Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воздухоочистителя . На рабочем двигателе 3 с помощью датчика 1 давления наддувочного воздуха, датчика 5 частоты вращения коленчатого вала 6 и датчика 7 давления воздуха перед компрессором определяют текущие значения давлений воздуха и частйты вращения коленчатого вала, а затем по формуле находят степень загрузки двигателя 3 . 1 ил . сл
ССЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
69) (11) А1 (51) 4 G 01 L 23/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829982/24-10 (22) 10. 10.84 (46 ) 30. 01.87. Бюл. У 4 (7 1) Сибирское отделение по автоматизации машино-тракторных агрегатов
Научно-производственного объединения по тракторостроению и Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.М.Лившиц, А.P.Голштейн и В.Ф.Капканец (53) 531. 787у 521. 781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) 779835, кл. С ОI.L 23/26, 1978.
Авторское свидетельство СССР У 1158880, кл . G 0 I 1 23/22, 1983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОИ (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воэдухоочистителя. На рабочем двигателе
3 с помощью датчика 1 давления наддувочного воздуха, датчика 5 частоты вращения коленчатого вала 6 и датчика 7 давления воздуха перед компрессором определяют текущие значения давлений воздуха и частоты вращения коленчатого вала, а затем по формуле находят степень загрузки двигателя 3. 1 ил.
Мд мдр где Мд — текущее значение крутящего момента двигателя;
Мдн — значение крутящего момен- 35 та, соответствующее 100Х загрузке двигателя, а отношение давления наддувочного воздуха к давлению воздуха перед компрессором является линейной функцией текущего значения мощности двигателя, значения М и М„„ определяют ,следующим образом:
Р»
Ро
П
Pks
M „
Рои
А Пи
При этом степень загрузки двигателя определяется как
12869
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для встроенных систем контроля степени загрузки двигателей внутреннего, сгорания с турбонаддувом.
Цель изобретения — повышение точности определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воэдухоочистителя.. 10
Мощность на валу компрессора при нормальном состоянии воздухоочистителя зависит от давления наддувочного воздуха. При эксплуатации двигателя состояние воздухоочистителя меняется и копрессор под действием энергии выхлопных газов снижает давление наддувочного воздуха, однако отношение давлений воздуха до и после компрессора соответствует энергии выхлопных газов.
Это определяет функциональную связь между степенью загрузки двигателя и отношением- давления надцувочного воздуха к давлению воздуха перед компрессором.
Поскольку степень загрузки двигателя К определяется соотношением:
t7
Р,„ — давление наддувочного воздуха при 1007 загрузке двигателя и нормальном состоянии воздухоочистителя;
P — текущее значение давления воздуха .перед компрессором;
П вЂ” частота вращения коленчатого вала двигателя;
Р „ — давление воздуха перед компрессором при 1007 загрузке двигателя и нормальном состоянии воздухоочистителя;
П„ - частота вращения коленчатого вала при 100Х загрузке двигателя.
На чертеже приведена структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство содержит датчик 1 давления наддувочного воздуха, расположенный во впускном патрубке 2 двигателя 3 после компрессора 4, датчик
5 частоты вращения коленчатого. вала
6 и датчик ? давления воздуха перед компрессором., Выходы датчиков 1, 5 и
7 соединены с входами блока 8 обработки данных, к выходу которого подключен индикатор 9.
Устройство работает следующим образом.
На работающем двигателе с турбонаддувом с помощью датчиков 1, 5 и
7 определяют текущие значения давлений воздуха и частоты вращения коленчатого вала.
Поскольку для конкретной конструкции двигателя известны значения давления и наддувочного воздуха, давления воздуха перед компрессором и частоты вращения коленчатого вала, соответствующие 1007. загрузке при нормальном состоянии воздухоочистителя, то по указанной формуле можно получить и степень загрузки двигателя.
Предлагаемый способ позволяет повысить точность определения степени загрузки, снизить расход топлива и повысить надежность узлов и агрегатов транспортного средства.
Рк ° Р П
К =
II где t — постоянный коэффициент;
Р„ — текущее значение давления наддувочного воздуха;
55 формула изобретения
Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, заключающийся в измеfO
ЄРϻ
Ро . Рк» П
К где Р„ — давление наддувочного воздуха; 15
Составитель И.Невский
Техред Л. Олейник
Редактор А.Orap т»
Корректор М.Пожо
Заказ 7703/40 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
3 1286917 ренин давления наддувочного воздуха и частоты вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния засоренности воздухоочистителя, дополнительно измеряют давление воздуха перед компрессором турбонаддува и определяют степень загрузки К по соедующей зависимости:
P — давление перед компрессоо ром;
П вЂ” частота вращения коленчатого вала;
Р„„— давление наддувочного воздуха при 100Х загрузке двигателя и нормальном состоянии воздухоочистителя;
Р „ — давление перед компрессором при 100Х загрузке двигателя и нормальном состоянии воздухоочистителя;
П „ — частота вращения коленчатого вала при 100Х загрузке двигателя.