Секция распределительного топливного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиадвигателестроению и м. б. использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа. Изобретение позволяет повысить эффективность путем обеспечения автоматического изменения угла опережения впрыска топлива (Т) в зависимости от скоростного режима. Во втулке 1 выполнено отверстие 15, расположенное на расстоянии 0,3-0,4 хода плунжера-распределителя (ПР) 3 от нижней мертвой точки (МТ), а его диаметр составляет 0,05- 0,09 диаметра ПР 3. При перемещении ПР 3 с одновременным поворотом вокруг оси из верхней МТ паз 11 совмещается с окном 7 и Т через канал 9 поступает в объем 8. В момент нахождения РП 3 в нижней МТ наполнение прекращается. При движении ПР 3 вверх паз 11 совмещается с нагнетательным окном 4. Начало подачи определяется скоростью перемещения ПР 3 к верхней МТ. При больщих скоростях за счет дросселирования через отверстие 15 и вследствие меньщей продолжительности его открытия, меньщее кол-во Т перетечет из объема 8 в наполнительную полость, а следовательно , и подача начнется раньще. 1 ил. Ш (Л (С QD О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

Л0,» 1291716 (59 4 F 02 М 41/06 Г=Гй!и и, а-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3864456/25-06 (22) 10.11.84 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Чугуевский завод топливной аппаратуры им. XXVI съезда КПСС, Харьковский автомобильно-дорожный институт им. комсомола Украины и Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности, г. Харьков (72) Н. И. Самусь, И. А. Коваль, И. И. Тимченко, А. М. Злобин, С. И. Башлай, А. А. Коколев, В. И. Ледовский, А. П. Строков и В. А. Федорец (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 987148, кл. F 02 М 41/06, 1980. (54) СЕКЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

ТОПЛИВНОГО НАСОСА (57) Изобретение относится к авиадвигателестроению и м. б. использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа. Изобретение позволяет повысить эффективность путем обеспечения автоматического изменения угла опережения впрыска топлива (Т) в зависимости от скоростного режима. Во втулке 1 выполнено отверстие 15, расположенное на расстоянии 0,3 — 0,4 хода плунжера-распределителя (ПР) 3 от нижней мертвой точки(МТ), à его диаметр составляет 0,05—

0,09 диаметра ПР 3. При перемещении ПР 3 с одновременным поворотом вокруг оси из верхней МТ паз 11 совмещается с окном 7 и Т через канал 9 поступает в объем 8.

В момент нахождения РП 3 в нижней МТ наполнение прекращается. При движении

ПР 3 вверх паз 11 совмещается с нагнетательным окном 4. Начало подачи определяется скоростью перемещения ПР 3 к верхней МТ. При больших скоростях за счет дросселирования через отверстие 15 и вследствие меньшей продолжительности его открытия, меньшее кол-во Т перетечет из объема 8 в наполнительную полость, а следовательно, и подача начнется раньше. 1 ил.

1291716

10

35

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от скоростного режима.

На чертеже изображена предлагаем ая секция, общий вид,в разрезе.

Секция содержит втулку 1, с выполненным в ней центральным сверлением 2 для плунжера-распределителя 3, который может перемещаться в нем возвратно-поступательно под действием кулачкого вала (не показан) и вращательно под действием привода (не показан). На боковой поверхности центрального сверления 2 втулки 1 расположены нагнетательные окна 4, сообщенные с нагнетательными каналами 5 и через штуцеры 6 и топливопроводы высокого давления с форсунками цилиндров двигателя (не показаны). На уровне нагнетательных окон 4 расположены наполнительные окна 7, размещенные равномерно между первыми и сообщенные с наполнительной полостью, образованной между втулкой 1 и корпусом (не показано).

Плунжер-распределитель 3 образует с центральным сверлением 2 втулки 1 надплунжерный объем 8 и имеет центральный осевой канал 9, а также разнесенные по его длине радиальный канал 10 отсечки конца подачи топлива и продольный распределительный паз 11. На внешнем конце плунжера-распределителя выполнен хвостовик 12 для соединения с приводом, а в зоне радиального канала размещен дозатор 13 подачи топлива, установленный с возможностью перемещения вдоль плунжера-распределителя 3 и имеющий кромку 14 отсечки конца подачи топлива.

В верхней части центрального отверстия

2 втулки 1 выполнено дополнительное отверстие 15, сообщающее надплунжерный объем

8 с наполнительной полостью.

Дополнительное отверстие 15 расположено на расстоянии 0,3 — 0,4 хода плунжерараспределителя 3 от нижней мертвой точки, а его диаметр составляет 0,05 — 0,09 диаметра плунжера-распределителя 3.

Секция работает следующим образом.

Когда плунжер-распределитель 3 перемещается из верхней мертвой точки вниз и одновременно поворачивается вокруг оси, распределительный паз 11 совмещается с одним из наполнительных окон 7 и топливо из наполнительной полости через центральный осевой канал 9 поступает в надплунжерный объем 8. В нижней мертвой точке поворот плунжера-распределителя 3 вокруг его оси приводит к разобщению распределительного паза 11 с наполнительным окном

7 и прекращению наполнения. При движении плунжера-распределителя 3 вверх и дальнейшем повороте его вокруг оси распределительный паз 11 совмещается с одним из нагнетательных окон 4.

Начало подачи определяется скоростью перемещения плунжера-распределителя 3 к верхней мертвой точке. При больших скоростях за счет дросселирования через дополнительное отверстие 15 и вследствие меньшей продолжительности его открытия меньшее количество топлива успевает перетечь из надплунжерного объема 8 в наполнительную полость (по сравнению с меньшими скоростями), следовательно, и подача начинается раньше.

Конец подачи и количество топлива определяются положением дозатора и тем, когда радиальный канал 10 выходит из дозатора 13.

В верхней мертвой точке происходит разобщение распределительного паза 11 с нагнетательным окном 4 и с движением плунжера-распределителя 3 вниз и его поворотом вокруг оси процесс повторяется с подачей топлива поочередно во все нагнетательные каналы.

Экспериментально подобранная величина дополнительного отверстия и место его расположения позволяют секции топливного насоса распределительного типа получить изменение момента подачи в зависимости от скоростного режима и тем самым упростить конструкцию топливного насоса и повысить ее эффективность.

Секция распределительного топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с нагнетательными окнами, сообщенными с топливопроводами высокого давления, наполнительными окнами, сообщенными с полостью наполнения и расположенными на уровне нагнетательных, и равномерно распределенными между последними, плунжер-распределитель, расположенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений и имеющий центральный осевой канал, разнесенные по его длине радиальный канал отсечки конца подачи и продольный распределительный паз для поочередного сообщения с наполнительными и нагнетательными окнами, и дозатор подачи топлива, расположенный на плунжере-распределителе в зоне его радиального канала отсечки конца подачи с возможностью перемещения вдоль

1291715

Составитель В. Долгов

Реда кто р О. Бу ги р Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 215/35 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 плунжера и имеюший кромку отсечки конца подачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от скоростного режима, во втулке выполнено дополнительное отверстие, расположенное на расстоянии 0,3 — 0,4 хода плунжера от нижней мертвой точки, а его диаметр составляет 0,5 — 0,09 диаметра плунжера.