Стенд для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения поперечных колебаний испытуемых тележек. Стенд содержит раму I с опорными тумбами 2, имеющими подшипники 4 для оси 5, на которой выполнены шаровые опоры 6 для опорных катков 7. Разрезные обоймы В фиксируют опорные катки в определенном положении. На оси 5 установлена звездочка 9 и гаестерня 11 привода вращения оси 5. Устанавливая различные углы наклона опорных катков 7, моделируют поперечные колебания экипажных тележек. 2 ил. 1C со 00 со ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5У 4 G Ol М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ° ) 1 °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3852805/27-11 (22) 06.02.85 (46) 23.02.87. Бюл. - 7 (72) Л.А.Хахонин, Ю.Л.Рутман, В.В.Осипов, Ю.П.Бороненко и В.П.Лукьянчиков (53) 624.131.533(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 89560, хл. G О1 М 17/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭКИПАЖНЫХ
ТЕЛЕЖЕК РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к испытательной технике для испытания экипажных тележек рельсового подвижного
„„SU„„1291835 A 1 состава. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения поперечных колебаний испытуемых тележек. Стенд содержит раму 1 с опорными тумбами 2, имеющими подшипники 4 для оси 5, на которой выполнены шаровые опоры 6 для опорных катков 7. Разрезные обоймы 8 фиксируют опорные катки в определенном положении. На оси 5 установлена звездочка 9 и шестерня 11 привода вращения оси 5. Устанавливая различные углы наклона опорных катков 7, моделируют поперечные колебания экипажных тележек. 2 ил.
1291835
BHHKIH Заказ 224/41 Тираж 777 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испытательной технике к стендам и предназначено для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава.
Цель изобретения — расширение функ-5 циональных возможностей йутем обеспечения поперечных колебаний испытуемых тележек.
На фиг.I представлена схема основного узла стенда †опорные катки с шаровыми опорами, ось и привод вращения, на фиг.2 — общая схема стенда.
Стенд содержит раму 1, на которой установлены опорные тумбы 2, с вмонтированными в них приводом 3 и подшипником 4 для оси, собственно оси 5 с шаровыми опорами 6, опорные катки I, разрезные обоймы 8, звездочки 9, цепные передачи IO шестерни 11 ограничительные упоры !2, автосцепки 13.
Посадочные места для тумб 2 на раме выполнены таким образом, чтобы расстояние между осями опорных каткатков соответствовало базе тележек испытываемых вагонов. Один иэ ограНичительных упоров выполнен откидным для пропуска вагонов, Каждая пара осей стенки для синхронизации их вращения (если необходим такой режим испытаний) связана цепной передачей.
Стенд работает следующим образом.
Устанавливают углы наклона катков к осям в соответствии с заданными па-, раметрами перечисленных колебаниИ тележек испытуемого вагона (амплитуда смещения и фазовые соотношения поперечных колебаний осей тележки).
Затем накатывают испытуемый вагон на катки стенда, сцепляют автосцепки ограничительных упоров, включают привод вращения катков и устанавливают заданную скорость вращения катков.
В случае, если нужно реализовать случайный закон распределения фаз колебаний различных осей катков стенда, то перед накаткой на стенд вагона снимают приводные цепи, синхронизирующие вращение осей. Тогда, за счет случайной разницы в скоростях вращения приводов различных осей, реализуется случайный закон распределения фаз поперечных колебаний различных осей стенда и, следовательно, тележек вагона.
Формула изобретения
Стенд для испытания экипажных тележек рельсового подвижного состава, содержащий основание с опораI ми, на которых посредствоМ оси смонтированы с возможностью наклона в поперечном направлении опорные катки, механизмом, включающим в себя шаровые опоры и по крайней мере один элемент регулируемой длины, одним концом жестко закрепленный на шаровой опоре, отличающийся тем, что с целью расширения функциональных возможностей путеМ обеспечения поперечных колебаний испытуемых тележек, опорные катки связаны с другим концом элемента регулируемой длины и установлены на шаровых опорах, которые смонтированы на оси.