — машина с соединением шатуна со штоком поршня, вариант выПОЛНЕНИЯ, Объемная поршневая машина ñîäåðжит цилинпр 1, размещенный в нем поршень 2 со штоком 3, шатун 4 с верхней 5 и нижней 6 головками, коле1ньатый вал 7. связанн61й с нижней головкой 6 шатуна 4, и направля1ощий

1механиэм поршня 2, обеспечивающий прямолинейное перемещение поршня и состоящий из равноплечего коромысла

8, 11олэуна 9, установленного в непо,.Н11ж11ых паг1равляющих 10 корпуса, и . О1 оротного рычага ll, установленного

Воэможностью качания на оси 12, про ходящеи через точку пересечения осей поркп1я и ползупа 13 и 14 соответствеш1. Коромысло 8 шарнирно соединено 30 одfll1»1 ff fe÷ом со штоком 3, а другим с ползуном 9, Угол d. образованный пле 1амн коромысла 8, равен удвоенному углу 2(g> образованному пересечением осе11 13 и 15, Верхняя головка 5 ша- 35 ту11н 4 (фиг„l) связана с серединой . р ., .8. Г61чаг 11 1ожет 061 ь coP,ÖèffÐH свободным кОнцом коромыслом 8 и верхней головкой 6 шатуна 4 с помощью общей оси 15, Рычаг 11 (фиг.2) может быть в61полнен двуплечим и соединен одним плечом с коромыслом 8, а другим — с верхней головкой 6 шатуна 4.

Верхняя головка 5 шатуна 4 со што- 5 ком 3 и коромыслом 8 (фиг,3) могут

Изобретение позволяет уменьшить механические потери, что дает экономию энергии на привод в случае использования решения в насосе, компрессоре или экономию топлива в случае использования его в двигателе

1знутреннего сгорания, Уменьшенные давления ползуна на направляющие в сочетании с его малым ходом, а сле1довательна, и меньшей скоростью перемещения ползуна уменьшают износ этого узла и увеличивают его долговечность. Обеспечение строго прямолинейного перемещения штока поршня увеличивает долговечность цилиндропоршневой группы. Кроме того, иэобре» тение позволяет значительно уменьшить габарит и материалоемкость машины, 1281682 б

Фиг. У

Составитель С,Калачева

Редактор Г,Волкова Техред Я.Ходанич Корректор О,Луговая

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5

Заказ 7234/25 с

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4