Устройство для передачи информации с пути на локомотив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для использования в системах железнодорожной автоматики, в частности в системе автоматического регулирования скорости с частотной передачей информации с пути на подвижные объекты в метрополитене и на магистHonpaS/ieHue 1 ральном транспорте, и обеспечивает, повышение надежности работы устройства . Устройство для передачи информации с пути на локомотив содержит участок рельсовой линии 1, ограниченный изолирующими стыками 2. К одному концу рельсовой линии через один блок 3 согласования подключены блок 4 питания и управляемый частотный генератор 5, последний . подключен выходом через фильтр к обмотке питания реле 7 контроля наличия запрещающей частоты. Контакты реле 7 включены в цепь питания реле 8 соответствия. В эту же цепь включен собственный фронтовой контакт 8.1. реле 8, шунтированный контактом 9 кнопки, а также фронтовой контакт 10 и тыловой контакт 11 путевого реле следующего участка рельсовой линии. Фронтовой контакт 8.2 реле 8 включен в цепь питания генератора 5, на другом конце рельсовой линии через другой блок согласования подключены путевые реле 14. 1 ил. с S (Л с: К5 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 В 61 L 3/20
®ГЯ(1)!Щ";: . <;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Нспрабденце
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3875881/27-11 (22)" 01.04.85 (46) 23.01.87. Бюл. У 3 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.М. Степенский, 1С.А. Кравцов, M.Ë. Семерник, В.И. Мешков, В.С. Дмитриев, В.И. Скороходов и Н.В. Куксов (53) 656.259.21(088.8) (56) Брылеев А.M. и др. Автоматическая локомотивная сигнализация и автоблокировка.-M. Транспорт, 1981, с. 133. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ HA ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение предназначено для использования в системах железнодорожной автоматики, в частности в системе автоматического регулирования скорости с частотной передачей информации с пути на подвижные объекты в метрополитене и на магист„. SU„» 1284871 А1 ральном транспорте, и обеспечивает повышение надежности работы устройства. Устройство для передачи информации с пути на локомотив содержит участок рельсовой линии 1, ограниченный изолирующими стыками 2.
К одному концу рельсовой линии через один блок 3 согласования подключены блок 4 питания и управляемый частотный генератор 5, последний подключен выходом через фильтр к обмотке питания реле 7 контроля наличия запрещающей частоты. Контакты реле 7 включены в цепь питания реле 8 соответствия. В эту же цепь включен собственный фронтовой контакт 8.1, реле 8, шунтированный контактом 9 кнопки, а также фронтовой контакт 10 и тыловой контакт 11 путевого реле следующего участка рельсовой линии. Фронтовой контакт 8.2 реле 8 включен в цепь питания генератора 5, на другом конце рельсовой линии через другой блок согласования подключены путевые реле 14. 1ил. ти на метрополитене содержит ряд управляющих реле, состояние которых определяется состоянием путевых реле впередилежащих по ходу движения блокучастков. В случае нарушения работы управляющих реле, например эалипания какого-либо управляющего реле, получения ложной подпитки обмотки управляющего реле через монтаж, либо повреждениях генератора автоматической локомотивной сигнализации, а также при ошибочном монтаже возможна выдача в рельсовую линию сигнальной частоты, допускающей скорость движения выше определяемой требованиям безопасного сближения поездов.
Устройство работает следующим образом.
При занятии поездом блок-участка, расположенного непосредственно по ходу движения за рассматриваемой рельсовой цепью, в рельсовую линию данной рельсовой цепи должна быть подана от генератора 5 автоматической локомотивной сигнализации сигнальная частота, запрещающая движение поездов (в условиях метрополитена
f =275 Гц). При всех возможных пов5 реждениях либо ложных подпитках в указанной выше поездной ситуации генератор автоматической локомотивной сигнализации вырабатывает частоту, отличную от запрещающей. Все возможные повреждения, связанные с выдачей генератором автоматической локомотивной сигнализации ложной частоты и возникшие в любой момент времени, зафиксированы в момент вступления первого после возникновения повреждения поезда на впередилежащий блок-участок, благодаря выяв1 1284871
Изобретение предназначено для использования в системах железнодорожной автоматики, в частности в системе автоматического регулирования скорости с частотной передачей информации с пути на подвижные объекты в метрополитене и на магистральном транспорте.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. 10
На чертеже представлена блок-схема устройства для передачи информации с пути на локомотив.
Устройство для передачи информации с пути на локомотив содержит участок рельсовой линии 1, ограниченный изолирующими стыками 2. К одному концу рельсовой линии через один блок 3 согласования подключен блок 4 питания и управляемый частотный генера- 20 тор 5, последний подключен выходом через фильтр б к реле 7 контроля наличия запрещающей частоты. Тыловой контакт 7. 1 реле 7 и фронтовой контакт 7.2 реле 7 включены в цепь питания реле 8 соответствия, имеющий фройтовые контакты 8.1 и 8.2. В эту же цепь включен собственный фронтовой контакт 8.1 реле 8, шунтированный контактом 9 кнопки, а также фронтовой контакт 10 и тыловой контакт 11 путевого реле следующего участка рельсовой линии (обмотка этого реле не показана). фронтовой контакт 8.2 реле 8 включен в цепь 35 питания генератора 5, вход которого подключен к выходу блока 12 управления генератором. На другом конце рельсовой линии через другой блок 13 согласования подключены путевые ре- 40 ле 14.
Блок питания 4 через блок 3 согласования обеспечивает подачу питания в рельсовую линию 1. В случае свободности и исправности рельсовой линии 1 сигнал поступает через блок
13 согласования в путевые реле 14.
Путевое реле 14 фиксирует свободность либо занятость рельсовой цепи. Гене- gp ратор 5 подает в рельсовую линию 1 через блок 3 согласования частотный сигнал, определяемый поездной ситуацией на участке и несущий информацию о допустимой скорости движения. Перестройка генератора 5 на соответствующую частоту осуществляется блоком 12 управления, который в системе автоматического регулирования скорослению несоответствия между частотой сигнала, выдаваемого генератором автоматической локомотивной сигнализации, и состоянием общего путевого ре" ле следующего блок-участка.
Реле 7 возбуждается при выдаче генератором 5 запрещающей частоты благодаря селективным свойствам фильтра 6. При исправности путевых устройств и занятии следующего блокучастка реле 8 .соответствия получает питание через тыловрй контакт путевого реле 11 и фронтовой контакт
?.1 при освобождении следующего блокучастка через фронтовой контакт путевого реле 10 и тыловой контакт 7.2.
При любом нарушении в работе путевых
1284871
Формула изобретения
Составитель Ю. Соколов
Редактор Г. Волкова Техред A.Kðàâ÷óê Корректор Л. Патай
Заказ 7538/21 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 устройств и занятии следующего по ходу движения блок-участка генератор 5 выдает сигнальную частоту отличную от запрещающей; при этом реле 7 обесточивается, реле 8 также обесточивается и генератор 5 благодаря наличию в цепи его питания фронтового контакта 8.2 реле 8 прекращает выдачу в рельсовую линию частотного сигнала. Возбуждение реле 8 и восстановление работы путевых устройств возможно после устранения неисправности и замыкании контакта кнопки 9.
Устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее подключенные к участку рельсовой ли- 20 нии, на одном ее конце через один из блоков согласования управляемый частотный генератор, а на другом через другой блок согласования путевые реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным через фильтр к выходу частотного управляе мого генератора реле контроля наличия запрещающей частоты и реле соответствия, в цепь питания которого включены параллельно соединенные один из собственных фронтовых контактов и контакт пусковой кнопки, и соединенный последовательно с фронтовым контактом путевого реле следующего участка рельсовой линии тыловой контакт реле контроля наличия запрещающей частоты, а параллельно последним подключены соединенные последовательно фронтовой контакт реле контроля наличия запрещающей частоты и тыловой контакт путевого реле следующего участка рельсовой линии, при этом в цепь питания частотного управляемого генератора включен другой фронтовой контакт реле соответствия.