Механически действующая электрическая рельсовая педаль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КЛаСС 201, 81
М 12866 j
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ механически действующей электрической рельсовой педали, Е патенту И. Д. Лыкова, заявленному 30 октября
1928 года (заяв. свид. ¹ 34э63).
0 выдаче патента опубликовано 31 января 1330 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1330 года.
Предлагаемое изобретение касается механически действующих электрических рельсовых педалей, так называемых, рельсовых генераторов, в которых давление проходящих колес поезда используется, через посредство системы передаточных рычагов, для приведения в действие индуктора, генерирующего сигнальный ток, и состоит в форме выполнения педали, имеющей целью по.1учение от индуктора всегда одного и того же импульса тока, независимо от длины проходящего над педалью состава.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный поперечный разрез предлагаемой педали, фиг. 2 — боковой вид ее со снятой крышкой.
Весь механизм предлагаемой рельсовой педали собирается в чугунной коробке 1 с боковой крышкой 26, прикрепляемой к стенкам коробки болтами 27: с целью достижения герметичности, во избежание доступа влаги внутрь коробки, под крышку 26 укладываются резиновые или прорезиненные подкладки 30, а между верхней горизонтальной стенкой коробки и основанием рельса., служащего для передачи давления проходящих колес поезда системе передаточных рычагов, помещается резиновое кольцо 17.
liоробка 1 посредством болтов и накладок прикрепляется к двум добавочным рельсам 4,4, длиною около двух метров, расположенным по бокам путевого рельса, параллельно последнему, и на концах, жестко связанных с ним: такое прикрепление педали имеет целью использовать прогиб пу тевого рельса. на протяжении около двух метров (трп промежутка между шпалами) и не допустить произвольного приведения в действие педали путем удара по путевому рельсу.
В верхней горизонтальной стенке чугунной коробкп 1 имеется отверстие, через которое проходит нажимной болт 15. воспринимающий давление проходящих колес поезда и прикрепленный к поворотному рычагу 2, опирающемуся на короткое плечо двуплечего поворотного рычага 3, длинное плечо которого при посредстве поводка 7 шарнирно соединено с рычагом 8, свободно надетым на, неподвижную ось, на,: которую также свободно насажен поворотный зубчатый диск о. Нажимной болт 15 снабжен упругой пружиной 16, служащей для смягчения удара, а также для компенсирования излишних прогибов путевого рельса сверх предела,, положепного рычагами 2 и 3. На рычаге 8 укреплен штифт 19, служащий для захватывания за зуб собачки 6, укре.пленной на боковой поверхности зубчатого диска 5 таким образом, чтобы она могла отжиматься к окружности означенного диска под действием штифта 36, имеющегося на неподвижном рычаге 9, насаженном на неподвижную ось диск,а 5. Последний сцепляется с шестеренкой 10, на оси которой находится якорь индуктора, устанавливаемого на основании ящиьа 1 при помощи двух направляющих планок 22, 23, имеющих канавки, в которые вдвигается дощечка, удерживаемая спереди планкой 21, на каковой дощечке укреплен корпус индуктора.
Под поворотным передаточным рычагом 8 расположен воздушный тормоз 11, служащий для замедления воз- вращения означенного рычага в исходное положение по освобождении рычага 2 от давления проходящего колеса поезда.
Действие педали заключается в следующем: прогиб путевого рельса передается через посредство нажимного болта 15, рычагов 2 и 8 и поводка 7 поворотному рычагу 8> который, вращаясь, захватывает имеющимся на нем штифтом 19 за зуб собачки 6 и поворачивает зубчатый диск 5, что влечет
",а собой вращение сцепленной с означенным диском шестеренкой10.Когда диск о повернется, примерно, на пол оборота, за каковое время шестеренка
10 успеет повернуться на два оборота, собачка 6 дойдет до упорного штифта
36 на неподвижном рычаге 9 и отожмется им к окружности диска; при этом зуб собачки выйдет из зацепления со штифтом 19, что позволит собачке 6, а вместе с ней и диску 5, под действием пружины 37, повернуться в обратном направлении; обратное вращение диска, ограничивается упором штифта 1S на нем в неподвижную планку 20.
Возвращение рычага 8, а вместе с ним и всей системы передаточных рычагов, в исходное положение, по проходе первого ската, будет, вследствие наличия воздушного тормоза 11, происходить крайне медленно, йри чем воздушный тормоз рассчитывается таким образом, чтобы он позволил рычагу 8 занять нормальное положение только по проходе над прибором всего состава; этим достигается получение от индуктора всегда одного и того же импульса тока, независимо от длины проходящего над прибором состава.
Предмет патента.
Ыеханически действующая электрическая рельсовая педаль, состоящая из подвешенного к рельсу индуктора, приводимого в действие через посредство передаточных рычагов при изгибе путевого рельса проходящим и колесами поезда, характеризующаяся тем, что, с целью получения от индуктора всегда одного и того же импульса тока, независимо от длины проходящего над педалью состава, на зубчатом диске 5, сцепляю щемся с шестерней 10, сидящей на одной оси с якорем индуктора, укреплена собачка 6, в момент изгиба рельса приходящая во взаимодействие со штифтом 19 на поворотном действием означенного изгиба рычаге 8 и освобождаемая от этого взаимодействия при помощи неподвижного уцорного штифта 36, отжимающего ее к окружности диска 5, возвращаемого в исходное положение пружиной 37 независимо от системы передаточных рычагов, удерживаемых воздушным тормозом
11, не допускающим занятия этой системой положения, в котором. она могла бы принять на себя давление следующего проходящего колеса состава, до полного прохода последнего над педалью.
К патенту И. Д. Лыкова N- 12866 фиг I фмт. Я
Тип. Ридрогр. Упр. Управл. В.-3f. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.