Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для их блокировки. Цель изобретения - повышение устойчивости автодрезины. Устройство для блокировки рессорной подвески автодрезины с краном содержит одноплечий рычаг 1, шарнирно прикрепленньй к кронштейну 2 рамы 3 автодрезины. К средней части рычага 1 шарнирно прикреплен винтовой упор 4, управляемый винтовой подвеской 5, шарнирно прикрепленной к раме 3. Кулачок 6 натяжения гибкого элемента 7, шарнирно прикрепленньй к раме .3, взаимодействует посредств ом упора 8 рычага 1 - с двуплечим рычагом 9. Рычаг 9, шарнирно установленный в кронштейне, прикрепленном к раме 3, соединен с силовым приводом 1I. Винтовой упор 4 приработе крана дрезины взаимодействует с рессорой 12, установленной на буксе 13 колесной пары 14. Регулировка длины гибкого элемента 7 производится винтовым механизмом 15, установленным на раме 3. 5 ил. (Л Z 3 5 ю СХ) 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН
А1
„„SU„„128810 (511 4 В 60 G 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ (21) 3624352/27-11 (22) 22.0?.83 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 .(72) M.È.Câåòëè÷íûé и А.П.Побегуца (53) 629.113.012.8(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 654458, кл, В 60 С 25/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для их блокировки.
Цель изобретения — повышение устойчивости автодрезины. Устройство для блокировки рессорной подвески автодрезины с краном содержит одноплечий рычаг 1, шарнирно прикрепленный к кронштейну 2 рамы 3 автодрезины.
К средней части рычага 1 шарнирно прикреплен винтовой упор 4, управляемый винтовой подвеской 5, шарнирно прикрепленной к раме 3. Кулачок 6 натяжения гибкого элемента 7, шарнирно прикрепленный к раме,3, взаимодействует посредством упора 8 рычага 1.с двуплечим рычагом 9. Рычаг 9, шарнирно установленный в кронштейне, прикрепленном к раме 3, соединен с силовым приводом 11. Винтовой упор 4 приработе крана дрезины взаимодействует с рессорой 12, установленной на буксе 13 колесной пары 14. Регулировка
Cl длины гибкого элемента 7 производится— винтовым механизмом 15, установленным на раме 3. 5 ил.
С::
1288104
/О
Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к устройствам для их блокировки.
Цель изобретения — повышение грузовой устойчивости автодреэины.
На фиг. 1 показано устройство для блокировки рессорной подвески автодрезины с краном в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 1.
Устройство содержит одноплечий рычаг 1, шарнирно закрепленный к кронштейну 2 рамы 3 автодрезины.
На рычаге 1, в средней его части, шарнирно закреплен винтовой упор 4, управляемый винтовой подвеской 5, шарнирно закрепленной к раме 3. Кулачок 6 натяжения гибкого элемента 7, шарнирно закрепленный к раме 3, взаимодействует посредством поперечного упора 8 рычага 1 с двуплечим рычагом 9.
Рычаг 9, шарнирно установленный в кронштейне 10, закрепленном к раме 3, соединен с силовым приводом 11.
Винтовой упор 4 при работе крана дрезины взаимодействует с рессорой 12, установленной на буксе 13 колесной пары 14.
Регулировка длины гибкого элемента 7 производится винтовым механизмом 15, установленным на раме 3.
Устройство работает следующим образом.
Перед выполнением работ краном дрезины опускают упор 4 блокировки рессоры 12 с одновременным подтягиванием гибкого элемента 7, служащего для подвески части колесной пары 14 в качестве дополнительного противовеса.
Для этого посредством силового привода 11 двуплечим рычагом 9, взаимодействующим через поперечный упор 8 рычага 1 с кулачком 6, производится натяжение гибкого элемента 7.
Одновременно при подъеме рыча. га 1 винтовой упор 4 устанавливается подвеской 5 вертикально для блокировки рессоры 12. В рабочем положении устройства, верхнее плечо рычага 9, устанавливаясь под углом к вертикали с упором его боковой поверхности в раму 3, воспринимает усилие от гибкого элемента 7, разгружая силовой привод 11, Для,свободного выключения блокировки рессоры 12 после погрузки груза на платформу дрезины зазор а между винтовым упором 4 и рессорой 12 предварительно устанавливается несколько больше статистического прогиба рессор под действием погруженного груза.
В транспортном положении дрезины кулачок 6 обеспечивает провисание гибкого элемента 7 на величину большую динамического хода подрессоренной массы дрезины.
Блокировка рессор и включение при помощи подвески гибким элементом в качестве противовеса колесной пары позволяет увеличить грузовой момент погрузочного устройства при круговой его работе.
Формула и э о б р е т е н и я
Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства, преимущественно автодреэины с краном, содержащее гибкий элемент, связывающий ось колес автодрезины с ее рамой, винтовой блокирующий упор, расположенный между осью и рамой, и механизм натяжения гибкого элемента, связанный с одним его концом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения грузовой устойчивости автодреэины, оно снабжено шарнирно закрепленными на раме и взаимодействующими друг с другом одноплечим рычагом, расположечным под ним двуплечим рычагом и связанным с другим концом гибкого элемента кулачком, расположенным над одноплечим рычагом, при этом цвуплечий рычаг связан с приводом его поворота в вертикальной плоскости, а указанный винтовой упор смонтирован шарнирно в средней части одноплечего рычага.
1288104
1288104
А-А
1 2881 04
8-8
Составитель Ю.Наумов
Редактор Г.Гербер Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар
Заказ 7762/ 18 Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ- Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4