Устройство для определения угла опережения подачи топлива форсункой в дизеле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ц11 4 С 01 N 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и автои:комм свиДКТКЛьч в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3853015!25-06 (22) 11.02.85 (46) 07.01.87. Бюл. N - 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Г.А. Фофанов, Г.Б. Федотов, Э.А. Пахомов, Б.С. Шванштейн, Г.Г. Воронов и M.Ï. Бирюков (53) 621.436.038(088.8) ю (56) Файнлейб Б.Н. и др. Методы ис,пытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей.M. — Ë-: Машиностроение, 1965, с. 81.

„„SU„„ А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ В ДИЗЕЛЕ .(57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при испытании дизеля преимущественно тепловозного типа. Целью изобретения является повышение надежности и точности путем применения в качестве неподвижного контакта датчика подъема иглы форсунки натянутой струны. Подвижный контакт 6, вьгполненный в виде штока, при измерении упирается в иглу форсунки 14, сжимает возвратную пружину 10. Это

1281959 обеспечивает синхронное движение штока с иглой форсунки. Выполнение неподвижного контакта 9 в виде струны, имеющей отношение ее диаметра

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, испытания топливной аппаратуры дизелей и может быть использовано при определении угла опережения подачи топлива форсункой в дизеле, преимущественно тепловозного типа в условиях испытаний на заводах и в депо.

Цель изобретения — повьппение точности измерения угла опережения пода чи топлива и надежности устройства.

На фиг ° 1 представлена схема устройства для определения угла опережения подачи топлива на фиг. 2— контактный датчик подъема иглы форсунки, разрез; на фиг. 3 — разрез

А-А на.фиг. 2.

<>

Устройство содержит блок 1 питания, стробоскоп 2 и контактный дат-. чик 3 подъема иглы 4 форсунки 5, включающий в себя подвижный контакт

6, Выполненный в виде штока 7, нагруженного пружиной 8 и прижатого к игле 4 форсунки 5, и неподвижный контакт 9, выполненный в виде натянутой струны 10. Последняя закреплена на резьбовой крышке 11, изолированной от штока 7 при помощи электроизоляционной втулки 12 и от корпуса 13 датчика 3 электроизоляционной втулкой 14. Струна Я с одной стороны жестко закреплена при помощи винта

15 в резьбовой крьппке 11, а с другой стороны — при помощи винта 16 в наконечнике 17, подвижно установлен ном в резьбовой крышке 11 и нагруженном пружиной 18. Винт 19 фиксиру ет резьбовую крьппку 11 от поворота при выставленной величине зазора между неподвижным 9 и подвижным 6 контактами датчика 3. Винт 20 на резьбовой крьппке 11 служит для подсоединения плюсового провода от блока 1 питания. Подвижный контакт 6 соединен с блоком 1 питания через массу. к длине активного участка в пределах 0,005-0,015, позволяет исключить явление "дребезга". 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Блок питания 1 подключен к сети переменного тока напряжением 220 В.

Струна 10 неподвижного контакта 9 выполнена с отношением ее диаметра

5 к длине активного участка в пределах

0 005-0,015.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно у проверяемой форсунки 5 снимают сливнуй (дренажную) трубку .(не показана) и на ее место устанавливают контактный датчик 3.

Подсоединяют датчик 3 к блоку 1 питания. Устанавливают минимальный зазор между подвижным 6 и неподвижным 9 контактами, для чего сначала поворачивают резьбовую крьппку t1 до замыкания струны 10 со штоком 7, фиксируемым с помощью тестера или контрольной лампы, а затем поворачивают крышку 11 в обратном направлении до размыкания контактов. Поворот о крьппки 11 на 10-15 измеряет зазор на 0,1-0,t5 мм, что соответствует о углу 0,7-1 поворота коленчатого вала дизеля. Этот угол необходимо учитывать в виде поправки при определении действительного угла подачи топлива.

Запускают дизель и доводят частоту вращения его коленчатого вала до 0,7-0,8 от номинала., При работе дизеля игла 4 форсунки 5» поднимаясь»

35 поднимает шток 7, который касается струны 10, замыкая цепь управления зажиганием стробоскопа 2. Последний зажигается с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала у двухтакт40 ного дизеля и в два раза меньшей частоты у четырехтактного дизеля.

Направляют лампу стробоскопа 2 на градуировку маховика дизеля и считывают напротив указательной стрелки

45 значение угла опережения подачи топлива для данного цилиндра.

1281959

Составитель П. Покровский

Техред И.Попович

Редактор С.Лыжова

Корректор М.Шароши

Заказ 7256/39

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

С помощью предложенного устройства можно определить и длительность впрыска топлива, для чего переключают блок 1 питания на срабатывание стробоскопа 2 при размыкании контактов

6 и 9 датчика 3 и считывают аналогично угол окончания подачи топлива по

Ф моменту посадки иглы 4 форсунки 5.

Применение в качестве неподвижного контакта натянутой струны с регла- 10 ментированным отношением ее диаметра к длине позволяет повысить точность и надежность устройства за счет высокой частоты собственных колебаний регистрирующего элемента, устранения, 15

"дребезг" .контактов, обеспечения надежной электрической связи между ними при измерениях и ликвидапии по- . ломок неподвижных контактов. Низкая относительная погрешность измерения угла опережения подачи топлива и простота обращения с устройством обеспечивают возможность его широкого использования при ремонтных и профилактических. работах с дизелями различных типов, что позволяет повыю сить надежность и экономичность их эксплуатации. формула и з о б р е т е н ия

1. Устройство для определения угла опережения подачи топлива форсункой в дизеле, содержащее блок питания, стробоскоп и контактный ,датчик подъема иглы форсунки с неподвижным и подвижным контактами, причем подвижный контакт выполнен в виде подпружиненного штока, прижатого к игле форсунки, и оба контакта подключены через блок питания к стробоскопу, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения угла и опережения подачи топлива и надежности устройства, неподвижный контакт выполнен в виде натянутой струны.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что струна неподвижного контакта выполнена с соотношением ее диаметра к длине активного участка в пределах 0.,0050,015.