Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области устройств для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит электрический приводной двигатель 1, с которым связан якорь генератора 2, в Цепь обмотки 3 возбуждения которого включена обмотка якоря вспомогательного электродвигателя 4, питаемого от независимого источника постоянного тока. С двигателем 4 соединен генератор 5 , последовательного возбуждения в якорную цепь которого включен резистор 6. Шунтовая обмотка 7 возбуждения подключается контактом 8 к источнику независимого питания постоянным тока, причем с помощью реверсора 9 можно изменять полярность на концах обмотки 7. Обмотки 12 и 13 являются шунтовыми обмотками двигателя 4 и генератора 5 соответственно. Исследование рабочих характеристик реле 11 ускорения производится после его включения в цепь якоря генератора 2. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„.BU 1287199 А 1 (51)4 С 06 С 7/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ".=
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3629595/27-11 (22) 29.07 ° 83 ,: (46) 30.01.87. Бюл. У 4 (71) Локомотивное депо Лобня Московс, ко-Рижского отделения Московской железной дороги (72) С.Е.Урман, Н.В.Дроздов и А.А.Богомолов (53) 681.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У285366, кл. G 06 G 7/48, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ РЕЛЕ
УСКОРЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОРВАГОНОМ (57) Изобретение относится к области устройств для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном и обеспечиваег повышение точности.
Устройство содержит электрический приводной двигатель 1, с которым связан якорь генератора 2, в цепь обмотки 3 возбуждения которого включена обмотка якоря вспомогательного электродвигателя 4, питаемого от независимого источника постоянного тока. С двигателем 4 соединен генератор 5 последовательного возбуждения,в якор-. ную цепь которого включен резистор
6. Шунтовая обмотка 7 возбуждения подключается контактом 8 к источнику независимого питания постоянным тока, причем с помощью реверсора 9 можно изменять полярность на концах обмотки 7. Обмотки 12 и 13 являются шунтовыми обмотками двигателя 4 и генератора 5 соответственно. Иссле" дование рабочих характеристик реле 11 ускорения производится после его включения в цепь якоря генератора 2.
1 ил.
1287199
Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может использоваться при диагностике механизмов управления электропоездами.
Цель изобретения — повышение точности.
На чертежЕ изображена электрическая схема устройства для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном.
Устройство содержит электрический приводной двигатель 1, в качестве которого может быть иСпользованы, например, электродвигатель трехфазного тока. На валу приводного двигателя 1 жестко закреплен якорь генератора 2 постоянного электрического тока. В цепь обмотки 3 возбуждения генератора 2 включена последовательно обмотка якоря вспомогательного электродвигателя 4, питаемого от независимого (внешнего) источника постоянного тока. На валу вспомогательного электродвигателя 4, в свою очередь, закреплен якорь тормозного устройства, в качестве которого использован генератор 5 последовательного возбуждения, в якорную цепь которого включен регулировочный резистор 6. Посредством резистора 6 регулируют сиду реакции якоря гейератора 5. Шунтовая обмотка 7 возбуждения подключается посредством контакта
8 к источнику независимого питания постоянным током, причем с помощью реверсора с реле 9 и его контактами
9. 1-9.4 можно переключать полярность ,напряженияьна концах обмотки 7, реле
10 с контактом 10.1 и реле 11 ускорения с контактом 11. 1.
Обмотки 12 и 13 являются шунтовыми обмотками последовательного возбуждения вспомогательного электродвигателя 4 и генератора 5 соответственно.
Исследование рабочих характеристик реле 11 ускорения производится после его включения в цепь якоря генератора 2 постоянного тока через клеммы а и б. Одновременно контакт
11,1 исследуемого реле 11 ускорения включается в цепь питания обмотки реле 10 через клеммы в и r.
Как только ток, протекающий через обмотку реле 11 ускорения, окажется меньше тока уставки, реле 11 ускорения отпустит контакт 11.1 и включит промежуточное реле 10,которое, в свою очередь, замкнет нормально разомкнутый контакт 10.1, подключая обмотку реле 9 к исто- ;. ику тока. Ре5 ле 9 изменит положение своих контактов 9.1-9,4, что приведет к изменению направления тока через обмотку
7 возбуждения вспомогательного электродвигателя 4, что приведет к резкому торможению якоря вспомогательного электродвигателя 4 и увеличению тока через обмотку 3 возбуждения генератора 2 и, как следствие, к возрастанию тока через исследуемое реле
11 ускорения .
Ток через обмотку реле 11 ускорения плавно уменьшается так, что его резкому спаданию противодействует
20 инерционность работы якоря вспомогательного электродвигателя 4, включенного последовательно с обмоткой возбуждения 3 генератора 2. Как только ток станет меньше тока уставки, произойдет резкое увеличение тока генератора 2 и процесс повторяется вновь. (Формула изобретения
Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном, содержащее генератор постоянного тока, выход которого предназначен для подключения катушки реле ускорения системы управления мотор-вас
- гоном, двигатель постоянного тока, вал которого механически связан с тормозным устройством, а обмотка возбуждения подключена к независимому источнику питания, и регулировочный резистор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено реверсором, а тормозное устройство выполнено в виде электрической машины постоянного тока с по4 следовательным возбуждением, причем цепь из последовательно соединенных регулировочного резистора и электрической машины постоянного тока с последовательным возбуждением включе5 на параллельно независимому источнику питания и цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения генератора и якоря двигателя, обмотка возбуждения последнего из которых под5 ключена к незаьисимому источнику питания через контакты реверсора, в цепь управления которым включен контакт реле ускорения.
1287199
Составитель Л.Резникова
Редактор А.Долинич Texpep H.Попович Корректор Е.Сирохман
Заказ 7720/54 Тираж 670 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
В.
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4