Опорное устройство стенда для испытания транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано преимущественно на стендахимитаторах неровностей поля и дороги. Цель изобретения - повьшение эффективности за счет предотвращения повреждения шины колеса транспортного средства. Опорное устройство содержит штангу 1, основание (раму) 2 рольганга или барабанов, барабаны (ролики рольганга) и ограничитель поперечного смещения, вьтолненный в двух вариантах . Ограничитель поперечного смещения по первому варианту выполнения включает йространственный параллелограммный механизм 4, пару упорных роликов 5 и растяжку 6. Одна сторона пространственного параллелограмма закреплена в неподвижных опорах, а противоположная сторона имеет упорные для боковой поверхности шины колеса транспортного средства ролики 5 и соединена через кронштейн 7 и растяжку 6 с основанием 2 барабанов 3. По второму варианту выполнения ограничитель включает рамку, каретку, упорные ролики и растяжку. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) (51) 4 G 01 М 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3773649/27-11 (22) 20.07.84 (46) 15.02.87, Бюл. N - 6 (72) В.M. Битаров, П.П. Лушкин, В.Д. Розинцев и В.И. Старчак (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 857771, кл. G О1 М 17/00, 1979. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ
ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано преимущественно на стендахимитаторах неровностей поля и дороги.
Цель изобретения — повьппение эффективности за счет предотвращения повреждения шины колеса транспортного средства. Опорное устройство содержит штангу 1, основание (раму) 2 рольганга или барабанов, барабаны (ролики рольганга) и ограничитель поперечного смещения, выполненный в двух вариантах. Ограничитель поперечного смещения по первому варианту выполнения включает пространственный параллелограммный механизм 4, пару упорных роликов 5 и растяжку 6. Одна сторона пространственного параллелограмма закреплена в неподвижных опорах, а противоположная сторона имеет упорные для боковой поверхности шины колеса транспортного средства ролики 5 и соединена через кронштейн 7 и растяжку 6 с основанием 2 барабанов 3. По второму варианту выполнения ограничитель включает рамку, каретку, упорные ролики и растяжку. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1290130
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано преимущественно на стендахимитаторах неровностей поля и дороги, используемых для испытаний на 5 прочность транспортных средств и размещенного в их кузове оборудования, например аппаратуры диспетчерской связи. ! 1О
Цель изобретения — повышение эффективности за счет предотвращения повреждения шины колеса транспортного средства.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого опорного устройства; на фиг. 2 — то же, аксонометрия; на фиг. 3 — пример выполнения опорного устройства; на фиг. 4— то же, вид сбоку. 20
Опорное устройство содержит штангу l, основание (раму) 2 рольганга или барабанов, барабаны (ролики рольганга) 3 и ограничитель поперечного смещения. 25
Ограничитель поперечного смещения выполнен в виде пространственного параллелограммного механизма 4, пары упорных роликов 5 и растяжки 6.
Одна сторона пространственного па- 30 раллелограмма закреплена в неподвижных опорах, а противоположная сторона имеет упорные для боковой поверхности шины колеса транспортного средства ролики 5 и соединена через крон- 35 штейн 7 и растяжку 6 с основанием 2 барабанов 3.
Опорное устройство работает следующим образом.
При вращении колеса 8 (фиг. 1) 40 транспортного средства оно имеет возможность в определенных пределах смещаться по барабану 3 в поперечном направлении. При контакте шины колеса 8 с роликами 5 последние начинают 45 вращаться, препятствуя дальнейшему смещению колеса. Так как ограничители поперечного смещения установлены с наружной стороны каждого колеса транспортного средства, то транспорт-50 ное средство не имеет возможности схода с барабанов.
При вертикальном перемещении штанги 1 основание 2 через растяжку 6 и кронштейн 7 воздействует на подвижные в вертикальном направлении оси 9 (фиг. 2), перемещая упорные ролики 5 одновременно с перемещением колеса транспортного средства.
Расположение упорных роликов на уровне оси колеса обусловлено тем, что в этом случае плечо воздействия роликов на колесо имеет максимальную величину. Следовательно, момент сопротивления, оказываемый роликом сходу колеса с барабанов, также будет иметь наибольшую величину.
Ограничитель поперечного смещения может быть выполнен в виде рамки 10 (фиг. 3. и 4), каретки ll,упорных роликов 12 и растяжки 13. В этом случае рамка 10 и каретка 11 соединены между собой шарниром 14. Для предотвращения опрокидывания каретки 11 при отсутствии на стенде транспортного средства на рамке 10 или растяжке 13 предусмотрен упор 15 (фиг. 3).
Работа указанного ограничителя поперечного смещения аналогична работе описанного выше ограничителя, преимущество заключается в том, что за счет применения дополнительных упорных роликов уменьшается давление каждого из них на шину колеса транспортного средства, следовательно, в этом случае износ шины будет меньшим.
Формула изобретения
1. Опорное устройство стенда для испытания транспортного средства, содержащее установленные на подвижной раме барабаны для размещения колес транспортного средства, ограничители поперечного смещения колес транспортного средства, выполненные в виде роликов и установленные на раме на уровне оси колес, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения эффективности за счет предотвращения повреждения шины колеса транспортного средства, установленного на барабаны, оно снабжено устройством синхронного перемещения роликов, а рама выполнена с возможностью вертикального перемещения для имитации дорожных неровностей.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что устройст.во синхронного перемещения роликов выполнено в виде пространственного параллелограммного механизма, одна сторона которого соединена с неподвижными элементами стенда, а на другой стороне, шарнирно связанной с
1290 подвижной рамой барабанов, размещены упомянутые ролики.
3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что устройство синхронного перемещения роликов вы1ЗО 4 полнено в виде установленной подвижной в вертикальном направлении рамки, связанной шарнирно с рамой барабанов и на которой шарнирно закреплена каретка с роликами.
Фиг.4
Составитель С. Белоусько
Редактор А. Лежнина Техред Л.Олейник Корректор С. Шекмар
Заказ 7891/37 Тираж 799 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4