Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линии движения которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности каналов проводной связи. Устройство содержит дополнительный провод 1, проложенный вдоль тяговой сети 2 и каналов 3 проводной связи, контур заземления, генератор компенсирующего напряжения , датчик 6 помехи и тяговую сеть 2, а также провода 8 трехфазных линий , которые расположены на опорах 9. 2 ил. 00 со ч 1чэ фс/г.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916360/27-11 (22) 21.06.85 (46) 15,02.87. Бюл. ¹ 6 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.А.Минин, В,П.Семенчук, М.П.Бадер и А.П.Просецкий (53) 621.316(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779904, кл. В 60 M 3/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА КАНАЛЫ ПРОВОДНОЙ

СВЯЗИ

„„Я0„„1289712 A i (gg 4 В 60 М 3/00, Н 02 J 3/18 (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линии движения которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности каналов проводной связи. Устройство содержит дополнительный провод 1, проложенный вдоль тяговой сети 2 и каналов 3 проводной связи, контур заземления, генератор компенсирующего напряжения, датчик 6 помехи и тяговую сеть

2, а также провода 8 трехфаэных линий, которые расположены на опорах 9. 2 ил.

1289712

Изобретение относится к электри ( фицированному железнодорожному транспорту, вдоль линий которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи, и может быть использовано в других областях народного хозяйства для ослабления влияния протяженных сильноточных сетей на

,указанные каналы связи.

Цель изобретения — повьппение надежности и эффективности каналов проводной связи путем исключения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи.

На фиг.1 показана электрическая схема включения устройства и расположение проводов, вид в плане; на фиг.2 — расположение проводов на опорах, сечение перпендикулярно оси .железнодорожного пути.

Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи содержит дополнительный провод 1, проложенный вдоль тяговой сети 2 и каналов 3 проводной связи, контур 4 заземления, генератор 5 компенсирующего напряжения, датчик 6 помехи, выполненный в виде протяженного проводника. Дополнительный провод 1 и каналы 3 проводной связи расположены на отдельно стоящих опорах

7, Датчик б помехи и тяговая сеть 2, а также провода 8 трехфазных высоковольтных линий расположены на опорах

9 тяговой сети 2.

Устройство работает следующим образом.

Тяговая сеть 2 и провода 8 трехфазных линий создают электромагнитные поля. ЭДС наводится в каналах 3 проводной связи.

Трехфазные линии получают энергопитание от шин тяговых подстанций, к которым подключены преобразователи постоянного тока (не показаны). Такое подключение вызывает наличие сложно-50

ro спектра в проводах 8 трехфазных линий, оказывающего мешающее влияние на каналы 3 проводной связи, соразмерное с влиянием тяговой сети 2, а в некоторых случаях и превосходящее

его.

ЭДС наводится в проводе 1 помехи, подвешенном над тяговой сетью 2, затем усиливается генератором 5 компенсирующего напряжения. Генератор 5 имеет регулирование коэффициента усиления входного сигнала при установке требуемого уровня компенсирующего напряжения. Усиленный сигнал сдвигается инвертором на 180 эл.град и создает в дополнительном проводе I который расположен над каналом 3 проводнои связи, ЭДС с противоположным знаком, которая, в свою очередь, наводит в канале 3 проводной связи ЭДС, компенсирующую влияния тяговой сети 2 и проводов 8 трехфазных линий. Генератор 5 компенсирующего напряжения включается в конце дополнительного провода 1, поскольку в этом случае создается один пространственно сдвинутый ток, наводящий соответственно

ЭДС в канале 3 проводной связи.

Дополнительный провод 1 имеет параметры, эквивалентные влияющей тяговой сети и проводов 8 трехфазной линии, что позволяет уменьшить мешающее влияние указанных линий.

Формула изобретения

Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи, содержащее дополнительный провод, проложенный вдоль тяговой сети и каналов проводной связи, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено контуром заземления, генератором компенсирующего напряжения и датчиком помехи, выполненным в виде расположенного на опорах тяговой сети со стороны, подверженной влиянию канала проводной свяФ зи, протяженного проводника, один конец которого соединен с входом генератора компенсирующего напряжения, один выход которого подключен к одному концу дополнительного провода, а другой выход и другие концы дополнительного провода и протяженного проводника подключены к контуру заземления.

1289712 сф иг1

Составитель В.Кочетков

Редактор И.Касарда Техред В.Кадар Корректор А.Тяско

Заказ 7855/16 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4