Стрелочный перевод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерных, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок на ось подвижного состава. Цель изобретения - повып1ение надежности. Стрелочный перевод содержит подрельсовое основание 1, на котором смонтированы рельсы прямого пути, рельсы бокового пути и рельсы основного пути с подвижными концами 4. Вдоль подошв подвижных концов 4 рельсов закреплены башмаки 7 с упорами 13 для установки в пазы 14 и 15, которые выполнены в подрельсовом основании до осям рабочих положений подвижных концов рельсов основного цути. При необходимости движения подвижного состава, например, по боковому пути осуществляют перемещение подвижных концов 4 рельсов из одного положения в другое. При этом упоры 13 выходят из одних пазов 14 и устанавливаются в другие пазы 14, обеспечивая фиксацию подвижных концов рельсов в сопряженном с рельсами бокового ПУТИ положении. 4 ил. (О (Л 7 X / / j 7 7 7 /у у j / / г/ /4 /З 77 I ji j Г /)-А / 77 фие. З I ji j Г ND 00 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 Е 01 В 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-л

Qua 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814054/22-11 (22) 21.09.84 (46) 15.02.87. Вюл. № 6 (71) Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат им. В. И. Ленина и Институт горного дсла AH КазССР (72) В. В. Валов, С. С. Музкин, Г. Е. Глейзер, Ю. С. Ожигов и Г1. И. Хаустова (53) 625.! 51.262 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134654, кл. Е 01 В 7/02, 1983. (54) СТРЕЛОс!НЫЙ ПЕРЕВОД (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерных, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок на ось подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности. Стре. SU» 1289937 A i лочный перевод содержит подрельсовое основание 1, на котором смонтированы рельсы прямого пути, рельсы бокового пути и рельсы основного пути с подвижными концами 4. Вдоль подошв подвижных концов 4 рельсов закреплены башмаки

7 с упорами 13 для установки в пазы 14 и 15, которые выполнены в подрельсовом основании по осям рабочих положений подвижных концов рельсов основного пути.

При необходимости движения подвижного состава, например, по боковому пути осуществляют перемещение подвижных концов

4 рельсов из одного положения в другое.

При этом упоры 13 выходят из одних пазов !4 и устанавливаются в другие пазы

14, обеспечивая фиксацию подвижных кон- с цов рельсов в сопряженном с рельсами бокового пути положении. 4 ил.

1289937

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерных, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок на ось подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— подрельсовое основание с пазами под упоры; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Стрелочный перевод содержит подрельсовое основание 1, на котором смонтированы рельсы 2 прямого пути, рельсы 3 бокового пути и рельсы основного пути с подвижными концами 4. Перемещение подвижных концов рельсов осуществляется приводом 5 через тягу 6, соединенную с башмаками 7. Башмаки 7 соединены между собой стяжкой 8, которая смонтирована на подрельсовом основании посредством подвижных осей 9, рычагов 10, неподвижных осей 11 и опоры 12, жестко соединенной с подрельсовым основанием. На нижней поверхности башмаков 7 жестко смонтированы упоры 13, имеющие форму равнобед. ренной трапеции в поперечном сечении, для взаимодействия с пазами 14 и 15, которые выполнены в подрельсовом основании 1 вдоль положений подвижных концов 4 рельсов основного пути.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

При перемещении тяги 6 под воздействием привода 5 перемещается плоская стяжка 8, переводя посредством подвижных осей 9 шарнирного механизма башмаки 7 и с ними подвижные концы из одного крайнего положения в другое. Поскольку в начале процесса перевода имеет место подъем на рычагах !О подвижных концов рельсов, трапецеидальные упоры 13 башмаков 7 выходят из одних трапецеидальных пазов 14 и входят в другие трапецеидальные пазы 14 в конце процесса перевода, так как происходит опускание на рычагах 10 подвижных концов рельсов. При этом упоры 13 перемещаются в пределах пазов 15 из одного крайнего положения в другое и оба рельса фиксируются в положении, определенном гранями пазов 14 и 15.

Формула изобретения

Стрелочный перевод, содержащий уложенные на подрельсовом основании

2О рельсы основного пути -с подвижными в вертикальной и горизонтальной плоскостях приводом концами для сопряжения с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, и механизм фиксации указанных подвижных концов, включающий в себя упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упоры механизма фиксации жестко смонтированы вдоль нижних поверхностей подошв подвижных концов рельсов основного пути и имеют в поперечном сечении форму равнобедренной трапеции, а в подрельсовом основании выполнены пазы для установки указанных упоров, при этом пазы ориентированы по осям рабочих положений подвижных концов рельсов основ но ro пути.

1289937

Составитель Т. Кашликова

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор M. Пожо

Заказ 7875/28 Тираж 489 П одп и си ое

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4