Устройство для определения направления перемещения объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизации онеративного контроля и управления производственными процессами и может быть использовано в автоматизированных системах оперативного контроля и управления транспортом. Цель изобретения - повышение точности направления перемещения. При перемещении колес транспортного средства в зоне действия датчиков 1, 2, 3 последние поочередно формируют сигналы, поступающие соответственно на счетчики 4, 5, 6. Датчики 1, 2, 3 расположены таким образом , что состояние счетчиков 4, 5, 6 и соответствующие им выходные сигналы дешифра тора 7 в каждый момент времени однозначно определяют положение контролируемого объекта и направление его перемещения . 3 табл. 1 ил. N3 О ОС ;с ОС
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН дц4 Й 08 б 1/01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3884881/24-10 (22) 0.04.85 (46) 15.02.87. Бюл. ¹ 6 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт
«Тяжпромавтоматика» (72) П. Я. Придубков, Н. А. Кубышкин и В. Г. Байцур (53) 621.398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 622143, кл. G 08 G 1/01, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕ1ЦЕНИЯ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к автоматизации оперативного контроля и управления
„„Я0„„1290393 производственными процессами и может быть использовано в автоматизированных системах оперативного контроля и управления транспортом. Цель изобретения — повышение точности направления перемещения.
При перемещении колес транспортного средства в зоне действия датчиков 1, 2, 3 последние поочередно формируют сигналы, поступающие соответственно на счетчики 4, 5, 6.
Датчики 1, 2, 3 расположены таким образом, что состояние счетчиков 4, 5, 6 и соответствующие им выходные сигналы дешифра тора 7 в каждый момент времени однозначно определяют положение контролируемого объекта и направление его перемещения. 3 табл. 1 ил.! 2" < 3<3 )>
Изобретение относится к я«томя гH::„(I,HИ
Оll(PHTÈ « HOÃÎ КОНТРОЛ Я И Уl РЯ ВЛС 1(И Я I ;)Оизн)дственными процессами и может б! !Ть испо,!ьзовано в автоматизиро »BIIII(ix <ил:.мях оперативного контроля и уlipk!B.I(I я
Г >Яfl< !IOPTOM. ! (ель изобретения — иовы»пени(Toчносru <и!ределения направления ll(реме(и(1 Hh, ! )я чертеже представлена функциональная схема устройства.
Услгройство содержит первый 1, «0>
)ой 2 и третий 3 датчики, соединс:lil>lt" соответственно с первым 4, Вторым 5 и f u тьим 6 счетчиками, иодключе»!Ныvи к,(< -!
Нифратору 7, первый 8 и зторой !3 э„с— менты ИЛИ, соединенные c,(PII!Hq)pàòoð<>k» 7
H через третий В РМРНТ ИЛИ 10 co ct(< (IH; ками 1 --6, четвертый 1, пятый 12 и !и. с
r0H 3 элементы ИЛИ, иодкл»(c!!Ныс к ш 3(j)pdTору 7, триг»ер 14., соеди)»с»(иый с э.!с ментами ИЛИ 1 и 12 н первым 5 и «1 ) рым 6 элементами И, иодключ(н!»ыми к «,!с мситям ИЛИ 8, 9 и 13.
Устройство работает еле,(уko щ им:)6 р H:3<> м.
При перемещении колес транспор пц>! < средства в зоне действия датчиков 1 3 i: n— слсдние поо ередно формирук«т сип(я ll,l, I! стгп!Ioii(HP соответственно иа (гет:!Ики >1 6
Датчики 3 расположены так, что и(н. ЯслоВатсльность их работы при исрсмси (. I HH транспортного средства (HBïðèìcð, двух<ив
НОГО ) от,(ятч и кя 1 к дят »и к > 3;) с 1 C l i < ны направления движения 13 зон(дейл.«ия датчиков 1 3 следукнцая: 2 3
При Ilc ðñìciïåèèè Tp«Hcfioj)TIIol p(,t< Г!»я обратHovI направлении датчики 1:1 фор)
PV K)T И М Гl>>,11>СЫ «С.l(.,,»>IO(H(й lln< . (, In«rl Г<,! I> ности: 3 2 3 ) 2 1. Им !ульсы шт l!ков (,3 суммируются соотв<)тст«с>:>« », Г чиками 4 -6. Перемещение Грянси<:!i ï(,>i < средства В зон<,(ействия д:-и;«ков возможно KBK без изменения. гяк мене!»исv, направления.
В табл. 1 приведены сол иянин с I(i ill ков !. 6 при перемещении коигрол!»русмои) обьсктki без изменения иаира«.н.иия 01,(.:-п»ика 1 к,(ятчику 3 (".олбllk>l ?, 3...5, . « обратном направлении (столбцы (1, 7....;<3! (ХЯК ВИ Illn ИЗ IIE;) BBIX IIH1 È ."I )ОК ГЯ(>, i состояния счетчиков 4 6 <3 ??????>п>IH ми.:
B P() М (k I H 0 I i (0 B f I B Ч Н 0 0 П (Н .;(< ;I f!!01 г О, О -; .
Kok»Tpn.. IH()>«(МОГО Ооъектя и иаира!»лсипс с! <>
ПС()СМСIЦ(. НИЯ OTIIOCHT»С,, »Ы(О, (ЯТ>IHK .>«! .)
<..Остоянис 2 2 2 (0!0!01) с !Ст: ико« -! !>, приведенное 13 л рокс 6 табл. 1, < Ви,ц lec. < д нее состоянис счстчикОВ 4 6, ха (>як Г )1.:>3
101ИСС Г10ЛОЖ(НИЕ КОИТРОЛИРУС»101 (ог> 1,<Н>! Я и l!BIIpBBëåíèå его переме»цен,я исрс«л у;одом из зоны действия дятчико« 1:1, формируется в момент нахождения Iloc.i
k!er0 колеса контролируемого объекта з< ц действия датчика 2 и приведено . с р<.:K(5 тяол. !. Кяк видно 1;3 строки 5 табл. 1, .; р! I,I«H>K IIHH контролируемого об ьекта в на ра >3Л(II И И ОТ .(я Гг(И Кя К, (ЯТЧИ К y 3 COCи;янис счетчиков 4 6: 2 2 — (010110), я ирH,«ижснии «обра.гноv! Iàíðà«ëåнии: ! 2 2 (100! 01) ., Iсп;ифратор 7 преобра 3 с1 ((»оичные ко,L«i счет(:иков 4 6 в еди.!н:ный позиционный. !>! !Хо;(дсшифратора 7, <н от!»с Гст!»у к> ции (1»оичномх коду 010110, ,;- р,!! сризуK)ill< м .;! «Иж< !Не контролируемоО: <: ?????? ??????:i !i;3!!p,ib.>pf»Hp 01 датчика к .Вятчику 3, чср< з элемент ИЛИ 11 сое,(и ic;:i е «хо (Ov .t"Тяиовки «единицу тригсря 14, а выход дешифратора 7, соответ. Гзуюи(ий коду 010)01, с«идетель<тву!Оптему
::) T0vl, что кои-ролиругмый объект Вышел г "
30!II>,>(pÉc Г«ия дятчикГ)«! 3, ч(!p(. 3 эле v1(ll! И. 1 И 1 > < 0 I HÈ м h.3 ВЫ ХО 1013 э. IP<(",! »«И ..,:1 1 (). (! 1) и I i р(> (I! Ip« H H ооъектя Oт дятчи к я 1
1;il »ику 1 бс:3 H:>. >1снс »ия dllpB«лсния пепсм<чцсчи:» «;<>I:c;(pH<1«ия датчиков 1 3 в
>;n >>С !!Т l»BXOiK>Д< .НИ Я ИОСЛС.I,H< .I O KO. »ЕСЯ В ЗО:!с дсйсгвия дягч!.кя 2 (2 2 1) сигнал с ,0»Г»3(Ttò!»óK>I:(c!1) «ь,хола дешифрятора 7 че:)с«э.1смс1п ИЛИ 1,станавливает Б
Григг(р 14., р-!зрс1;!ая прохождение сигнала
1< j)t 3 э. !с;>1(kl ((1». (> моме»г! !
«я »ослсд:»его к<.l<. . я 13 зоне действия дат-! икя, 1 (2 " 2) (и!.! ал с соотвстствую:!.:: I n «ы.<0>(а дси фратора 7 -:< рез элемент („!1 (I 1 . )» d.".(:H(I!1 .
Слуи-i(.. Выход 17 уст<)ойс Вя. При пе;,г> . г
>с(с(ц llilH ОГ ьектя I! <>братие vi l! «lip«!3;IEIIHH
"»м< ит ияхождси,ÿH:fncëc,(!få«о колеса в, .:Нс, it »ст«H>: (HT H я 2 ! 2 2> си! нял с .",;о Гц)тс-: ВуK)l:(е: о «ыхо я дси!Ифрапгnpd 7 че)сз >лсх!< Iт 1 (И ) с l а! .я «!и«ял тр иГГС(« !
> <<0», р:!зpсl I я; и pnх<) iK;I < и и я < иl (I я,> > .1я (ерс 3 элсмсит И I (. Б момсlil няхожI (> H H I >0<. I<.;(I»(>l С К!, !(>" Я «»О И С,(СИСТБИЯ ! я IHhki { 2 . «) Си«l-k«i с (00.!301 ствмк):(< (1 !3>(хо,((3 дс.ииф:din(>B 7 lt>рс:3 элемент :, 11(! 1 1>«tct(
;,Ict» IIT ИЛИ 9 к(1 ;,!0<-.у:!Ял ня «и:>,(, 8 л ройст«я. Б обоt1 I . il и Х С И (И fi « I гl>! (3 Ы < ОД (i Э. Е V> C I» ТО Б:, (И 8 И <3 г»; ре« 3;C«3<" i" И. 1И 10
i l < "СТ:3 I >IK)Ò 3"." k! It(«l»KX « .»О I!> "Ч i i HKOB - . 6 И PnH;"I !3n > t; I 0«О К I:!in ),,((ИСТВИ Ю. та 6, 1.:> H!) и г>с.! с»(я и<>((. iеc.»О«Я . P l ъ. l. !!О i, ()1160- и,(-.;,. ко!! (H конечные
<)с Оя и я с I(Ã I u K «4 ),)< ГО>H! Ня Ilосле
i3 . ход(3 и 3(: H!>I,сliстf!H я (ri i t! и ко«! — 3)
:!р» -i«,!С(! Hlif яп па«ления )с;с !plll<ния гн; 1,(ч! (я В 30:.!с (< j:c»3H>i;(B-, »Kn« I 3.
, .!О t>f,t>i 3> 1 ;> тя (> 1. 2 м ож НО у(. .108
Р>3:3(> -!ТЬ !!и,";:(.,(VК)!!(ИС > (Я<"! И. — COц Пи<им:н счс tiHi .0« (6 О.П:o:»f»«ti:IO опреде. I Hc . I;! I! (i;! l3.I(. :-! Ис I < Г("..>1(1:(СНИ и 061>СКТЯ; 2 з>,ц-рж:-!мое с <;"!Иков 1 6 неоднозначно oni)(.,I(1HP" HB li () B «.I(HHP персV<. !1!Pill»H «бъPKTd, < О,>(ржи мое c I(." -чиков 4 6 !г(ÎI! ppде. u::I:! II pd «. (Ни(licpc »1PI!((HH5! OбъеKTd. ;nI!(II:1 с (<о>стоян !!1::(Г !ик<«в 4 6!I,)ивсдеи! 13 1 р!)KBx 1 3 тяб.! 2, il(Ol. р<дсля290393! збл:а да 1
С- етчик датчик
1ат -п.к
1 б
4 5 6
2
Т а б л и ц а 2
Состояние:, 11! с лецо «атель-:ос-ь ...1 1. сче;NI1lc » .,,=!! «боты дBTRH
Состояние счетчиков
Последовательность работы датчиков
1 — 0 — 0
0 — 0 — 1
1 1
2 — 0 — 0
0 — 0-2
2 — 1 — 0 — — 3
С вЂ” 1 — 2
1 — 2 — — 2 — 1
2 2 0
0 — 2 — 2
3 — 2-0
1 — 2 — 1 — — 2 — 1
/-" — ч- — )-3
0-2 — 3
1 1 /
4 — 2 — 1
1 — 2-1 — 3 — 1 — 2-1 ч
1 . — 3 1 — о з
1-2 — 1 — 3 — — 3 — 1 — 2 — 1
4 — 2—
Ч 1
1-" — ) — 1
-3-2 — 3
2 ) /
-4 — 31 — 2 — 1-3 †2 ††3 †1 †2 †.
1--"- — 2-3
2 — 3-4
1 — 2 — 1 — 3 — 2—
4 — — 2
2 — 3-1 — 2 — 1
-2 — — 2--1 — 3 — 2-3
2 — 4 — 4
Момент изменения направления г ерем" II;åiièÿ
5 соответственно к первой, второй и третьсй группам входов дешифратора, первая и «торая группы выходов которого соединены с другими входами соответственно первого и второго элементов ИЛИ, третья и четвертая группы выходов дешифратора через - етСчет-.ик
1 I вертый и пятый элементы
iii>I соответственно к входам
;i <О» триггера, а пятая ерсз ше той элемент ИЛИ рыми Ino;Iами перво. о и
5 T/!II И
ИЛ И подключеустановки в «1» группа выходов соединена с втовторого элемен1290393
Таблица 3
Состояние счетчиков 4-6
1р ио п/и
Конечное
Началь—
Направление
Направление ное перемещения
3-2 — 3-1-2-1 перемещения
1 — 2-1 — 3-2 — 3
2-2-2
1 0 — 0-0
2-2-2
3-2 — 2
3-2-2
2 1-0 — 0
4-2 — 2
4-2-2
3 2 — 0-0
4 — 3-2
4-3-2
4 2-1 — 0
2 — 2-3
2-2-3
5 0 — 0 — 1
6 0 — 0 — 2
2 — 2 — 4
2-2-4
2-3-4
7 0-1 — 2
2-3-4
Составитель А. Чистяков
Редактор К. Воло дук Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 7906/50 Тираж 564 Г!одписиое
ВНИИПИ Государственного когяитета СССР по делая изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- — 35, Раушская иаб., д. 4,5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4