Подвеска управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подвесках колес транспортных средств. Цель - повышение долговечности путем улучшения условий смазки шкворневых направляющих. Подвеска управляемых колес транспортного средства содержит балансирную балку 1, снабженную

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

09) (И) (5)) В 60 G 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (6i) 659420 (21) 3640787/27-11 (22) 06.09.83 (46) 23.01.87. Бюл. 1) 3 (72) В.В. Войтиков, П.Н. Степанюк, В.С. Лешков, В.В. Романюк и А.M. Матюшкин (53) 629.113.012.852 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 659420» кл. В 60 G 3/00, 1978. (54) ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подвесках колес транспортных средств.

Цель — повышение долговечности путем улучшения условий смазки шкворневых направляющих. Подвеска управляемых колес транспортного средства содержит балансирную балку 1, снабженную шкворнем 2, который установлен в шкворневой направляющей поворотной цапфы 4. Внутри шкворня 2 размещен упругий элемент 5, выполненный в виде пружины, взаимодействующей одним торцом с поворотной цапфой 4, а другим — со шкворнем 2. При движении транспортного средства вертикальные

1284851 усилия, действующие на колесо, передаются на корпус поворотной цапфы 4 и воспринимаются упругим элементом

5, чем обеспечивается необходимая плавность хода транспортного средства. При этом шкворневая направляющая поворотной цапфы 4 перемещается в осевом направлении по шкворню 2,2 ил.

) 1

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в подвесках колес транспортных средств и является усовершенствованием извест ного устройства по авт ° св. 9 659420.

Целью изобретения является повышение долговечности путем улучшения условий смазки шкворневых направляющих. f0

На фиг.1 изображена подвеска управляемых колес, общий вид;на фиг.2— узел Е на фиг,1.

Подвеска управляемых колес транспортного средства содержит балансирующую балку 1, снабженную шкворнем

2, который установлен в шкворневых направляющих поворотной цапф»! 3.При этом внутри шкворня размещена пружина 4, взаимодействующая одним тор- 20 цом с опорной поверхностью поворотной цапфы 3, а другим — с опорной поверхностью шкворня 2.

За одно целое с корпусом поворотной цапфы Э выполнен корпус ко- 25

:лесного редуктора 5, в котором установлена шестерня б, взаимодействующая с шестерней привода вращения колеса. На внутренней поверхности 7 шкворневой направляющей поворотной 30 цапфы 3 установлены уплотнения 8,между которыми выполнены дополнительные кольцевые проточки 9 и 10, соедчненные друг с другом каналом 11, а с внутренней полостью поворотной цапфы 3 - каналом 12 ° При этом верхняя проточка 9 выполнена наклонной вниз, а нижняя проточка 10 сообщается с каналом 13 для подвода смазки, который с одной стороны связан с полостью 14 щ корпуса колесного редуктора 5,имеет приемное отверстие 15, лежащее выше нижней проточки 10.

Подвеска управляемых колес транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства вертикальные усилия, действующие на колесо, связанное с корпусом поворота редуктора 5, и поворотную цапфу 3, воспринимаются упругим элементом пОдвески, выполненным в виде пружинь» 4, чем обеспечивается плавность хода транспортного средства.

При этом колесо с поворотной цапфой

3 перемещается посредством шкворневой направляющей по шкворню 2.

Смазка шкворневых направляющих осуществляется следующим образом.

Масло, находящееся в нижней части колесного редуктора 5 и внутренней полости повар тной цапфы 3, захватывается зубьями вращающейся шестерни

6. В верхней части колесного редуктора 5 масло стекает с зубьев шес- тернр» 6 и попадает в канал 13 для подвода смазки, по которому поступает в приемное отверстие 15, а Оттуда в проточку 10, что обеспечивает смазку шкворневой направляющей. При осевых перемещениях шкворневой направляющей поворотнсй цапфы Э масло распределяется по зазору между шкворнем и шкворневой награвляюшей. При этом часть его снимается наклонной проточкой Р, что обеспечивает отвод излишков смазки от верхнего "»U:oiнительного кольца, благодаря наклонной форме проточки 9 и связи ее канала

11 с проточкой 10 и каналом 12 — c

Внутренней Голо tbto поворОтной цап фы Эе Смазкаq поступившая из полос ти редуктора 5 в подвод "щий канал

13 запол".я»";т кольцевую проточку 10

1284851 юг. 2

Составитель Л. Никитин

Техред И.Ходаиич Корректор Е. Сирохман

Редактор Г.Волкова

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7523/20

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 и канал 11 до уровня, обозначенного линией Л-А параллельной горизонталь— ной поверхности. Излишки смазки также заполняют канал 11, препятствуя поступлению новых порций смазки к шкворневой направляющей за счет давления столба масла высотой В. При этом уменьшение поступления смазки к шкворневой направляющей влечет за собой уменьшение количества счищаемого наклонной проточкой 9 масла, а следовательно, и уменьшения высоты столба В, открывая тем самым возможность поступления новых порций смазки из канала 13. Таким образом,происходит регулирование потока смазки .к шкворневой направляющей без использования каких-либо устройств.

Формула изобретения

Подвеска управляемых колес транспортного средства по авт.св. N б59420, отличающаяся тем, что, с целью повышения цолговечности путем улучшения условий смазки шкворневых направляющих, на внутренней цилиндрической поверхности шкворневой направляющей поворотной цапфы между уплотнениями выполнены дополнительные кольцевые проточки, соединенные каналами одна с другой и полостью поворотной цапфы, при этом верхняя из указанных праточек выполнена наклонной вниз, а нижняя проточка сообщена каналом для подвода смазки, имеющим приемное отверстие, лежащее выше ниж ней проточки.