Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к стендам для испытания тормозов колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности испытаний на частичных режимах силового нагружения тормозных механизмов. Стенд содержит раму 1, к которой шарнирно подвешены шатуны 9, 10, шарнирно соединенные с рычагом 7. На конце рычага 7 вьтолнены контактные площадки 8, 13. Рычаг 7 шарнирно соединен с цилиндром 12. При выдвинутом штоке II цилиндра 12 площадки 8, 13 входят в контакт с мостом 5 транспортного средства, что обеспечивает стабилизацию динамического радиуса качения колеса 6. 3 ил. (Л ko оо о СП ел (. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3873805/31-11 (22) 26.03.85 (46) 28.02.87. Бюл. Ф 8 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) С.Е.Иванов и В.И.Сидоркин (53) 629.113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 1143634, кл. В 60 Т 17/22, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендам для испытания тормозов колесных транспортных средств. Цель изобрете„.,Я0„„129 055 ния — повышение точности испытаний на частичных режимах силового нагружения тормозных механизмов. Стенд содержит раму 1, к которой шарнирно подвешены шатуны 9, 10, шарнирно соединенные с рычагом 7. На конце рычага 7 выполнены контактные площадки 8, 13. Рычаг 7 шарнирно соединен с цилиндром 12. При выдвинутом штоке

11 цилиндра 12 площадки 8, 13 входят в контакт с мостом 5 транспортного .средства, что обеспечивает стабилизацию динамического радиуса качения колеса 6. 3 ил.

1 129305

Изобретение относится к устройствам для испытаний и диагностики колесных транспортных средств, а именно к стендам для испытаний и диагностики тормозов. 5

Цель изобретения — повышение точности испытаний на частичных режимах силового нагружения тормозных механизмов.

На фиг.1 схематично изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 — устройство фиксации; на фиг.3 - схема действия сил при работе стенда.

Стенд содержит раму 1, на которой смонтированы ролики 2 и 3 и устройства 4 фиксации моста 5 транспортного средства, устанавливаемого колесами

6 на ролики 2 и 3 (фиг.1). Каждое устройство 4 фиксации (фиг.2) содержит упор 7 с горизонтальной контактной площадкой 8, при этом оно выполнено из двух шарнирно закрепленных на раме 1 шатунов 9 и 10 а.упор 7— в виде промежуточного рычага, один конец которого шарнирно связан с концом одного шатуна 9 или 10, средняя часть — с концом другого шатуна 10 или 9 и штоком 11 силового цилиндра

12. Силовой цилиндр 12 шарнирно связан с рамой 1, а на другом конце промежуточного рычага, представляющего собой упор 7, расположена горизонтальная площадка 8. На упоре 7 дополнительно предусмотрена вертикаль- 35 ная контактная площадка 13, а на раме 1 закреплен стопор 14 для ограничения перемещения промежуточного рычага 7.

Стенд работает следующим образом 40 (фиг.1 и 2).

При установке колес 6 испытываемой оси транспортного средства на ролики 2 и 3 шток 11 силового цилиндра 45

l2 каждого устройства 4 фиксации находится в крайнем нижнем положении, а упор 7 — в исходном положении. После установки колес 6 включается силовой цилиндр 12, который перемещает шток 11 в крайнее положение и поднимает упор 7 до соприкосновения со стопором 14. При соприкосновении упора 7 со стопором 14 шатун 9 контактирует с поверхностью стопора 14, расположенной перпендикулярно к поверхности, соприкасающейся с упором ?.

В этом крайнем положении шток 11 на.ходится под прямым углом к упору 7.

5 2

Шатуны 9 и 10, шарнирно связывающие упор 7 с рамой стенда. 1, ограничивают перемещение упора 7 таким образом, чтобы обеспечить оптимальную дугу перемещения горизонтальной контактной площадки 8 и способствовать ее полному соприкосновению с мостом 5 колес 6 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. После соприкосновения контактной. площадки 8 с мостом 5 производится разгон колес 6 и последующее торможение.

Рассмотрим действие сил при испытании одного из колес 6. В процессе торможения (фиг.3) при увеличении тормозного момента И вследствие т взаимодействия колеса 6 с роликами 2 и 3 стенда создаются тангенциальные тормозные реакции F, и F соответственно с роликами 2 и 3, ГоризонтальГ r ные составляющие F, и F этих реакций стремятся сместить колесо в горизонтальной плоскости, а вертикальные составляющие F, и F этих реакций е компенсируют часть веса, приходящегося на колеса (при несимметричной схеме расположения роликов) или уравновешивают друг друга (при симметричной схеме расположения роликов). Кроме того, при торможении эа счет момента инерции корпуса автомобиля происходит его перемещение в вертикальной. плоскости на величину Х.

Взаимодействуя с рессорой, обладающей жесткостью С, и амортизатором с жесткостью С„, корпус создает дополнительную реакцию Р„ на ось, направленную в сторону действия силы веса. Эти составляющие реакций воспринимаются горизонтальной и вертиФ кальной плоскостями контактной плоI щадки 8. Таким образом, на упор 7 в вертикальной плоскости действуют реакции F„ и часть силы веса транспортного средства КхС, а в горизонтальной плоскости — сумма реакций (F + F ). Эти реакции через упор 7 воспринимаются шатунами 9 и 10, стопором 14 и штоком 11 силового цилиндра 12. Наличие двух шатунов 9 и 10 и стопора 14 увеличивает жесткость конструкции устройства 4 фиксации, так как в этом случае разгружается шток 11. .В результате исключаются перемещения колеса 6 в горизонтальной и вертикальной плоскостьях.

Формула и з обретения

Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств, содержащий Раму с опорными роликами н установленные на раме устройства для фиксации моста транспортного средства с силовыми цилиндрами и упорами, имеющими горизонтальные контактные площадки, отличающий ся 10 тем, что, с целью повышения точности испытаний на частичных режимах силового нагружения тормозных механизмов; каждое устройство для фиксации мос55

4 та выполнено из двух шарнирно закрепленных на раме шатунов, упор выполнен в виде промежуточного рычага, один конец которого шарнирно связан с концом одного шатуна, средняя часть — с концом другого шатуна и штоком силового цилиндра, шарнирно связанного с рамой, а горизонтальная контактная площадка расположена на другом конце промежуточного рычага, на котором дополнительно выполнена вертикальная контактнаяплощадка,а на раме закреплен стопор для ограничения перемещения промкжуточного рычага .

1293055

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олейник

Редактор А.Огар

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 332/20 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4