Тормозная система прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности системы. На колесах прицепа установлены тормозные муфты, замыкаемые с колесом пружинами. Размыкание тормозных муфт осуш,ествляется силовыми цилиндрами, сообщенными гидромагистралью 9 с полостями 8 в гидроцилиндрах 1 управления. При буксировке прицепа за проушину 18 поршень со штоком 3 сжимает пружину 4 и вытесняет жидкость из полости 8 через канал 7 в ступенчатой направляющей 6 и гидромагистраль 9 в силовые цилиндры, растормаживая прицеп. 4 ил. 4 // X/ X// / /х-х х7 1 И /S) - 1 а-1 / 8 5 х X/ X// / /х-х х7 /S) - 1 а-1 е (Л ю сх ;о to
1289720 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D4 В 60Т7 20 13 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
00 сО 3
К)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3885037/27-11 (22) 08.04.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) E. В. Павлова, В. А. Шунайлов и Н. А. Тягинко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1378173, кл. В 60 Т 13/22, 1974. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности системы.
На колесах прицепа установлены тормозные муфты, замыкаемые с колесом пружинами.
Размыкание тормозных муфт осушествляется силовыми цилиндрами, сообщенными гидромагистралью 9 с полостями 8 в гидроцилиндрах 1 управления. При буксировке прицепа за проушину 18 поршень со штоком 3 сжимает пружину 4 и вытесняет жидкость из полости 8 через канал 7 в ступенчатой направляющей 6 и гидромагистраль 9 в силовые цилиндры, растормаживая прицеп.
4 ил.
1289720
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Целью изобретения является повышение надежности системы.
На фиг. 1 показана гидравлическая схема тормозной системы; на фиг. 2 — кинематическая схема тормозной муфты; на фиг. 3— цилиндр управления, разрез; на фиг. 4 силовой цилиндр, разрез.
Тормозная система прицепа состоит из гидроцилиндров 1 управления, имеющих корпус 2, поршень с полым штоком 3, поджатый пружиной 4. Внутри штока 3 через втулку 5 пропущена ступенчатая направляющая 6, которая жестко прикреплена к корпусу 2 и имеет канал 7, соединяющий полость 8 с гидромагистралью 9. Гидромагистраль 9 подсоединена к полости в корпусе 10 исполнительных гидроцилиндров 11.
Шток 12 цилиндра 11 через тормозную педаль 13 и вал 14 соединен с тормозной муфтой 15, замыкаемой пружиной 16 с колесом 17. На штоке 3 закреплена проушина 18.
Гидромагистраль соединена с гидробаком 19 подпитки.
При буксировке прицепа и действии на проушину 18 внешних воздействий шток 3, жестко связанный с ней, перемещается в корпусе 2 гидроцилиндра 1, сжимая пружину 4. В результате жидкость из полости 8 перетекает через канал 7 в гидромагистраль
9 и далее вовнутрь корпуса 10 исполнительных гидроцилиндров 11. Под действием жидкости штоки 12 перемещаются в сторону тормозных педалей 13. В результате каждая тормозная педаль 13, сжимая пружину 16, перемещает вал 14, который выводит тормозную муфту 15 из зацепления с колесом 17 и прицеп растормаживается. Заправка жидкостью гидромагистралей 9 производится с помощьк) гидробака 19.
При торможении транспортного средства внешняя нагрузка на проушину 18 уменьшается (или отсутствует). Шток 3 под действием проушины 4 перемещается, снижая давление в полости 8. В результате этого жидкость из корпуса 10 исполнительного гидроцилиндра перетекает в полость 8, при этом пружина 16 перемещает вал 14, на котором закреплена тормозная муфта 15. В результате этого тормозная муфта 15 входит в зацепление с колесом 17 прицепа, затормаживая его.
<формула изобретения
Тормозная система прицепа, содержащая нормально замкнутые пружинами тормозные
20 муфты, силовые цилиндры для размыкания тормозных муфт, подключенные к управляющей магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена цилиндрами управления, каждый из которых включает в себя корпус с полыми поршнем и штоком, имеющим на конце сцепную проушину, и ступенчатую направляющую, пропущенную с уплотнением ступенью меньшего диаметра сквозь поршень, закрепленную одним концом в торце— вой стенке корпуса и уплотненную ступенью большего диаметра в штоке, при этом в направляющей выполнен канал, сообщающий камеру, образованную ступенью меньшего диаметра направляющей в полости штока, с управляющей магистралью.
1289720
Составитель С. Макаров
Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 7о57/17 Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4