Гидромеханическая передача преимущественно для тепловозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ма 128485

Класс 20b, 5

СССР 1РРЩ Оу

;1 Т 0,! . 1 . „и ", 1,.:; г ° «

Д

О:""::: « 1ЫЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Н. Волобоев, В. С. Вознюк, М. Г. Жучков, П. С. Сологуб, Ю. Г. Кириллов, А. T. Литвинов, Н. А. Турик, В. П. Часовской

1 и В, Г, Эльберг

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ

ТЕПЛОВОЗОВ

Заявлено 19 августа 1959 г. за М 636800/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Из 10 за 1960 г.

Известны гидромеханические передачи, преимущественно для течловозов, включающие повышающий редуктор, гидротрансформатор, зубчатые колеса, реверс и фрикционные муфты, с помощью которых осуществляется переключение соответствующих ступеней скоростей. Однако их недостаток заключается в том, что муфта сцепления первой (низшей) передачи имеет большую скорость холостого вращения.

В описываемой конструкции гидромеханической передачи этот не достаток устранен тем, что, с целью снижения при движении тепловоза на высшей передаче максимальной скорости холостого вращения муфты сцепления первой (низшей) передачи, муфта смонтирована на промежуточном валу, взаимодействующем посредством зубчатых колес, с одной стороны, с первичным валом гидропередачи и, с другой стороны, с зубчатым колесом муфты высшей ступени передачи.

На чертеже изображена схема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача состоит из зубчатых колес 1 и 2, образующих повышающий редуктор, гидротрансформатора 8, фрикционных муфт 4 — 6, зубчатых колес 7 — 17, образующих устройство реверса, и зубчатого колеса 18, сидящего на выходном валу 19.

Для трогания тепловоза с места включается фрикционная муфта 4, обеспечивающая получение максимального крутящего момента и дальнейшее движение на первой передаче. При этом поток мощности через зубчатые колеса 1 и 2, гидротрансформатор 8, ряд зубчатых колес

7 — 11 и реверс достигает выходного вала 19. При включении фрикционной муфты 5 тепловоз движется на второй передаче, поток мощности после гидротрансформатора 8 проходит через зубчатое колесо 12 па реверс. № 128485

При включении муфты б и соответственно третьей передачи поток мощности достигает реверса через зубчатое колесо 11 При включенных муфтах 5 и б зубчатые колеса 8 и 9, а также ведомый элемент фрикционной муфты 4 вращаются вхолостую. Благодаря тому, что в описываемой гидромеханической передаче фрикционная муфта 4 вынесена il2 промежуточный вал 20, число максимальных ее оборотов (при вращении без нагрузки) снижено и находится в допускаемых пределах.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная Гр, 76

Подп. к печ. 12Х-60 r.

Тираж 590 Цена 25 коп .

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 4309

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Гидромеханическая передача, преимущественно для тепловозов, включающая повышающий редуктор, гидротрансформатор, зубчатые колеса, реверс и фрикционные муфты, с помощью которых осуществляется переключение соответствующих ступеней скоростей, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения при движении тепловоза на высшей пер даче максимальной скорости холостого вращения муфты сцепления первой (низшей) передачи, последняя (муфта) смонтирована . на промежуточном валу, взаимодействующем посредством зубчатых колес, с одной стороны, с первичным валом гидропередачи и, с другой стороны, с зубчатым колесом муфты высшей ступени передачи.