Головка цилиндров дизельного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем повышения эффективности охлаждения выпускного клапана 5 направленным потоком наддувочного воздуха , подводимого через седло 4. Наддувочный воздух под давлением поступает во впускной канал I в головке цилиндров и далее через каналы 2, 3 и 6 и пазы 10 выходит при закрытом выпускном клапане 5 в проточную щелевую полость 9, образованную головкой клапана и тонкостенным кожухом 8. Наддувочный воздух омывает с большой скоростью головку выпускного клапана, отводя тепло, и выходит в вьтускной канал 7. I ил. гр 77 (Л I4D 00 00 со ьо а Я
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) g 4 F 02 F 1/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912903/25-06 (22) 18.06.85 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Харьковский политехнический институт (72) А.В. Тринев (53) 621.43.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ И - 3226439, кл. F 01 L 33//3322, опублик. 19.01.64 (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности в рабо— те путем повышения эффективности ох- . лаждения выпускного клапана 5 направленным потоком наддувочного воздуха, подводимого через седло 4. Наддувочный воздух под давлением поступает во впускной канал 1 в головке цилиндров и далее через каналы 2, 3 и 6 и пазы 10 выходит при закрытом выпускном клапане 5 в проточную щелевую полость 9, образованную головкой клапана и тонкостенным кожухом
8. Наддувочный воздух омывает с большой скоростью головку выпускного клапана, отводя тепло, и выходит в выпускной канал 7. 1 ил.
1 12
Изобретение относится к двигателе— строению, преимущественно к головкам цилиндров, применительно к дизелям с газотурбинным наддувом и характеризующихся ограниченным теплоотводом от поверхностей, образующих камеру сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности в работе головки цилиндров путем повышения эффективности охлаждения выпускного клапана.
На чертеже показана головка цилиндров дизельного дизеля, общий вид.
Головка цилиндров содержит впускной канал 1, сообщенный посредством соединительного канала 2 с кольцевым каналом 3 между головкой и вставным седлом 4 выпускного клапана 5.
В седле 4 выполнены равномерно по окружности сквозные каналы 6, сообщающие кольцевой канал 3 с выпускным, каналом 7 при открытом положении клапана 5. К головке клапана 5 приварен с воздушным зазором тонкостенный кожух 8, который приварен по нижнему торцу с образованием проточной щелевой полости 9 между кожухом 8 и головкой клапана 5. Проточная щелевая полость 9 сообщена с каналами б через пазы 10, выполненные по верхней части посадочной фаски 11 клапана 5 и совмещенные со сквозными каналами 6. При закрытом попожении клапана 5 проточная щелевая полость 9 сообщается с нижней стороны посредством пазов 10 и ка— налов 6 с кольцевым каналом 3, с верхней стороны выходит в выпускной канал 7. Головка цилиндров установ— лена на дизеле с газотурбинным наддувом.
88326 2
25
Головка цилиндров дизельного двигателя с наддувом, содержащая
30 впускной и выпускной каналы, выпускной клапан с головкой и посадочной фаской, вставное седло с фаской для клапана и сквозными радиальными отверстиями, посадочную поверхность
35 для седла с кольцевой проточкой сообщенной с отверстиями седла, и дополнительный канал, соединяющий кольцевую проточку с системой наддува двигателя, о т л и ч а ю щ а я40 с я тем,,что, с целью повышения надежности в работе путем повышения эффективности охлаждения выпускного клапана, в посадочной фаске клапана выполнены радиальные пазы, связан— ньяи с впускным каналом при помощи отверстий в седле, кольцевой проточки и дополнительного канала, а головка клапана снабжена тонкостенным
ВНИИПИ Заказ 7782/29 T-.1ðàæ 504
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r.
Головка цилиндров работает следующим образом.
Выпускной клапан 5 приводится в движение газораспределительным механизмом (не показан) в соответствии с фазами газораспределения 4-тактного дизеля. На тактах Впуск", "Сжатие", "Расширение" клапан 5 прижат пружиной гаэораспределительного механизма к седлу 4. Надцувочный воздух из впускного канала 1 посредством соединительного канала 2 заполняет кольцевой канал 3 и далее через проточные отверстия и радиальные ка-. налы, образованные пазами 10 на фаске 11 клапана и фаской седла 4, вытекает через проточную щелевую полость 9 под кожухом 8 в выпускной канал 7, охлаждая головку клапана 5.
В конце такта пРасширениеп и на так— те "Выпуск" клапан 5 открыт. Выпускные газы устремляются в выпускной канал 7. Кожух 8 теплоизолирует головку клапана 5, препятствуя сопци— косновению основной части горячих газов с головкой клапана. Вследствие обдува головки клапана охлаждающим наддувочным воздухом при закрытом клапане и теплоизоляции при открытом клапане температурные условия работы головки клапана подцерживаются в заданных допустимых пределах, клапан и дизель работают надежно.
Формула изобретения кожухом, размещенным зквидистантно ее поверхности и образующим с последней проточно-щелевую полость, сообщенную с радиальными пазами головки клапана.
Ужгород, ул. Проектная, 4