Гидросистема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидроавтоматике и м.б. использовано в мобильных машинах, работающих в условиях знакопеременных нагрузок. Целью изобретения является улучшение динамических х-к системы при регулировании скорости гидродвигателя независимо от направления нагрузки. Седла диф. клапанов 5 и 6, установленных между полостями гидродвигателя 4 и 26- Ч- 26- 27-1 Л а Ф (Л 25 ю сх СХ) оо 00 ; 7J
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„80„„1288
150 4 F 15 В 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3869191/25-06 (22) 20.03.85 (46) 07.02.87. Бюл. № 5 (71) Московский автомеханический институт (72) Н.С.Бытик, В.А.Зыков, B.А.Милов и С.В.Гостев (53) 621.225-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1110947, кл. F 15 В 11/02, 1983.
22
Ж
17
18
31
5
11 (54) ГИДРОСИСТЕМА (57) Изобретение относятся к гидроавтоматике и м.б. использовано в.мобильных машинах, работающих в условиях знакопеременных нагрузок. Целью изобретения является улучшение динамических х-к системы при регулировании скорости гидродвиГателя независимо от направления нагрузки. Седла диф. клапанов 5 и 6, установленных между полостями гидродвигателя 4 и
1288380 сливом, выполнены в виде золотниковых втулок (В) 9 и 10, подпружиненных со стороны запорных элементов.
Линии управления основного 14 и вспомогательного 17 распределителей попарно связаны между собой и дополнительно соединены со сливом и источником давления через дроссельное устр-во и распределитель 17, что
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин, работающих в условиях знакопеременных нагрузок. 5
Цель изобретения — улучшение дина- мических характеристик привода при регулировании скорости гидродвигателя независимо от направления нагрузки. ll0
На чертеже приведена схема предлагаемой гидросистемы.
Гидросистема содержит насос 1, предохранительный клапан 2, электро- 15 магнит 3, управляющий клапаном 2, гидродвигатель 4, дифференциальные клапаны 5 и 6 с пружинами 7 и 8, золотниковые втулки 9 и 10 с пружинами Ii и 12, обратный клапан 13 в ли- 20 нии нагнетания, основной распределитель 14 с центрирующими пружинами
15 и 16, вспомогательный распределитель 17 с центрирующими пружинами
18 и 19, обратные клапаны 20 и 21 в 25 линиях управления дифференциальными клапанами 5 и 6, управляющие электромагнитные распределители 22 и 23, плавно регулирующие конусными кромками давления в полостях управления 30 дифференциальных клапанов и соединяющие во включенном состоянии линии управления основного и вспомогательного распределителей с напорной линией, а при нулевом сигнале — с линией сли- 35 ва, электромагниты 24 и 25 с пропорциональным ходом шарнирно соединены с управляющими золотниками 22 и 23, рабочие полости 26 и 27 гидродвигателя 4 соединены с дифференциальным 40 клапаном и гидрораспределнтелем, наобеспечивает автоматическое регулирование потока рабочей жидкости.
Линии управления клапанов 5 и 6 подключены к сливу, каждая через управляющий распределитель 22 и 23. Наличие следящих седел с пружинами позволяет получить скорость выходного звена независящей от величины внешней нагрузки. 1 ил.
2 порная линия 28, сливная линия 29, гидробак 30, дроссельные устройства выполнены в виде дросселей 31 и 32, установленных в линии блокировки напорного давления для надежного включения и выключения основного и вспомогательного распределителей 14 и 17.
Для управления гидроприводом применен электрический блок 33 управления с рукояткой 35 управления и электрический блок 34 коммутации. На золотниковые втулки 9 и 10 рабочее давление действует только с нижней стороны, верхняя часть седла находится под давлением слива.
Гидросистема работает следующим образом.
В режиме "Нейтраль" (заперто) электромагниты 3, 24 и 25 обесточены, положение всех элементов исходное (см. чертеж). Основной распределитель 14 и вспомогательный распределитель 17 удерживается в среднем положении пружинами 15, 16, 18 и 19 соответственно, дефференциальные клапаны 5 и 6 прижаты к золотниковым втулкам 9 и 10 пружинами 7 и 8. Рабочие линии 26 и 27 перекрыты поясками основного распределителя 14 и дифференциальными клапанами 5 и 6, гидродвигатель 4 при этом заперт; рабочая жидкость от насоса I через клапан 2, работающего в режиме разгрузки, пос-, тупает через линию слива 29 в гидробак 30.
В режиме "Плавающее положение" на электромагниты 25 и 26 подаются максимальные злектрйческие сигналы и распределители 22 и 23 смещаются соответственно- вправо и влево (по чертежу) на максимальную величину своего хода, а электромагнит 3 обесточен.
В этом режиме гидродвигатель 4 имеет ,возможность перемещения вверх или вниз под действием внешней нагрузки: при движении вверх рабочая жидкость из полости 26 вытесняется им одновременно в линию 29 слива и полость 2? разрежения соответственно через дифференциальные клапаны 5 и 6, откры- 10 тие которых обеспечивается разряжением в надклапанных полостях за счет соединейия их со сливом через обратные клапаны 20 и 2! и распределители 22 и 23 ° При движении вниз рабочая жидкость аналогично из полости
27 вытесняетея одновременно в линию слива 29 и полость разряжения 26 соответственно через открытые дифференциальные клапаны 5 и 6. 20
В режиме "Подъем отвала" в самом начале углового перемещения рукоятки
35 влево (по чертежу) из блока 33 управления через блок 34 коммутации 25 электрические сигналы подаются: на электромагнит 3 — максимальный сигнал, и клапан 2 приводится в режим работы предохранительного клапана, на электромагнит 24 сигнал подается 30 такой величины, что распределитель
22 перемещается вправо, обеспечивая давление в заклапанной полости клапана такое, чтобы дифференциальный клапан б переместился вверх на величину, 35 обеспечивающую давление в полости 27 и напорной линии 28 при максимальном расходе, достаточное для удержания в равновесии навесного оборудования без нагрузки, пружина 12 обеспечива- 40 ет в этом режиме крайнее нижнее положение золотниковой втулки 10. При этом рабочая жидкость из напорной линии 28 через вспомогательный распределитель 17 и управляющий распреде- 45 литель 22 подводится под левые торцы распределителей 17 и 14, в результате чего последние перемещаются в крайнее правое положение (по чертежу). После этого напорная линия 28 д0 соединяется через золотник 14 с полостью 27 и подклапанной полостью дифференциального клапана 6, а через дроссель 31 — с левыми торцовыми полостями распределителей 14 и !7, при этом из правых торцов распределителей рабочая жидкость выходит через дроссель 32 и распределитель 17, а также через правую щель распределите!
288380 4 ля 23 на слив. При дальнейшем перемещении рукоятки 35 ток в электромагните 24 уменьшается и соответственно распределитель 22 уменьшает дросселирующую конусную щель, а значит повышает давление в заклапанной полости дифференциального клапана 6 и, следовательно, перемещает его на закрытие, т.е. вниз, тем самым, уменьшая через него расход рабочей жидкости и увеличивая расход ее гидродвигатель 4; одновременно с этим в электромагнит 25 электрический ток увеличивается и распределитель 23 увеличивает дросселирующую конусную щель, благодаря чему расход рабочей жидкости через дифференциальный кла пан 5, равный расходу в электродвигатель 4, увеличивается. Таким образом, при перемещении рукоятки 35 на подъем отвала у дифференциального клапана 5 расход рабочей жидкости увеличивается, так как он поставлен последовательно гидродвигателю 4, а у дифференциального клапана 5 расход рабочей жидкости уменьшается, так как он поставлен параллельно гидродвигателю 4. При этом пружина 7 кла, пана 5 обеспечивает в рабочей полости 26 давление малой величины в пределах (0,5-1) МПа на всем диапазоне расхода. Таким образом, при увеличении угла перемещения рукоятки 35 увеличивается скорость гидродвигателя
4 на подъем отвала, а при уменьшении эта скорость уменьшается.
Для обеспечения независимости скорости,еремещения выходного звена от внешней нагрузки применены следующие втулки 9 и 10 с пружинами ll и 12.
В режиме "Подъем отвала" при возникновении внешнего сопротивления перемещению выходного звена гидродвигателя вверх, а значит и подъему отвала, давление рабочей жидкости в полости 27 увеличивается пропорционально этому сопротивлению, а значит увеличивается и под дифференциальным клапаном б. Из-за увеличивающейся разницы давлений рабочей жидкости под золотниковой втулкой 10 и в слив.— ной линии 29 золотниковая втулка 10 перемещается вверх, уменьшая зазор между собой и нижним торцом дифференциального клапана 6 до величины, необходимой для поддержания давления рабочей жидкости полости 27, необходимого для преодоления внешнего соп!
288380
25 формулаизобретения распределитель, причем линия управления каждого дифференциального клапана подключена к сливу через соответствующий управляющий распределитель, Составитель А.Стесни
Техред Л.Сердюкова Корректор M.Ïîæo
Редактор А,Сабо
Тираж 662 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7787/32
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ротивления перемещению электродвигателя 4 и .поддержания постоянной скорости его перемещения вверх.
В режиме "Отпускание отвала при возникновении внешнего сопротивления перемещению электродвигателя 4 вниз, а значит и опусканию отвала, давление рабочей жидкости в полости 26 увеличивается пропорционально этому сопротивлению, а значит увеличивает- 10 ся и под дифференциальным клапаном
5. Из-за увеличивающейся разницы давлений рабочей жидкости под золотниковой втулкой 9 и в сливной линии
29 золотниковая втулка 9 перемещает- f5 ся вверх, уменьшая зазор между собой и нижним торцом дифференциального клапана 5 до величины, необходимой для поддержания давления рабочей жидкости в полости 26, необходимого для 20 преодоления внешнего сопротивления перемещению гидродвигателя 4 и поддержания постоянной скорости его перемещения вниз.
Гидросистема, содержащая источник давления с напорной линией, основной гидроуправляемый распределитель, гид- 3О родвигатель с двумя рабочими полостями, связанными через основной распределитель с напорной линией и сливом, разгрузочно-предохранительный клапан, два дифференциальных гидроуправляе- 35 мых клапана, входы которых подключены к рабочим полостям гидродвигателя, а выходы — к сливу, два управляющих электромагнитных распределителя, вспомогательный распределитель, выполненный гидроуправляемым, два обратных клапана и два дроссельных устройства, причем линия управления каждого дифференциального клапана связана через обратный клапан и управляющий распределитель со сливом, а каждая линия управления основного и дополнительного распределителей связана через соответствующий им управляющий распределитель со сливом и источником давления, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик привода при регулировании скорости гидродвигателя независимо от направления нагрузки, седла дифференциальных клапанов выполнены в виде золотниковых втулок, дополнительно подпружиненных со стороны запорных. элементов, а каждая пара связанных между собой линий управления основного и вспомогательного распределителей соединена дополнительно со сливом и источником давления через дроссельное устройство и вспомогательный