Топливный аккумулирующий насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи топлива в свободнопоршневой генератор газа. Цель изобретения - улучшение характеристик впрыска путем . повьппения скорости плунжера аккумулирующей пары в период впрыска и разгрузки аккумулирующей полости (П) в конце впрыска. В корпусе между дозирующей и аккумулирующей П 9 и 10 выполнен дополнительный канал (К), в котором размещен дифференциальный клапан 15 с прецизионной цилиндрической частью 16. Запорный конец 17 клапана 15 расположен между П 10 и К 19 подачи топлива к форсунке, а нижний торец 18 - в выемке 20, слу

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 М 47/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876058/25-06 (22) 01,04.85 (46) 07.01.87. Бюл. У 1. (71) Специальное .конструкторско-технологическое бюро Института проблем машиностроения AH УССР (72) М.Л. Карась, А.Я. Хесин, А.П. Строков и И.В. Парсаданов (53) 621.43;038.9(088.8) (56) Авторское .свидетельство СССР ,Р 179123, кл. F 02 М 47/02, 1963. (54) ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

„,SU„, 1281724 А1 для подачи топлива в свободнопоршневой генератор газа. Цель изобретения— улучшение характеристик впрыска путем .повышения скорости плунжера аккумулирующей пары в период впрыска и разгрузки аккумулирующей полости (П) в конце впрыска. В корпусе между дозирующей и аккумулирующей П 9 и 10 выполнен дополнительный канал (К), в котором размещен дифференциальный клапан 15 с прецизионной цилиндрической частью 16. Запорный конец

17 клапана 15 расположен между П 10 и К 19 подачи топлива к форсунке, а нижний торец 18 — в выемке 20, слу128 жащей для сообщения полости 9 с К f1 нагнетания и К 12 разгрузки, Разгрузочный клапан 14 размещен в К 12, а нагнетательный клапан .13 — в К 11.

Плунжер 5 дозирующей пары выполнен со скошенным торцом. Динамичность впрыска топлива повьппается беэ сниже1724 ния надежности и долговечности приводов и двигателя в целом, поскольку насос создает в 1,5-1,8 раз большие давления перед форсункой без увеличения усилий в деталях приводов аккумулирующего и доэирующего плунжеров 7 и 5. 1 ил, ры 8 - с кольцевой выточкой 28 и отсечным каналом 29. Плунжер аккумулирующей пары 7 упирается в поршень пневмопривода 30.

Насос работает следующим образом.

При положении дозирующего плунжера 5 в нижней мертвой точке (как по" казано На чертеже) топливо через окно 25 наполняет надплунжерное прост10 ранство полости 9 доэирования и каналы, ведущие к дифференциальному 15, нагнетательному 13 и разгрузочному

14 клапанам. В этот момент аккумулирующая полость 10 и канал 19 под15 вода топлива к форсунке находятся под действием остаточного давления от предыдущего впрыска, которое определяется величиной затяжки разггуэочного клапана 14, составляющей 5020 60 кг/см .

При движении к верхней мертвой точке дозирующий плунжер 5 передней косой кромкой 21 закрывает впускное окно 25 и начинает сжимать топливо, которое прижимает к седлу запорный конус 17 дифференциального клапана

15 и разгрузочный клапан 14, открывает нагнетательный клапан 13 и поджимает плунжер 7 аккумулирующей пары. Наличие прецизионной цилиндрической части 16 дифференциального клапана 15 обеспечивает надежное разделение доэирующей 9 и аккумулирую щей 10 полостей.

Изобретение относится к машино строению и предназначено для подачи топлива преимущественно в свободнопоршневой генератор газа.

Целью изобретения является улучшение характеристик впрыска путем повышения скорости плунжера аккумулирующей пары в период впрыска и pasгрузки аккумулирующей полости в конце-впрыска.

На,чертеже показан насос,продольный paspes.

Насос содержит корпус, состоящий из четырех частей 1-4, стянутых шпильками (не показаны), в котором размещены плунжер 5 и втулка б доэирующей пары, плунжер 7 и втулка 8 аккумулирующей пары, а также дозирующая 9 и аккумулирующая 10 полости. Между дозирующей 9 и аккумулирующей 10 полостями размещены нагнетательный канал 11 и канал 12 разгрузки с размещенными в них иагнетательным . 13 и разгрузочным 14 клапанами, дифференциальный клапан 15 с цилиндрической прецизионной частью 16, запорным конусом 17 и нижним торцом 18 и канал

19 подвода топлива к форсунке.

Запорный конус 17 расположен между аккумулирующей полостью 10 и каналом 19 подвода топлива к форсунке, а нижний торец 18 — в выемке 20, вы полненной в корпусе 2, для сообщения дозирующей полости 9 с нагнетательными каналом 11 и каналом 12 разгрузки. Доэирующий плунжер 5 имеет наклонные переднюю 21 и заднюю 22 кромки и канал 23, соединяющий дозирующую полость 9 с проточкой 24. Втулка дозирующей пары 6 имеет впускное

25 и отсечное 26 окна. Аккумулирующий плунжер 7 выполнен с внутренним каналом 27, а втулка аккумулирующей паВ период нагнетания топлива дозирующим плунжером дифференциальная площадь клапана 15 обеспечивает

40 возникновение дополнительного усилия, которое надежно прижимает era запорный конус 17 к седлу. При движении аккумулирующего плунжера 7 вверх канал 27 в плунжере 7 и канал 29 во

12817 втулке 8 разобщаются. Подъем аккумулирующего плунжера 7 и повышение . давления в аккумулирующей полости 10 продолжаются до того момента, когда задняя косая кромка 22 дозирующего плунжера 5 достигает отсечного окна 26. При этом надплунжернбе пространство полости 9 дозирования соо6щается с отсечным окном 26 и давле— ние в нем падает, в результате чего 10 нагнетательный клапан 13 закрывает- ся, а дифференциальный клапан 15 опускается и открывается доступ топлива из аккумулирующей полости 10 в канал 19 подвода топлива к форсунке..

В этот период нижний торец 18 клапана 15 садится на упор корпуса 2 насоса, но при этом, благодаря выемке

20, не разобщает канал t2 с полостью 9 дозирования. 20

Аккумулирующий плунжер 7 под действием поршня пневмопривода 30 начинает двигаться вниз, однако давление перед форсункой начинает возра- 25 стать не сразу, а именно после того, как дифференциальный клапан 15 упрется нижним торцом 18 в корпус 2 и в этот момент увеличение объема каналов над форсункой прекратится, а дав- 30 ление начнет расти.

Аккумулирующий плунжер 4 к моменl ту остановки клапана 15 успевает приобрести значительную скорость, которая по предварительным исследованиям составляет 8-10 м/с, что в 34 раза вьппе скорости плунжера у двухтактного дизеля, и поэтому скорость нарастания давления и максимальное 40 давление перед форсункой оказывается в 1,5-1,8 раза выше, чем у известных насосов, где аккумулирующий плунжер повышает давление перед форсункой, начиная двигаться из состояния покоя, т.е. с нулевой начальной.скорости.

По мере нагнетания топлива в фор" сунку аккумулирующий плунжер 7 опускается и к концу периода впрыска цик- 50 ловой подачи топлива, отмеренной дозирующим плунжером 5, канал 27 аккумулирующего плунжера 7 сообщается с каналом 29 во втулке 8. В этот момент топливо, находящееся в аккумулирующей 55 полости 10, открывает разгрузочный клапан 14 и давление перед форсункой резко падает до давления открытия разгрузочного клапана. Эта раэ24 4 груэка аккумулирующей полости 10 в конце впрыска приводит к резкой посадке иглы форсунки и ликвидирует вялый конец впрыска и подтекание топлива.

После завершения впрыска в каналах перед форсункой и в аккумулирующей полости 10 сохраняется остаточное давление 50-60 кг/см .

Предлагаемый топливный насос по сравнению с известными существенно повышает динамичность впрыска топлива за счет увеличения скорости аккумулирующего плунжера в период впрыска (до 8-10 м/с) и резкой посадки иглы в конце впрыска.

Кроме того, предлагаемый насос создает в 1,5-1,8 раз большие давления перед форсункой без увеличения усилий в деталях приводов аккумулирующего и дозирующего плунжеров, т.е. он повышает динамичность впрыска, не снижая надежности и долговечности существующих приводов и двигателя в целом.

Угол наклона кромки 22 на дозирующем плунжере 5 задается конструктивно из расчета оптимизации момента начала впрыска топлива с изменением цикловой подачи.

Формула изобретения

Топливный аккумулирующий насос, содержащий корпус, дозирующую и аккумулирующую полости, сообщенные между собой при помощи канала, снабженного нагнетательным клапаном, канал разгрузки аккумулирующей полости, выполненный в плунжере и втулке аккумулирующей пары и в корпусе насоса, и канал подачи топлива к форсунке, сообщенный с аккумулирующей полостью, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик впрыска путем повьппения скорости плунжера аккумулирующей пары в период впрыска и разгрузки аккумулирующей полости в конце впрыска, он дополнительно снабжен дифференциальным клапаном с прецизионной цилиндрической частью, запорным концом и нижним торцом и разгрузочным клапаном, размещенным в канале разгрузки, корпус выполнен с дополнительным каналом между дозирующей и аккумулирующей полостями и с выемкой для сообщения дозирующей поСоставитель А. Пекень

Техред И.Попович

Редактор А. Шандор

Корректор, М. Демчик

Заказ 7235!27 Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1281724 6 лости с каналами, снабженными раэгру- тельном канале, его эапорный конус эочным и нагнетательным клапанами, расположен между аккумулирующей поа плунжер дозирующей пары выполнен лостью и каналом подачи топлива к со скошенным торцом, причем дифферен- форсунке, а его нижний торец — в циальный клапан размещен в дополни- 5 выемке.