Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов и уменьшить расход топлива путем оптимизации состава горючей смеси при резком закрытии дроссельной заслонки . Карбюратор содержит канал 1 главной дозирующей системы с главным и дополнительным жиклерами 2 и 12. Последний установлен между жиклером 2 и поплавковой камерой 3. МежS ду жиклерами 2 и 12 установлена камера 6 переменного объема, подключенная к участку 13 канала 1 трубопроводом 14, в котором установлен обратньй клапан 15. Камера 6 имеет рабочую полость 9 и подвижный элемент 7 с приводом от дроссельной заслонки 8. В момент резкого прикрытия заслонки И уменьшается разрежение в распылителе 5. Одновременно происходит торможение подачи топлива к последнему, чем устраняется переобогащение состава смеси. Чем меньше сечение жиклера 12, тем большей величины достигает разрежение - в канале 1 перед жиклером 2 и тем больше тормозится поступление топлива к распылителю 5. В период последукнцего открытия заслонки 8 происходит закрытие обратного клапана 15 и открытие нагнетательного клапана 11, через которьй топливо из камеры 6 подается непосредственно в глав- ,ный воздушный канал 4. 1 ил. l.U (Л Х i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 02 М 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3927485/25-06 (22) 09.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. У 1 .(71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (72) А.В. Дмитриевский, С.А. Глаговский, П.Г, Теремякин и А.С. Тюфяков (53) 621.43.03(088.8) (56) Заявка ФРГ У 2420171, кл. Р 02 М 7/08, опублик. 1975. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ.РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов и уменьшить расход топлива путем оптимизации состава горючей смеси при резком закрытии дроссельной заслонки. Карбюратор содержит канал 1 главной дозирукяцей системы с главным и дополнительным жиклерами 2 и 12. Последний установлен между жиклером 2 и поплавковой камерой 3. Меж„„SU„„1281714 А 1 ду жиклерами 2 и 12 установлена камера 6 переменного объема, подключенная к участку 13 .канала 1 трубопроводом 14, в котором установлен обратный клапан 15. Камера 6 имеет рабочую полость 9 и подвижный элемент 7 с приводом от дроссельной заслонки 8. В момент резкого прикрытия заслонки 8 уменьшается разреже" ние в распылителе 5. Одновременно происходит торможение подачи топлива к последнему, чем устраняется переобогащение состава смеси. Чем меньше сечение жиклера 12, тем большей величины достигает разрежение . в канале 1 перед жиклером 2 и тем больше тормозится поступление топлива к распылителю 5 ° В период последующего открытия заслонки 8 происходит закрытие обратного клапана 15 и открытие нагнетательного клапана

11, через который топливо из камеры

6 подается непосредственно в глав,ный воздушный канал 4. 1 ил.

1281714

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сго-рания.

Целью изобретения является сниж»ние токсичности отработавших газов и уменьшение расхода топлива путем оптимизации состава горючей смеси при резком закрытии дроссельной заслонки.

На чертеже представлена принцициальная конструктивная схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор содержит канал 1 главной дозирующей системы с главным топливным жиклером 2, связывающий поплавковую камеру 3 с расположенньм в главном воздушном канале 4 распылителем 5 и камеру 6 переменного объема, имеющую подвижный элемент с приводом от дроссельной заслонки

8 и рабочую полость 9. В качестве камеры переменного объема .использована камера ускорительного насоса, которая посредством нагнетательного трубопровода 10, в котором установлен нагнетательный клапан 11, сообщена с главным воздушным каналом 4 в зоне распылителя 5.

Карбюратор снабжен дополнительным жиклером 12, установленным в канале

1 между поплавковой камерой 3 и главным топливным жиклером 2. К участку

13 канала 1 между жиклерами 2 и 12 трубопроводом 14, в котором установлен обратный клапан 15, подключена камера 6. Величина дополнительного жиклера 12 выбирается в соответствии с величиной главного топливного жиклера 2 и объемом камеры 6. В том случае, если сечение дополнительного жиклера 12 меньше сечения главного топливного жиклера, состав смеси, приготавливаемой карбюратором íà установившихся режимах, будет определяться, прежде всего, величиной дололнительного жиклера 12.

Карбюратор работает следующим образом. В период работы двигателя на установившемся режиме под нагрузкой топливо с достатояно высокой скоростью по каналу 1 поступает из поплавковой камеры к распылителю 5.

В момент резкого прикрытия дроссель-ной заслонки 8 расход воздуха через главный воздушный канал 4 быстПутем торможении подачи топлива к распылителю 5 устраняют переобогащение состава смеси вследствие сил

20 инерции топлива в топливном канале в период резкого прикрытия дроссельной заслонки. Чем меньше сечение дополнительного жиклера 2, тем больureA величины достигнет разрежение в канале 1 перед главным топливным жиклером 2 и тем больше тормозится поступление топлива к распылителю 5 в период резкого закрытия дроссельной заслонки 8.

В период последующего открытия дроссельной заслонки 8 в момент начала разгона происходит перемещение подвижного элемента 7 в направленииуменьшения объема рабочей полости 9 камеры 6. При этом в рабочей полости 9 создается давление, которое вызывает закрытие обратного клапана

15 и открытие нагнетательного клапана 11, через который топливо из камеры 6 подают непосредственно в главный воздушный канал 4, чем обеспечивается его быстрое поступление в каждый из цилиндров. Этому способствует также обратный клапан 15, который препятствует поступлению топлива из камеры 6 в канал 1.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий главный воздушный канал, поплавковую камеру, сообщенную через канал главной дозирующей системы с главным топливным жиклером и главным воздушным каналом, и камеру переменного объема, снабженро уменьшается, в соответствии с которым уменьшается разрежение в распылителе 5. Одновременно с прикрытием дроссельной заслонки 8 проходит перемещение подвижного элемента 7 ускорительного насоса в направлении увеличения объема рабочей полости 9. При этом в рабочей полости 9 создается разрежение, обратный клапан 15 открыва10 ется и топливо из канала 1 начинает поступать в рабочую полость 9 камеры 7. Отбор топлива через обратный клапан 15 из канала 1 перед главным топливным жиклером 2 приво15 дит к появлению в нем разрежения, тормозящего поступление топлива к

1 распылителю 5

128171

Составитель В. Ерохов

Редактор Г.Волкова Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7235/27

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ную подвижным элементом с приводом от дроссельной заслонки и сообщенную через нагнетательный клапан с главным воздушным каналом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и уменьшения расхода топлива

:путем оптимизации состава горючей смеси при резком закрытии дроссель4 4 ной заслонки; он снабжен дополнительным топливным жиклером, размещенным в канале главной дозирующей системы между поплавковой камерой. и главным топливным жиклером, а камера переменного объема подключена к участку канала главной дозирующей системы между главным и дополнительным топливными жиклерами.