Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам. Цель - повышение плавности хода транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и цилиндрическую винтовую пружину 4, установленную на опорных поверхностях 5, выполненных на направляющих элементах подвески или на остове транспортного средства. Пружина имеет неподжатые крайние витки. При подъеме опорных катков 1 происходит поворот балансиров 2 подвески, в результате чего опорные поверхности 5 сближаются и происходит сжатие пружины 4. 4 ил. (Л Ю О СП ФигЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК.SU» 1291451
А1 ц 4 В 60 G 11 14
t ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3649634/27-11 (22) 30.09.83 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) В. В. Косенко и Л. М. Каменский (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Атлас конструкций шасси автомобиля—
М.: Машиностроение, 1977, с. 47. (54) ПЭДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО.
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам. Цель — повышение плавности хода транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и цилиндрическую винтовую пружину 4, установленную на опорных поверхностях 5, выполненных на направляющих элементах подвески или на остове транспортного средства. Пружина имеет неподжатые крайние витки. При подъеме опорных катков 1 происходит поворот балансиров 2 подвески, в результате чего опорные поверхности 5 сближаются и происходит сжатие пружины 4. 4 ил.
1291451
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам.
Дель изобретения — повышение плавности хода транспортного средства. 5
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка пружины и опорной поверхности; на фиг. 4 — характеристика подвески.
Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные направляющими элементами подвески, например балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины 4 15 установленной на опорных поверхностях
5, выполненных на направляющих элементах подвески или на остове транспортного средства. Цилиндрическая винтовая пружина имеет неподжатые крайние витки 6 и нешлифованные торцы. 20
По крайней мере одна из двух опорных винтовых поверхностей 5 выполнена с переменным уменьшающимся шагом. Изменение шага опорной поверхности может быть плавным или кусочно-линейным, как это показано на фиг. 3, где п — число витков пру25 жины и опорной поверхности; Н вЂ” высота пружины и опорной поверхности от основания; 7 — развертка крайнего витка пружины в свободном состоянии; 8 — развертка крайнего витка пружины в конце динамического хода подвески; 9 — развертка опорной поверхности. В том случае, если пружина имеет в свободном состоянии шаг t, 1 а в конце динамического хода — шаг то опорная поверхность 5 должна быть выполнена с соблюдением условия
t>ti>t»...>t где ti, tq, ..., t — соответственно шаги участков винтовой поверхности.
Подвеска работает следующим образом.
При подъеме опорных катков 1 в результате наезда трансортного средства на перов- 40 ность (препятствие) происходит поворот балансиров 2 подвески. В результате этого опорные поверхности 5 сближаются и происходит сжатие пружины 4, которая и воспринимает динамические нагрузки. В свободном состоянии крайний виток 6 пружины может касаться части опорной поверхности (при ti=t). Затем, когда в результате сжатия пружины ее шаг станет равным t>, из работы выключится часть крайних витков пружины, соприкоснувшаяся с участком опорно и поверхности, имеющим шаг
При дальнейшем сжатии пружины будут постепенно выключаться таким же образом и ост льные части крайних витков.
Максимальное количество выключенных витков — по одному с каждой стороны цилиндрической винтовой пружины.
Жесткость цилиндрической винтовой пружины определяется по формуле
Gd
С =8,п где С жесткость пружины; G — модуль упругости 11 рода; d — диаметр прутка пружины; Л вЂ” средний диаметр навивки пружины; и — число рабочих витков пружины.
Согласно формуле выключение из работы крайних витков пружины (или части) позволит увеличить ее жесткость и жесткость подвески в конце динамического хода катков, т.е. получить прогрессивную характеристику подвески, характер протекания которой изображен на фиг. 4, где Р— нагрузка на каток; h — ход катка; h. статический ход катка; Ьз -- динамический ход катка; ha — часть динамического хода до выключения из работы частей крайних витков и ружи ны; Є— статическая нагрузка на каток.
Шаг последнего участка опорной поверхности ti, должен быть больше шага пружины в конце динамического хода подвески t чтобы выключение последнего участка крайнего витка пружины из работы произошло еще на динамическом ходе подвески.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая направляющие элементы в виде балансиров или рычагов, шарнирно связанных с остовом транспортного средства и несущих опорных катки, и винтовую пружину с неподжатыми и нешлифованными крайними витками, опирающуюся торцами на винтовые опорные поверхности, выполненные на направляющих элементах или остове транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, по крайней мере одна винтовая поверхность выполнена с переменным уменьшающимся шагом.! 291451
0,5
1291451
Составитель !О. Наумов
Редактор А. Козориз Техред И. Ве1кс Корректор А. Тпгко
Заказ 19! /2! Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж 35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.(1роек паи, 4