Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателе.строению. Целью изобретения является снижение затрат мощности на охлаждение путем повышения КПД..Система охлаждения содержит пакет 1 радиаторов , вентиляторную установку 2, выполненную в виде двух соосных крыльчаток , (К): К 3 обдува пакета радиаторов и К 4 обдува двигателя и привода 5 (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3927137/25-06 (22) 03. 07. 85 (46) 30.01.87. Вюл. 14)В 4 (71) Волгоградский моторный завод (72) А,Б. Андреев, Е.В. Данилов, А.А. Дивинский и Г.Г. Меньшенин .(53) 621.431.73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
O 222883, кл. F 01 Р 5/06, 1966. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРА-
1411 4 Q P5 02. В б0 K 11/04
НИЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛА))ДЕНИЯ И ТРАНСМИССИЕЙ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является снижение затрат мощности на охлаждение путем повышения К?Щ..Система охлаждения содержит пакет 1 радиаторов, вентиляторную установку 2, выполненную в виде двух соосных крыльчаток, (К): К 3 обдува пакета радиаторов и
К 4 обдува двигателя и привода 5
1286795 крыльчаток. К 3 выполнена с двухъярусными лопатками разного профиля в каждом ярусе и разделительным ободом 6 между ярусами. Диаметр обода равен диаметру К 4. Возможна установка К 3 с возможностью независимого ее вращения. Внутренний ярус лопаток последней выполнен из профилей, образующих
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых установок с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией.
Цель изобретения — снижение затрат мощности на охлаждение путем повышения КПД.
На фиг.1 представлена схема системы охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией, содержащей вентиляторную установку с механическим приводом крыльчаток обдува двигателя и пакета радиаторов, на фиг.2 — схема системы охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлажде- 20 ния и трансмиссией, содержащей вентиляторную установку с независимым приводом крыльчатки обдува пакета радиаторов.
Система охлаждения силовой установ-2д
I ки содержит пакет 1 радиаторов, вен- . тиляторную установку 2, выполненную в виде двух соосных крыльчаток: крыльчатки 3 обдува пакета 1 радиаторов и крыльчатки 4 обдува двигателя, привода 5 крыльчаток, причем крыль.чатка 3 обдува пакета 1 радиаторов выполнена с двухъярусными лопатками разного профиля в каждом ярусе и разделительным ободом 6 между ярусами, диаметр которого равен диаметру крыльчатки 4 обдува двигателя.
В варианте системы охлаждения (фиг,2), крыльчатка 3 обдува пакета
1 радиаторов установлена с возможностью независимого вращения, внутренний ярус ее лопаток выполнен из профилей, образующих каналы рабочего колеса турбины. Крыльчатка 4 обдува каналы рабочего колеса турбины, и
К 3 приводится во вращение потоком воздуха, создаваемым К 4. К 4, приводимая во вращение от двигателя, нагнетает воздух на оребрение деталей двигателя. К 3 просасывает воздух через пакет радиаторов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. двигателя установлена перед этими каналами по ходу движения воздуха.
Различие требований, предъявляемых к конструкции крыльчаток обдува двигателя и обдува радиаторов обус— лавливает различные значения оптимальных частот вращения этих крыльчаток.
Необходимые частоты вращения крыльчаток обеспечиваются выбором соответствующих передаточных отношений привода 5 или профилями внутреннего яруса лопаток крыльчатки обдува пакета радиаторов.
Система охлажцения силовой установки работает следующим образом.
При работе двигателя крыльчатка
4, приводимая во вращение от двигателя, нагнетает воздух на оребренные детали двигателя, а крыльчатка 3 обдува пакета 1 радиаторов, приводимая также от двигателя, просасывает воздух через пакет радиаторов. При этом крыльчатка 3 обдува пакета 1 радиаторов расположена перед крыльчаткой обдува двигателя, а внутренний ярус лопаток крыльчатки 3 выполнен из профилей, образующих каналы направляющего аппарата.
Система охлаждения силовой установки (фиг.2) .работает следующим образом.
Крыльчатка 4 обдува двигателя нагнетает воздух на внутренний ярус лопаток крыльчатки 3 обдува пакета 1 радиаторов. Профили внутреннего яруса лопаток крыльчатки 3 образуют каналы рабочего колеса турбины. Таким образом, крыльчатка 3 обдува пакета радиаторов приводится во вращение потоком воздуха, создаваемым крыльчаткой 4 обдува двигателя.
Предлагаемая система охлаждения силовой установки с двигателем внут1286795
Составитель Л. Черный л
Редактор И. Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор Т. Колб
Заказ 7695/34 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 реннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией позволяет снизить затраты мощности на охлаждение за счет повышения КПц вентиляторной установки путем устранения потерь, возникающих при повороте воздушного потока перед вентиляторной установкой, а также за счет использования энергии вращательного движения воздушного потока, создаваемого одной крыльчаткой на привод другой крыльчатки, Формула изобретения
1. Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией, содержащая пакет радиаторов, вентиляторную установку, выполненную 20 в виде двух соосных крыльчаток: крыльчатки обдува пакета радиаторов и крыльчатки обдува двигателя, из которых по меньшей мере одна выполнена с приводом от двигателя, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения затрат мощности на охлаждение путем повышения КПД, крыльчатка обдува двигателя выполнена меньшего диаметра, чем крыльчатка обдува паке. та радиаторов, а крыльчатка обдува пакета радиаторов выполнена с двухьярусными лопатками разного профиля в каждом ярусе и разделительным ободом между ярусами, 2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем обеспечения независимого привода крыльчатки обдува пакета радиаторов, крыльчатка обдува пакета радиаторов установлена с возможностью независимого вращения и внутренний ярус ее лопаток выполнен из профилей, образующих каналы рабочего колеса турбины, а крыльчатка обдува двигателя установлена перед этими каналами по ходу движения воздуха.