Центробежный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для регулирования числа обоП ротов двигателей внутреннего сгорания и позволяет снижать давление при переходе е низшей передачи на высшую в автоматических трансмиссиях. Регулятор имеет три отводя1дих канала 3-5, которые попеременно сообщаются с подводящим каналом 2 золотником 6 в зависимости от крутящего момента . Золотник 6 снабжен кольцевой выточкой для взаимодействия со сбросным клапаном-фиксатором для фиксации его при работе на 2-й передаче. В сбросном клапане-фиксаторе выполнены каналы 23, обеспечивающие сброс давления при работе на 3-и передаче. 3 ил. О) /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 05 D 13/42

ЗСГГ11О-.„,, Ф3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3949654/24-24 (22) 02.09.85 (46) 23.02.87. Бюл. У 7 (71) Головное специальное конструк торское бюро по автопогрузчикам (72) Б.И. Орищин, Л.С. Цигал, Л.А. Галушко и Ф.М. Кашицкий (53) 621.438-552 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 357767, кл. С 05 D 13/42, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Ó 1109719, кл. G 05 D 13/42, 1982. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР (57) Изобретение относится к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания и позволяет снижать давление при переходе с низшей передачи на высшую в автоматических трансмиссиях.

Регулятор имеет три отводящих канала 3-5, которые попеременно сообщаются с подводящим каналом 2 золотником

6 в зависимости от крутящего момента. Золотник 6 снабжен кольцевой выточкой для взаимодействия со сбросным клапаном-фиксатором для фиксации его при работе на 2-й передаче.

В сбросном клапане-фиксаторе выполнены каналы 23, обеспечивающие сброс давления при работе на 3-й передаче.

3 ил.

1 129

Изобретение относится к устройствам регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей регулятора.

На фиг.1 изображен центробежный регулятор в положении первой передачи, на фиг.2 - то же, в положении второй передачи, на фиг.3 — то же, в положении третьей передачи.

Центробежный регулятор имеет корпус 1 с подводящим каналом 2 и отводящими каналами 3-5, которые попарно 2 и 3 или 2 и 4 или 2 и 5 соединяются золотником 6., который служит одновременно противовесом регулятора.

Шариковый клапан 7 установлен в золотнике 6 и поджат пружиной З,являющейся одновременно пружиной клапана и пружиной настройки регулятора. Ход золотника фиксируется ограничителем 9 перемещения, размещенным в пазу 10. В золотнике 6 выполнены осевой канал 11, радиальные каналы

12 и 14 и кольцевая выточка 15.

Регулятор крепится к ведомому валу 16 двумя болтами 17 с центровкой по внутреннему диаметру подшипника 18. и одновременно соединяют подводящий канал 2 с каналом 4 отвода.

Рабочее тело подается к фрикциону, включения второй передачи. В то же время рабочее тело по радиальному каналу

14 и осевому каналу 11 в золотнике 6 поступает к клапану 7, отжимая пружину 8 настройки, и попадает на слив в выходную магистраль через канал 12, тем самым давление подводящей магистрали трансмиссии снижается до величины, определяемой заданным усилием пружины 8. При перемещении золотника 6 из положения (фиг.1) в положение II (фиг.2) кольцевая выточка l5 на золотнике 6 совмещается с золотником 20, поджатым пружиной 21 сбросного клапана-фиксатора, при этом сбросной клапанфиксатор удерживает золотник 6 в заданном положении, исключая нестабильный режим работы на второй передаче между четкими, крайними положениями первой и третьей передач, и выполняет функцию фиксатора положения.

По мере дальнейшего увеличения скорости вращения ведомого вала 16, под действием все более возрастающей центробежной силы, золотник 6, продолжая преодолевать усилие пру.жин 8 и 21, смещается в положение III (фиг.3), при этом рабочие кромки золотника 6 перекрывают канал 4 и одновременно соединяют подводящий канал 2 с каналом 5 отвода.

В корпусе регулятора 1 смонтирован сбросной клапан-фиксатор, состоящий из корпуса 19 и золотника 20, поджатого пружиной 21 с помощью винта 22.

В корпусе 19 золотника предусмотрены каналы 23 слива.

Центробежный регулятор работает следующим образом.

При работе трансмиссии на первой передаче подпружиненный золотник 6 соединяет подводящий канал 2 с отводящим каналом 3, и рабочее тело проходит к управляемому объекту-фрикциону включения первой передачи (не показан), По мере увеличения скорости вращения ведомого вала 16 под действием возросшей центробежной силы, золотник 6 преодолевает усилие пружины 8 и смещается во второе положение (фиг.2), при этом рабочие кромки золотника 6 перекрывают канал 3

Рабочая жидкость в канал 5 попадает через радиальный канал 14,осевой канал 11 и радиальный канал 13 и подается к фрикциону включения третьей передачи. В то же время, так как пружина 8 клапана 7 предельно сжата до упора ограничителя 9 перемещения в кромку паза 10, клапан 7 заперт. Рабочее тело по осевому каналу 11 через радиальный канал 13 поступает к клапану-золотнику и, отжимая пружину 21 золотника 20, попадает через каналы 23 на слив.

В этом случае сбросной клапанфиксатор выполняет функцию клапана давления.

Давление в подводящей магистрали трансмиссии снижается до величины, определяемой заданным усилием пружины 21, что соответствует крутящему моменту на фрикционе третьей передаЧК В

3 12919

С ростом внешней нагрузки на транс. миссию обороты ведомого вала 16 падают, пружина 8 преодолевает центробежную силу вращающегося золотника

6 и возвращает его сначала в положение второй передачи с фиксацией в этом положении сбросным клапаном-фиксатором, а при дальнейшем падении оборотов — в положение первой передачи. 10

Одновременно последовательно закрываются золотник 20 сбросного клапана-фиксатора и клапан 7 и давление в подводящей магистрали возрастает до величин, необходимых для передачи f5 фрикционами второй и первой передач соответствующих возрастающих крутящих моментов.

Предлагаемый центробежный регулятор прост, надежен и решает постав- 20 ленную задачу работы на трех передачах с одновременным снижением давления на второй и третьей передачах.

Формула изобретения

Центробежный регулятор, содержащий закрепленный на валу корпус, в

37 котором выполнены канал подвода и два канала отвода рабочей среды и, радиально оси вала, проточка, в которой расположен груз, жестко связанный с золотником, в котором выполнены первый радиальный канал и осевой канал, на выходе которого установлен клапан с пружиной настройки, расположенный между клапаном и ограничителем перемещения золотника, закрепленным в корпусе, причем золотник выполнен с воэможностью коммутирования канала подвода с двумя каналами отвода, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональной воэможности регулятора, в корпусе выполнен третий канал отвода рабочей среды и установлен сбросной клапан-фиксатор, закрепленный на кор" пусе, а на золотнике выполнены канавки для фиксации золотника и второй радиальный канал, причем золотник выполнен с возможностью коммутации канала подвода с третьим каналом отвода и со сбросным клапаном-фиксатором через радиальные и осевой каналы.

1291937

Составитель В. Скибенко

ТехредА.Кравчук Корректор Г. Решетник

Редактор В. Данко

Тира к 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 263/46

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ушгород, ул. Проектная,4