Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе камеры сгорания (КС). Впускной канал 1 сообщен с вспомогательной КС 7. Впускной клапан 2 выполнен составным с образованием полости 18 между двумя подвижными частями, которая сообщена с ра/ ;j J,, Л (О (Л к ос 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

4 (21) 3830984/25-06 (22) 26.12.84 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Б.В.Евстифеев и А.И.Хуциев (53) 621.43.052(088.8) (56) Патент США Ф 3168083, кл. 123-84, опублик. 1965.

„„SU„„1288318 А1 (51)4 F 02 В 19/14, F 01 L 25/02 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе камеры сгорания (КС) . Впускной канал 1 сообщен с вспомогательной КС 7. Впускной кла пан 2 выполнен составным с образованием полости 18 между двумя подвижными частями, которая сообщена с ра12883 бочей камерой 17. Привод клапанов вы— полнея гидравлическим в виде неподвижного силового цилиндра 15 с размещенным в нем подпружиненным поршнем 16, соединенным со стаканом перепускного клапана 9. Гидравлическая система дополнительно снабжена датчиком 14 режима работы. При работе двигателя (Д) с отключаемой КС 7 теплонапряженность перепускного клапана 9 не возрастает от потока горящих

18 газов и находится на уровне теплонапряженности впускного клапана 2. Отключаемые вспомогательные КС применяются для получения различных степеней сжатия в зависимости от режима работы Д, что позволяет форсировать

Д по среднему эффективному давлению за счет увеличения давления наддува без возрастания максимального давления цикла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя.

На фиг.l изображен предлагаемый двигатель с отключенной вспомогательной камерой; на фиг.2 — двигатель с подключенной вспомогательной камерой.

Двигатель содержит воздушный ресивер (не показан), подключенный к впускному каналу 1 с впускным клапаном 2, управляемым распределительным валом 3> основную камеру 4 сгорания, размещенную в цилиндре 5, поршень 6, вспомогательную камеру 7 сгорания с форсункой 8, снабженную перепускным клапаном 9, выполненным в виде стакана с отверстием 10 в боковой стенке и двумя посадочными поясами 11 и 12, сообщенную с основной камерой 4 и впускным каналом 1, гидравлическую систему (не показана) с дозирующим узлом 13, соединенным с датчиком 14 режима работы двигателя, а также силовой цилиндр 15, подпружиненный поршень 16, соединенный с перепускным клапаном 9, которые образуют рабочую камеру 17, подключенную к гидравлической системе (не показана), причем впускной клапан 2 выполнен составным с образованием полости 18 между двумя подвижными частями 2 и 19, размещенными одна в другой, а полость

18 сообщена с рабочей камерой 17 при помощи канала 20.

Устройство работает следующим образом..

При работе двигателя без подключения вспомогательной камеры сгорания (фиг.l), например на режиме ма— лых нагрузок, датчик 14 воздействуя на дозирующий узел 13, открывает подвод рабочего тела, например масла, в рабочую камеру 17 силового цилиндра 15 и далее по каналу

20 — в полость 18 впускного клапа10 на 2.

Под действием давления масла подвижный стакан перепускного клапана 9 окажется прижатым к нижнему посадочному поясу 12, а подвижная часть

19 впускного клапана 2 — к распределительному валу 3.

При вращении распределительного вала 3 впускной клапан 2 совершает возвратно-поступательные движения и

20 обеспечивает заполнение основной камеры 4 сгорания свежим зарядом.

При работе двигателя со вспомогательной камерой сгорания (фиг.2), например на режимах полной мощности и близких к ней, датчик 14, воздей— ствуя на дозпрующий узел 13, закрывает подвод масла к рабочеи камере

17 и открывает слив его из рабочей камеры 17 и полости 18. При этом ста30 кан 9 перепускного клапана перемещается вверх до посадочного пояса ll а впускной клапан 2 перемещается вверх до упора в подвижную часть 19.

Таким образом, вспомогательная

35 камера 7 сгорания оказывается подключенной к основной камере 4 сгорания и при подаче через форсунку 8 топлива воспламенение, сгорание и расширение происходят в обеих каме40 рах

3 12883

Воздух, проходящий через впускной

Ъ клапан 2, обеспечивает заполнение рабочего цилиндра свежим зарядом, а, кроме того, продувает вспомогательную камеру сгорания от отработавших газов.

Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает работу двигателя с отключаемой вспомогательной камерой сгорания, при этом теплона- 10 пряженность перепускного клапана не возрастает от потока горящих газов и находится на уровне теплонапряженности впускного клапана.

Отключаемые вспомогательные каме- >5 ры сгорания применяются для получения различных степеней сжатия, в зависимости от режима работы двигателя, что позволяет форсировать двигатели по среднему эффективному давлению за 20 счет увеличения давления наддува без возрастания максимального давления сгорания цикла. формула и з обретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий воздушный ресивер, подключенный к впускному каналу с впускным клапаном, управляемым распре- 30 делительным валом, основную камеру сгорания, размещенную в цилиндре, вспомогательную камеру сгорания, 18 снабженную перепускным клапаном с двумя посадочными поясами, сообщенную с основной камерой, и гидравлическую систему, причем перепускной клапан выполнен в виде стакана с отверстием в боковой стенке, сообщающим его внутреннюю полость с впускным каналом, а впускной клапан.размещен внутри стакана, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, впускной канал сообщен с вспомогательной камерой сгорания, а привод клапанов выполнен гидравлическим.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что привод выполнен в виде неподвижного силового цилиндра с размещенным в нем подпружи— ненным поршнем, соединенным со стаканом перепускного клапана, которые образуют рабочую камеру, подключенную к гидравлической системе, а впускной клапан выполнен составным с с образованием полости между двумя подвижными частями, размещенными одна в другой, причем полость сообщена с рабочей камерой.

3. Двигатель по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что он дополнительно содержит датчик режима работы, а гидравлическая система снабжена дозирующим узлом, соединенным с датчиком.

12883!8

Составитель 1О.Богачев

Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Егорова

Заказ 7781/28 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4