Пневмопружинная тормозная камера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневмопружинным тормозным камерам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности тормозной камеры путем улучшения зашиты ее полостей от атмосферных загрязнений. Тормозная камера состоит 22 21 из рабочей секции 1 и цилиндра с пружинным энергоаккумулятором (Э) 2. На входном штуцере 4 установлен перепускной клапан 5, состояший из диафрагмы 8 с запорным элементом 10. Полость 20 каналом 18 соединена с входным каналом 17, который через обратный клапан 13 сообшен с напорной полостью 26 Э2 и с полостью 9, сообщенной трубкой 21 с пружиной полостью 22 Э2. Полость 22 Э2 через трубку 23 сообщена с пружинной полостью 24, сообщенной с атмосферой . При снижении давления в канале 17 обратный клапан 13 закрывается. Одновременно снижается давление в полости 20 элемент 10 отрывается от седла и воздух из полости 26 выходит через полость 9, трубку 21, полость 22, трубку 23 и полость 24 в атмосферу. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. & (Л с to 00 о ISD со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 60 Т 13/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКдМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857799/27-11 (22) 22.02.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В. Н. Барун, И. П. Гурьянов и Л. К. Климов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1240343, кл. F 2 F, 1971. (54) ПНЕВМОПРУЖИННАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА (57) Изобретение относится к пневмопружинным тормозным камерам транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности тормозной камеры путем улучшения защиты ее полостей от атмосферных загрязнений. Тормозная камера состоит

ÄÄSUÄÄ 1289723 из рабочей секции 1 и цилиндра с пружинным энергоаккумулятором (Э) 2. На входном штуцере 4 установлен перепускной клапан 5, состоящий из диафрагмы 8 с запорным элементом 10. Полость 20 каналом 18 соединена с входным каналом 17, который через обратный клапан 13 сообщен с напорной полостью 26 Э2 и с полостью 9, сообщенной трубкой 21 с пружиной полостью 22 Э2.

Полость 22 Э2 через трубку 23 сообщена с пружинной полостью 24, сообщенной с атмосферой. При снижении давления в канале 17 обратный клапан 13 закрывается. Одновременно снижается давление в полости 20 элемент 10 отрывается от седла и воздух из полости 26 выходит через полость 9, трубку 21, полость 22, трубку 23 и полость 24 в атмосферу. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

1289723

Формула изобретения

1

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств и касается тормозных камер, предназначенных для приведения в действие тормозных механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности тормозной камеры путем улучшения защиты ее полостей от атмосферных загрязнений.

На чертеже изображена пневмопружинная тормозная камера, продольный разрез.

Тормозная камера состоит из рабочей секции 1 диафрагменного типа, цилиндра с энергоаккумулятором 2, отделенных друг от друга фланцем 3. На входном штуцере 4 установлен перепускной клапан 5 следящего действия. Клапан 5 состоит из корпуса 6, на котором закреплена крышка 7. В разъеме крышка — корпус установлена диафрагма 8, которая является чувствительным элементом клапана. В корпусе 6 выполнена полость 9, в которой установлен запорный элемент 10, контактирующий с диафрагмой 8.

Посадочное место запорного элемента 10 выполнено непосредственно в корпусе, 6, причем активная площадь диафрагмы 8 больше активной площади запорного элемента 10. В нижней части полости 9 выполнена направляющая запорного элемента, на образующих цилиндрической поверхности которой имеются прорези с целью развития проходного сечения клапана. Полость 9 через канал 11 связана со сквозным каналом 12 напорной магистрали энергоаккумулятора, проходящим через корпус 6. Перед каналом ll, по ходу сжатого воздуха в энергоаккумулятор 2, установлен обратный клапан 13. Корпус 6 установлен на переходном штуцере 14 с уплотнительными элементами 15 и 16. Уплотнительный элемент 16 выполнен из эластичного материала. Входной канал 17 корпуса 6 каналом 18 в корпусе 6 и каналом 19 в крышке 7 связан с наддиафрагменной полостью 20. Полость 9 дренажной трубкой 21 связана с пружинной полостью 22 энергоаккумулятора 2 и с пружинной полостью 24 рабочей секции 1. Пружинная полость 24 имеет свободный выход

25 в атмосферу.

При растормаживании энергоаккумулятора сжатый воздух из напорной магистрали подается во входной канал 17 перепускного клапана и одновременно через каналы 18 и 19 в наддиафрагменную полость 20, воздействует на диафрагму 8 и через нее на запорный элемент 10, плотно прижимая его к седлу, блокируя тем самым связь напорной полости 26 энергоаккумулятора 2 с его пружинной полостью 22.

Обратный клапан 13 открывается, и сжатый воздух через сквозной канал 12, переходной штуцер 14 поступает в напорную полость 26 энергоаккумулятора. Запорный элемент 10 остается прижатым к седлу из-за

50 воздействия усилия, образующегося за счет разности активных площадей диафрагмы 8 и запорного элемента 10. Поршень 27 энергоаккумулятора 2 под действием сжатого воздуха перемещается, сжимая пружину 28 и вытесняя воздух из пружинной полости 22 через дренажную трубку 23, пружинную полость 24 рабочей секции 1 и выход 25 в атмосферу. При этом происходит продувка пружинных полостей и выброс попавших атмосферных загрязнений в атмосферу.

При затормаживании энергоаккумулятора дренажная система работает следующим образом.

При снижении давления в напорной магистрали и соответственно во входном канале 17 перепускного клапана обратный клапан 13 закрывается, блокируя связь напорной магистрали и напорной полости 26 энергоаккумулятора 2. Одновременно происходит снижение давления в наддиафрагменной полости 20. В результате давлением в напорной полости 26 запорный элемент 10 отрывается от седла, и происходит сброс сжатого воздуха в атмосферу через дренажную трубку 21, пружинную полость 22 энергоаккумулятора, дренажную трубку 23, пружинную полость 24 рабочей тормозной камеры. При этом происходит интенсивная продувка обеих пружинных полостей тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором сжатым воздухом с пневмопривода.

При прекращении снижения давления в напорной магистрали наступает момент выравнивания давления в наддиафрагменной полости 20 и напорной полости 26 энергоаккумулятора 2, при этом за счет разности активных площадей диафрагмы 8 и запорного элемента 10 появляется усилие, блокирующее связь напорной 26 и пружинной 22 полостей энергоаккумулятора, обеспечивая тем самым следящее действие по давлению в напорной магистрали энергоаккумулятора.

1. Пневмопружинная тормозная камера, содержащая корпус, состоящий из рабочей секции, имеющей пружинную полость, сообщенную с атмосферой, и энергоаккумулятора, при этом на входном штуцере энергоаккумулятора установлен клапанный узел, связывающий напорную полость энергоаккумулятора с его пружинной полостью и включающий в себя перепускной и обратный клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности тормозной камеры путем улучшения защиты ее полостей от атмосферных загрязнений, перепускной клапан выполнен в виде запорного элемента и контактирующей с ним диафрагмы, разделяющей в штуцере полость, сообщенную

1289723

Составитель С. Макаров

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7857/17 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с входом штуцера, и полость со стороны запорного элемента, сообщенную с пружинной и напорной полостями энергоаккумулятора, а обратный клапан установлен между входом штуцера и напорной полостью энергоаккумулятора.

2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что активная площадь диафрагмы больше активной площади запорного элемента.

3. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что пружинные полости энергоаккумулятора и рабочей секции сообщены между собой.