Приемник импульсной рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, направленным на увеличение надежности за счет повышения помехоустойчивости . Приемник включает в себя релейный трансформатор 2, подключённьй ЛППАПП к рельсовой нити 1, путевое реле 3 и дополнительное путевое реле 5,подключенное к трансформатору 2 через усилитель 4. Путевые реле 3 и 5 подключают к рельсовой нити 1 тыловыми контактами 6 трансмиттерного реле (на чертеже не показано). Фронтовым же контактом это реле подключает кодовый трансформатор 7 для передачи в нити 1 кодовых посылок переменного тока сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Преобразование импульсной работы реле 3 и 5 в непрерывную работу происходит с помощью реле, входящих в состав дешифратора , включающего в себя также конденсаторы, разделительные диоды, катушку индуктивности и тыповой контакт трансмиттерного реле. 2 ил. ЛПАПЛЛ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ц ) 4 В 6 1 L 2 3/ 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3775792/27-11 (22) 27.07.84 (46) 07.02,87. Бюл. Ф 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О.Е.Афанасьев (53) 656.256 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1224204, кл. В 61 L 23/16,14.02.84. (54) ПРИЕМНИК ИМПУЛЬСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ

ЦЕПИ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, направленным на увеличение надежности за счет повышения помехоустойчивости. Приемник включает в себя релейный трансформатор 2, подключенный

„„Я0„„1288110 А 1 к рельсовой нити 1, путевое реле 3 и дополнительное путевое реле 5,подключенное к трансформатору 2 через усилитель 4. Путевые реле 3 и 5 подключают к рельсовой нити 1 тыловыми контактами 6 трансмиттерного реле (на чертеже не показано1. фронтовым же контактом это реле подключает кодовый трансформатор 7 для передачи в нити 1 кодовых посылок переменного тока сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), Преобразование импульсной работы реле 3 и 5 в непрерывную работу происходит с помощью реле, входящих в состав дешифратора, включающего в себя также конденсаторы, разделительные диоды, катушку индуктивности и тыловой контакт трансмиттерного реле. 2 ил.

12881! 0

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для приема импульсных сигналов свободности рельсовой цепи (РЦ) и преобразования их в непрерывный сигнал питания исполнительного путевого реле контроля свободности РЦ.

Цель изобретения — увеличение надежности за счет повышения помехоустойчивости приемника при действии в рельсовой цепи импульсных помех постоянного тока.

На фиг.1 изображена диаграмма сигналов, передаваемых по рельсбвой линии на приемный конец РЦ; на фиг. 2— принципиальная схема приемника.

Приемник содержит подключенные к рельсовой нити 1 первичной обмоткой релейный трансформатор 2, последовательно с которой включено импульсное путевое реле 3 с контактом 3.1, К вторичной обмотке релейного трансформатора 2 через усилитель 4 (имеющий на выходе выпрямитель) подключено дополнительное импульсное путевое реле 5 с контактом 5.1, также поляризованное с магнитным преобладанием.

Тыловым контактом 6 трансмиттерного реле (не показано) оба импульсных путевых реле 3 и 5 подключаются к рельсовым нитям 1, Фронтовым контактом 6 подключается кодовый трансформатор 7 для передачи в рельсовые нити 1 кодовых посылок переменного тока сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) .

Из рельсовых нитей 1 поступает сигнал (фиг.1) свободности участка пути, состоящий из импульсов постоянного тока, интервалы между которыми заполнены однополупериодными противоположной полярности импульсами переменного тока промышленной частоты.

Во время поступления импульсов постоянного тока из рельсовых нитей 1 импульсное путевое реле 5 остается обесточенным, Далее в схеме происходит преобразование импульсной работы реле 3 и 5 в непрерывную работу реле 8 с контактами 8.1 и 8,2 и дополнительного реле 9 с контактами

9.1 и 9.2 рельсовой нити, которые входят в состав дешифратора. Дешифратор содержит, кроме того, два накапливающих конденсатора 10 и 11, включенных параллельно соответственно реле 8 и реле 9. Разделительные диоды 12 и 13 включены в цепь питания соответствующих реле 8 и 9. Питание реле 8 и реле 9 осуществляется за счет ЭДС самоиндукции катушки. 14 индуктивности. При этом в цепи пита5 ния реле 8 включен тыловой контакт

15 трансмиттерного реле, а в цепи катушки 14 индуктивности введен ограничивающий резистор 16.

f0

Приемник работает следующим образом.

Под действием сигналов постоянного и переменного тока периодически срабатывают импульсные путевые реле

3 и 5. Своими контактами 3.1 и 5. 1 периодически подключаются к источнику питания одна и другая обмотки катушки 14 поочередно образующаяся то в одной, то в другой обмотке ЭДС самоиндукции записывает соответствующие накопительные конденсаторы 10 и

11, от которых питаются соответствующие реле 8 и 9. Работа дешифратора начинается с того, что через фронтовой контакт 3,1 первого импульсного реле 3 положительный полюс источника питания подается в одну иэ обмоток катушкц 14 индуктивности, далее через тыловой контакт 5,1 второго импульсного путевого реле 5 и тыловые контакты 9.1 и 8.1 реле 9 и 8 подается отрицательный полюс источника питания, При обрыве этой цепи ЭДС самоиндукции обмотки катушки 14 заряжает первый конденсатор 10, и реле 8 ста35 новится под ток и замыкает свои фронтовые контакты 8, t и 8.2. Питание схемы позволяет осуществляться через тыловой контакт 9. 1 дополнительного реле 9. В первом интервале между рабочими импульсами одного вида тока срабатывает путевое реле 5, которое замыкает свой контакт 5.1, через который питание подается во вторую обмотку катушки 14 индуктивности.

Под действием ЭДС самоиндукции, развивающейся во второй обмотке при обрыве цепи протекания через нее постоянного тока,.встает под ток реле

9 ° которое pB3рывает cBQH TbIJIQBoH контакт 9.1, чем переводит питание обеих обмоток катушки 14 индуктивности через ограничивающий резистор

16, Это позволяет ограничивать электроэнергию ЭДС самоиндукции количеством, необходимым для удержания якоря реле 8 и 9 в притянутом положении.

Одновременно срабатыванием реле 9 фиксируется фактическое освобождение

1288110 людены.

42пг Z

ВПИШИ Заказ 7763/18 ираж 478

Подписное

ПРоизв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 участка пути, В случае появления на занятой рельсовой линии импульсных помех постоянного тока одно из путевых реле будет срабатывать, например первое импульсное реле 3, но так как второе импульсное путевое реле 5 остается обесточенным, то дополнительное реле 9 также не возбудится (так как не замыкается фронтовой контакт

5.1 второго импульсного путевого реле). Это свидетельствует о фактическом занятии участка пути и условия безопасности движения поездов собФормула изобретения

Приемник импульсной рельсовой цепи, содержащий импульсное путевое реле и кодовый трансформатор, подключенные соответственно через тыловой и фронтовой контакты трансмиттерного реле х рельсовой линии, реле

I 25 контроля свободности рельсовой линии, параллельно обмотке которого подключен накопительный конденсатор и цепь, состоящая из последовательно соединенных тылового контакта трансмиттерного реле и один иэ разделительных диодов и катушка индуктивности, подключенная к источнику питания через фрон-овой контакт импульсного путевого реле, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения надежности за счет повышения помехоустойчивости приема при действии в рельсовой цепи импульсных помех постоянного тока, он снабжен дополниельными реле контроля свободности рельсовой линии и импульсным путевым реле, релейным трансформатором, с вторичной обмоткой которого связано последнее, а первичная включена последовательно с обмоткой первого импульсйого путевого реле, дополнительным накопительным конденсатором, а катушка индуктивности выполнена с дополнительной обмоткой, встречно включенной первой и подключенной к источнику питания через тыловой и фронтовой контакты соответственно первого и дополнительного импульсных путевых реле, и параллельно соединенные фронтовые контакты первого реле контроля свободности рельсовой линии, последовательно с одним из которых включен тыловой контакт дополнительного реле контроля свободности рельсовой линии параллельно обмотке которой подключен дополнительный накопительный конденсатор.