Кондиционер для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Кондиционер для транспортных средств содержит компрессор, выполненный из двух полостей, разделенных упругой мембраной, соединен с распределительным устройством, состоящим из управляющего поршня, выполненного заодно со штоком, взаимодействующего с шариком, причем управляющий поршень размещен в цилиндре, соединенном через дроссели с компрессором, с напорной линией и сливной магистралью. Для перемещения воздуха в кабине служит вентилятор, для подачи фреот на установлен газовый аккумулятор, установлен датчик температуры, соединенный с запорным вентилем. 1 ил. 1C ;о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1290043 (so 4 F 25 В 31/00, В 60 Н 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959417/31-11 (22) 19.08.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) А. В. Синев, И. Г. Гетия, В. К. Шумилин, Ю. Г. Сафронов, В. С. Соловьев, Г. Г. Молчанов, С. М. Титов и О. С. Кочетов (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 532540, кл. В 60 Н 3/00, 1973. (54) КОНДИЦИОНЕР Для ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности. Кондиционер для транспортных средств содержит компрессор, выполненный из двух полостей, разделенных упругой мембраной, соединен с распределительным устройством, состоящим из управляющего поршня, выполненного заодно со штоком, взаимодействующего с шариком, причем управляющий поршень размещен в цилиндре, соединенном через дроссели с компрессором, с напорной линией и сливной магистралью. Для перемещения воздуха в кабине служит вентилятор, для подачи фрео-. на установлен газовый аккумулятор, установлен датчик температуры, соединенный с запорным вентилем. 1 ил.

1290043

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха в кабинах транcIIopTHbtx средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема кондиционера для транспортных средств.

Кондиционер для транспортных средств содержит мембранный компрессор 1, выполненный из сферического корпуса, разделенного упругой мембраной 2 на две полости 3 и 4. Полость 3 заполнена хладагентом, например фреоном, а полость 4 соединена через распределительное устройство

5 с гидросистемой 6 транспортного средства.

Распределительное устройство 5 состоит из управляющего поршня 7, выполненного заодно целое со штоком 8. Поршень 7 двигается в цилиндре 9, в котором расположен дополнительный поршень 10, подпираемый пружиной 11. Шток 8 взаимодействует с 20 шариком 12. расположенным между седлами 13 и 14 камеры, которая соединена гидролинией 15, имеющей отвод 16 с дросселем 17, в цилиндр 9 с полостью 4 мембранного компрессора 1. Со сливной магистралью 18 соединены цилиндр 9 через отвод 19 с дросселем 20, дренаж 21 и основной слив 22 через щель 23. Полость 3 мембранного компрессора, заполненная фреоном, через обратные клапаны 24 и 25 соединена системой трубопроводов с возду- 30 хоохладителем 26. снабженным вентилятором 27, конденсатором 28, ресивером 29 и терм орегулирующим вентилем 30. Для перемещения воздуха в кабине 31 транспортного средства служит вентилятор 32.

В системе подачи фреона установлен газовый аккумулятор 33, который обеспечивает поддержание некоторого опорного давления фреона во всей замкнутой линии. В кабине

31 расположен датчик температуры 34, соединенный с запорным вентилем 35, 4О который позволяет автоматически регулировать температуру в кабине 31 транспортного средства.

Кондиционер транспортного средства работает следующим образом.

При подаче давления из напорной маги- 4 страли в распределительное устройство 5 в последнем возникает режим автогенерации за счет обратной связи, образованной цилиндром 9, дросселями 17 и 20, поршнем 10, подпертым пружиной 11. Шарик 12 имеет верхнее (не показано) и нижнее фиксированные положения . При нижнем положении шарика 12 камера 4 компрессора соединена гидролинией 15 со сливной магистралью 18 через щель 23, линия питания в этом случае перекрыта. При верхнем положении шарика 12 камера 4 соединена с линией питания, а слив перекрыт.

В результате режима автогенерации камера 4 мембранного компрессора соединяется то с питанием, то со сливом, а клапаны 24 и 25 обеспечивают циркуляцию хладагента в замкнутой системе воздухоохладителя 26 и конденсатора 28.

Предлагаемая KQHcTpóKUèÿ кондиционера удобна в обслуживании, надежна в работе и универсальна за счет того, что она может применяться на всех транспортных средствах, имеющих гидросистему. Применение мембранного компрессора обеспечивает замкнутость системы циркуляции хладагента и устраняет его утечки, что существенно повышает надежность работы кондиционера.

Формула изобретения

Кондиционер для транспортных средств, содержащий холодильную машину компрессионного типа, датчик температуры воздуха в кабине транспортного средства, связанный с запорным вентилем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус компрессора холодильной машины разделен упругой мембраной на полости. одна из которых включена в контур циркуляции хладагента через обратныс клапаны, снабжен распределительным устройством с цилиндром и камерой, которая сообщена с цилиндром и источником давления соответственно первым и вторым каналами, выполненным и с седлами для вза им одействия с шариком, который размещен в камере, в цилиндре размещены поршень с проходящим через первый канал штоком для взаимодействия с шариком и дополнительный подпружиненный поршень, штоковая полость цилиндра сообщена со сливом, полость между основным и дополнительным поршнями — с другой полостью корпуса компрессора и со сливом через дроссели, а камера — с другой полостью этого корпуса, при этом запорный вентиль установлен во втором канале.

1290043

Составитель A. Мазилкин

Редактор Т. Митейко Техрсд И. Берес Корректор И. Муска

Заказ 7885(33 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретсний и открытии

113035, Москва, Ж- -35, Раугиская наб., д. 4j5

Г!роизводствснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4