Гидравлический привод управления муфтой сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам блокировки, связывающим между собой приводы управления главной муфтой сцепления и топливоподачей в двигателе транспортного средства . Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения динамических нагрузок . Гидравлический привод состоит из гидронасоса 1 с редукционным клапаном 2, емкости 3 с рабочей жидкостью и краном 4, муфты сцепления (МС) 5, подающего 6 и сливного 7 трубопроводов , управляющего гидрораспределителя 8 с тарированной возвратной пружиной 9 и регулируе№1М дросселем 10, исполнительного цилиндра 11 МС 5 с поршнем 12 и отжимной пружиной 13, гибкого трубопровода 14, цилиндра 15 с тарированной пружиной 16, корпусом 17 и поршнем 1.8 и тяги, выполненной W
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3936370/25-27 (22) 02.08.85 (46) 30,01,87. Бюп. У 4
;(71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) С. А. Лапшин, Э, В, Сухов и В, П, Шаплов (53) 62).825.5(088.8) (56) Петров В. А. Автоматические сцепления автомобилей. М,: ))ашгиз, 1961 с, )70, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам блокировки, связывающим между собой приводы управления главной муфтой сцепления и топливопода„„SU„„12S6852 А1 (д) 4 F 16 D 13/28 чей в двигателе транспортного средства, Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения динамических нагрузок. Гидравлический привод состоит из гидронасоса 1 с редукционным клапаном 2, емкости 3 с рабочей жидкостью и краном 4, муфты сцепления (MC) 5, подающего 6 и сливного 7 трубопроводов, управляющего гидрораспределителя 8 с тарированной возвратной пружиной 9 и регулируемым дросселем 10, исполнительного цилиндра 11 MC 5 с поршнем 12 и отжимной пружиной 13, гибкого трубопровода 14, цилиндра )5 с тарированной пружиной 16, корпусом 17 и поршнем )8 и тяги, выполненной
С:
1286852 из двух частей 19 и 20, связанных соответственно с поршнем 18 и кор— пусом 17. Полость исполнительного цилиндра 11 связана с дополнительной камерой 21 в гидрораспределителе 8 и с бесштоковой полостью дополнительного цилиндра 15, Часть
19 тяги связана с рычагом 23 топливного насоса 24. В процессе включе1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам блокировки, связывающим между собой приводы упр авления главной муфты сцепления и топливоподачей в двигателе транспортного средства, Целью изобретения является повышение долговечности муфты сцепления за счет снижения работы буксования муфты и уменьшения пиковых динамических нагрузок при включении муфты сцепления .
На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода.
Гидравлический привод состоит из гидронасоса 1 с редукционным клапаном.2, емкости 3 для рабочей жидкости, сообщающейся через кран 4 с муфтой 3 сцепления, подающего 6 и сливного 7 трубопроводов, управля- 20 ющего гидравлического распределителя 8 с тарированной возвратной пружиной 9 и регулируемым дросселем 10, исполнительного гидроцилиндра 11 муфты сцепления с поршнем 12 и от25 жимной пружиной 13 гибкого трубопровода 14, дополнительного цилиндра 15 с тарированной пружиной 16, корпусом 17 и поршнем 18, подпружиненным в сторону исполнительного цилиндра 11, и тяги, выполненной из двух частей 19 и 20, одна из которых связана с поршнем 18, а другая — с корпусом 17. Бесштоковая полость дополнительного цилиндра 15 связана 35 с полостью исполнительного цилиндра 11, с которой также связана выполненная в гидравлическом распределителе 8 дополнительная камера 21, Золотник 22 гидрораспределителя 8 также подпружинен пружиной 9 в сторону исполнительного цилиндра 11, Часть ния МС 5 при нарастании давления в цилиндре 11 рычаг 23 топливого насоса 24 смещается в сторону увеличения оборотов и к моменту завершения буксования MC 5 занимает положение, соответствующее номинальным оборотам двигателя. Последнее обеспечивается подбором жесткостной характеристики пружины 16. 1 ил, 19 тяги связана с рычагом 23 топлив= ного насоса 24.
Гидравлический привод работает следующим образом, Включение муфты осуществляется краном 4, связанным с рукояткой", Рабочая жидкость поступает от гидронасоса 1 через подающий трубопровод
6 и управляющий гидрораспределитель 8 в исполнительный цилиндр 11.
Поршень 12 в начальном положении. под действием отжимной пружины 13 находится в крайнем левом положении.
Рабочая жидкость, дополняя цилиндр 11, быстро смещает поршень 12 вправо до положения начала касания фрикционных дисков муфты 5 сцепления, Давление в исполнительном цилиндре 11 достигая величины, определяемой жесткостью пружины 9, перемещает золотник 22 управляющего распределителя 8 и перекрывает основное отверстие в подающей магистрали
6, Дальнейшее нарастание давления в исполнительном цилиндре 11 обеспечивается регулируемым дросселем 10 °
Механический привод управления подачей топлива при включенной муфте 5 сцепления позволяет вывести рычаг топливного насоса 24 до заданного среднего положения, которое, как показывает практика„ составляет 607 от номинальных оборотов двигателя и соответствует оборотам максимального крутящего момента двигателя, В процессе включения муфты 5 сцепления при нарастании давления в цилиндре.11 рычаг топпивного насоса
24 смещается в сторону увеличения оборотов и к моменту завершения буксования муфты сцепления 5 занимает положение,, соответствующее номнналь1286852
Составитель А. Васильев
Редактор И. Рыбченко Техред,Л.Сердюкова Корректор Е, Сирохман
Заказ 7700/37 Тираж 811 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ным оборотам двигателя ° Последнее обеспечивается подбором жесткостной характеристики пружины 16.
Формула изобретения
Гидравлический привод управления . муфтой сцепления, содержащий источник давления, гидравлический распределитель, регулируемый дроссель, исполнительный цилиндр с поршнем, тягу управления подачей топлива, о т— личающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем снижения динамических
l нагрузок, он снабжен дополнительным цилиндром с подпруженным в сторону, исполнительного цилиндра поршнем, гидравлический распределитель выполнен с дополнительной камерой, сообщающейся с полостью исполнительного цилиндра, а его золотник подпружинен в сторону исполнительного цилиндра, тяга выполнена из двух частей, одна
10 из которых связана с корпусом дополнительного цилиндра, а другая — с его подпружиненным поршнем, при этом бесштоковая полость дополнительного цилиндра соединена с полостью исполните_#_ьного цилиндра,