Модульная система пассажирских транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИX

РЕСПУБЛИК (бц 4 В 67. I) 47/02, 31/02, В 61 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3654534/27-11 (22) 10, 10. 83 (46) ?3.01.87. Бюл. Р 3 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) А.В,Чанков (53) 629.113 ° 011.5:629.114 ° 53:

629.113,62(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ.

Р ?622778, кл. В 61 В 13/00,опублик.

1977. (54)(57) 1, МОЛУЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, включающая в себя соединяемые между собой в различных сочетаниях секции одинаковой ширины и высоты, первая из которых выполнена в виде двухосного тягача, имеющего кузов с рабочим местом водителя, открытый с задней торцовой стороны, снабженный по меньшей мере двумя пассажирскими дверьми с накопительными плошадками и имеющий ведущий мост и силовой агрегат с блоками управления; причем вторая секция выполнена.в виде одноосного пассажирского прицепа, открытого с двух торцовых сторон и снабженного одной пассажирской дверью с накопительной площадкой, а также узлы сочленения секций между собой и секцию, выполненную в виде одноосного пассажирского прицепа, открытого с передней торцовой стороны и имеющего одну пассажирскую дверь накопительную площадку и уп„,SUÄÄ 1284876 А1 равляемую ось, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трупоемкости производства и материалоемкости транспортных средств различной длины и вместимости, она снабжена третьей секцией кузова, выполненной в виде пассажирского салона,с дверью и накопительной площадкой, открытой с передней торцовой стороны, при этом силовой агрегат с блоками управления в первой секции расположен перед ведущим мостом под полом кузова тягача, вторая секция снабжена силовым агрегатом с блоками управления, расположенным под полом прицепа перед мостом, который Ж выполнен ведущим, а одноосный пассажирский прицеп с управляемой осью снабжен по меньшей мере одной дополнительной пассажирской дверью.

2. Система по п.1, о т л и ч а - Я ю щ a я с я тем, что двухосное транспортное средство включает в се- р бя последовательно соединенные меж- @ ду собой первую и третью секции.

3. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что трехосное транспортное средство включает в себя последовательно соединенные между собой О первую, четвертую и пятую секцию, 4. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что четырехосное транспортное средство включает в себя последовательно соединенные между,ф собой первую, четвертую, вторую, четвертую. и пятую секции.

1284876

9 и накопительной

Изобретение относится к конструкции модульной системы пассажирских транспортных средств, включающей однозвенные двухосные, двухзвенные трехосные и трехвезнные четырехосные сочлененные транспортные средства.

Целью изобретения является снижение трудоемкости производства и материалоемкости транспортных средств различной длины и вместимости за счет 10 унификации основных узлов и агрегатов шасси и кузова, а также повышение производительности перевозок за счет оптимизации компоновок основных узлов и агрегатов и планировки пассажирско- 15 го помещения, На фиг.1 показано однозвенное двухосное транспортное средство, составленное из двух секций, вид сбоку; на фиг.2 — двухзвенное трехосное сочле- Ю ненное транспортное средство, составленное из трех секций, вид сбоку; на фиг 3 — трехзвенное четырехосное сочлененное транспортное средство, составленное из пяти секций; на фиг,4 — 25 первая секция кузова, вид сбоку; на фиг.5 — то же, вид сверху; на фиг.6— вторая секция кузова, вид сбоку; на фиг.7 — то же, вид сверху; на фиг.8— третья секция кузова, вид сбоку; íà 30 фиг.9 — то же, вид сверху; на. фиг.10— четвертая секция в виде узла сочленения между собой секций кузова,вид сбоку; на фиг,11 — то же, вид сверху; на фиг. 12 вЂ, пятая секция кузова, вид сбоку; на фиг.13 — то же, вид сверху.

Модульная система безрельсовых пассажирских транспортных средств содержит первую секцию 1 кузова с рабочим местом 2 водителя, управляемой осью 3 и основными агрегатами— силовым агрегатом 4 с блоками 5 управления, которые расположены перед ведущим мостом 6 под полом кузова секции 1, причем указанные силовые агрегаты в совокупности с ведущим мостом 6 имеют длину А, Вторая секция 7 (фиг. 6 и 7) ку- 50 зова имеет силовой агрегат 4 и блоки 5 управления, которые расположены перед ведущим мостом 6 под полом кузова второй секции модульной системы, причем вторая секция 7 имеет габаритную длину А, соответствующую длине части первой секции 1.

Третья секция 8 модульной системы (фиг.8 и 9) снабжена пассажирской дверью площадкой 10.

Пятая секция 11 системы (фиг,12 и 13) имеет кузов, открытый с переднего торца, снабжена по меньшей мере двумя пассажирскими дверьми 9 и накопительными площадками 10 и имеет управляемую ось 3 с подвеской колес (не показана).

Предлагаемая модульная система имеет следующие конструктивные варианты, Однозвенное двухосное пассажирское транспортное средство (фиг,1) образуется из тягача (секция 1) и третьей секции 8, снабженной пассажирской дверью 9 и накопительной площадкой t0.

Двухзвенное трехосное сочлененное пассажирское транспортное средство (фиг.2) образуется из тягача (секция 1), третьей секции Р (узла сочленения} и одноосного пассажирского прицепа (пятая секция 11 системы), Трехзвенное четырехосное сочлененное пассажирское транспортное средство (фиг.3) образуется из тягача (секция 1), двух секций 8 (узлов сочленения), одноосного пассажирского прицепа (пятой секции 11).

Компоновка и конструкция основных узлов и агрегатов шасси и кузова модульной системы безрельсовых пассажирских транспортных средств из указанных выше секций позволяют иметь в составе системы один тип силового агрегата и блоков его управления трансмиссии, ведущего моста с подвеской колес, управляемой оси с подвеской, сцепного устройства, шин, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования. Кузова тягача (первая секций 1) и одноосного пассажирского прицепа, снабженного силовым агрегатом с блоками управления (вторая секций 7) полностью унифицированы, так как вторая секция получена за счет соответствия части первой секции с длиной А (фиг.,5) габаритной длине А второй секции (фиг.7).

Кузова третьей и пятой секций имеют единые ремонтные комплекты кузовного оборудования.

Таким образом, использование унифицированных секций кузовов транспо1? 848-7 ртных средств и одинаковое расположение и конструкция узлов шасси позволяют иметь для всеи модульной системы пассажирских транспортных средств один тип кузовного оборудования: пас- 5 сажирских дверей, подножек, кожухов колес, окон, аварийных выходов, люков, дверок для обслуживания систем, ветрового и заднего окон, штамповок передней и задней части и т.п. Кроме унификации конструкции, позволяющей снизить затраты как при производстве, так и при эксплуатации, предлагаемая компоновка пассажирских транспортных средств обеспечивает максимальную производительность перевозок за счет максимальной вместимости, выбранной по допустимой осевой нагрузке на ведущий мост, и максимальной нагрузке на управляемый мост, определяемой максимальной грузоподъемностью шин; оптимального количества пассажирских дверей и накопительных площадок,.равномерно размещенных по длине транспортного средства и исключающих наличие тупиковых зон в салоне, а также за счет максимальных опорно-сцепных качеств транспортных средств, позволяющих осуществлять перевозки в различных дорожных и климатических условиях, при обеспечении их безоПасности.

1284876

@pa. g Фиг. 10 с

1284876

Составитель Л.Смольская

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор Г.Волкова

Заказ 7539/21 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F.-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная,4