Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к . железнодорожной автоматике на участках с централизованной автоблокировкой и иснользуется / 1 для передачи машинисту сигналов свободности пути. Устройство включает в себя путевой 10 и кодовый 14 трансформаторы, путевые реле на каждом участке рельсовой линии 1. Контакты 2-6 путевых реле вк, чены в цепи питания трансмиттерных ргле 15 и 23 через контакт 15.1 первого из которых реле 11 направления движения подключено к обмотке кодового трансформатора 19. Светофорная лампа 8, установленная на пути, подключена к обмотке 103 путевого трансформатора через диоды 13 и контакт 11.2 реле 11. Мигающи) cBt i белого огня двух ближайших к поезду светофорных ламп обеспечивает резервирование локомотивной аппаратуры сигна.шзнции о свободности пути. (О (Л I--I t tc оо CD ОЭ ю г J д-ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1289732 (д1) 4 В 61 1 23 !6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859510/27-1 1 (22) 25.02.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О. Е. Афанасьев (53) 656.259 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1109329, кл. В 61 L 23/16, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

СИГНАЛОВ СВОБОДНОСТИ ПУТИ ПРИ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ АВТОБЛОКИРОВКЕ (57) Изобретение относится к, железнодорожной автоматике на участках с централизованной автоблокировкой и используется для передачи машинисту сигналов свободности пути. Устройство включает в «ебя путевой 10 и кодовый 14 трансформаторы, путевые реле на каждом участке рельсовой линии 1. Контакты 2 — 6 путевых реле вк.почены в цепи питания трансмиттер»ы.. р«ле 15 и 23 через контакт 15.1 перво о из которых реле 11 направления движения подключено к обмотке кодового трансформатора 19. Светофорная лампа 8, установленная на пути, подключена к обмотке 1О 3 путевого трансформатора через диоды !3 и контакт 11.2 реле 11. Мигающ; i! «»«i белого огня двух ближайших к поезду «»етофорных ламп обеспечивает резервир<>»ан>и локомотивной аппаратуры сигнализации о свободности пути.

1289732

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на участках с централизованной автоблокировкой и может быть использовано для передачи машинисту сигналов свободности пути.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Перегон между станциями представлен рельсовыми цепями 1, состояние каждой из которых контролируется соответствующими путевыми реле (не показаны) с контактами 2 — 6. Контакт 7 принадлежит станционному пути перед выходом на перегон в установленном направлении движения поезда, которое показано на чертеже стрелкой.

Рельсовые цепи, например вторая и третья, ограждаются светофорами или просто путевыми знаками со светофорными лампами 8 и 9, например, белого огня. На пути устанавливается путевой трансформатор 10 с обмотками 10.1 — 10.3. Последовательно с обмоткой 10.2 включено реле 11 направления движения с контактами 11.1 и 11.2.

Параллельно реле 11 включен конденсатор 12 для пропуска переменного тока. Обмотка 10.3 трансформатора 10 через пороговые диоды 13 и контакты 11.2 и 11.1 подключена к лампе 8, соответствующей установленному направлению движения. Для каждого перегона установлено трансмиттерное реле 15, через фронтовой контакт 15.1 которого рельсовые линии соответствующего участка цепи связаны с кодовым трансформатором 14. Эта же кабельная линия связана с источником 16 сигнала. Через тыловой, контакт 15.1 в линию связи с участком пути введен трансформатор 17 питания установленного на пути реле 11 направления движения. Питание реле 11 осуществляется через нейтральные фронтовые контакты 18 и 19 и поляризованный контакт 20 реле (на чертеже не показано), а также через один из выпрямительных диодов 21, выбор направления включения которого определяется положением поляризованного контакта 20. Включение осуществляется на время, необходимое для того, чтобы все реле 11 успели перебросить свои поляризованные контакты 11.1 и 11.2.

На станции установлен также трансмиттер 22 с контактами 22.1 — 22.3, транслирующими соответствующие коды, и трансмиттерное реле 23 каждой последующей рельсовой цепи соответствующей половины перегона.

В кабельной линии связи включен переменный резистор 24.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии перегон свободен и путевые реле всех его участков находятся под током, а якоря — в притянутом состоянии. Передача сигнала путевой и локомотивной сигнализации при централизованной

55 автоблокировке о свободности впереди лежащего пути начинается с момента занятия рельсовой цепи, например когда путевое реле первого участка отпустит свой якорь и замкнется егс тыловой контакт 2. Можно включить кодирование данной рельсовой цепи (РЦ) заранее, например при занятии предшествующей РЦ и замыкании тылового контакта 7 путевого реле предшествующей цепи.

При обесточивании путевого реле первой

РЦ реле 15 и 23 соответственно своей и последующей второй РЦ начинают получать импульсное питание соответствующим кодом через контакты 2 и 3 в зависимости от положения контактов путевых реле, второй, третьей и четвертой РЦ, которые характеризуют свободность от поезда впереди лежащих РЦ.

Контакт 15.1 трансмиттерного реле 15

v. соответствующий контакт реле 23 начинают импульсную работу в соответствующем коде. Переменный ток импульсами одного из кодов передается к путевому трансформатору 10 первой PLI, к путевому трансформатору второй РЦ. Одна из обмоток 10.1 подключена к рельсовой линии и питает ее сигналами локомотивной сигнализации, которые воспринимаются на локомотиве поезда и на его локомотивном светофоре зажигается соответствующий огонь. Обмотка 10.3 его запитывает теми же импульсами лампу 8 светофора соответствующего направления.

Светофорные головки устанавливаются по одной для каждого направления движения.

Выбор лампы установленного направления движения осуществляется двумя поляризованными контактами 11,! и 11.2 реле 11.

Обмотка реле 11 включается последовательно в одну цепь с первичной обмоткой трансформатора 10. Управление контактами 11.1 и 11.2 реле 11 осуществляется путем подачи однополупериодных импульсов соответствующей полярности переменного тока со станции в линии связи с путевыми трансформаторами. Передача импульсов осуществляется кратковременно при смене направления движения по перегону поляризованным 20 и нейтральными 18 и 19 контактами соответствующего станционного реле.

Для исключения влияния индуктивности реле 11 на увеличение затухания сигналов свободности рельсовой цепи параллельно обмотке реле 11 подключается конденсатор 12.

Мигающий свет белого огня двух ближайщих к поезду светофоров позволяет резервировать локомотивную аппаратуру сигнализации о свободности пути.

Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке, содержащее для каждого перегона трансмиттер, в цепи которого включена

1289732

Составитель Г. Корнева

Редактор T. Парфенова Техред И Верес Корректор И. Муска

Заказ 7858/17 Тираж 478 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обмотка трансмиттерного реле через контакты соответствующих путевых реле, реле установленного направления движения, и путевой и кодовой трансформаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено для каждого перегона и направления светофорными лампами, промежуточным реле, обмотка которого подключена к источнику питания последовательно с первичными обмотками путевого и кодового трансформаторов и контактом трансмиттерного реле, и пороговыми элементами, через которые нити светофорных ламп подключены к вторичной обмотке путевого трансформатора последовательно с контактами промежуточного реле.