Железнодорожная цистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях цистерн. Цель изобретения - повышение надежности крепления котла к раме. Циотерна состоит из котла 1 , 2, узлов крепления котла на раме 3, Узел крепления котла на раме состоит из лапы котла с угловыми выступами, упоров с вырезами, клиньев. Стопорение и демонтаж клиньев производятся при помощи болтов. Клинья расположены горизонтально между стенками вырезов в упорах и угловыми наклонными выступами лапы котла, имеющими угол наклона поверхности, равный углу сопрягаемого с ней клина. 2 ил. (Л с ив.г
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (А(1 4 В 61 Р 5!06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHQIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3967032/25-11 (22) 14,10.85 (46) 28,02.87. Бюл,9 8 (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" (72) В.Я,Босенко, А.П.Котюк и В,Г,Челбарах (53} 625,254,62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(524721, кл, В 61 D 5/00, 1974. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях цистерн.
Цель изобретения — повышение надежности крепления котла к раме. Циотерна состоит иэ котла 1, рамы 2, узлов крепления котла на раме 3. Узел крепления котла на раме состоит из лапы котла с угловыми выступами, упоров с вырезами, клиньев. Стопорение и демонтаж клиньев производятся при помощи болтов, Клинья расположены горизонтально между стенками вырезов в упорах и угловыми наклонными выступами лапы котла, имеющими угол наклона поверхности, равный углу сопрягаемого с ней клина, 2 ил.
7 2 помощи винтов 7, ввинчиваемых в отверстия в ребрах упоров, Составитель Е.Иакрович
Редактор, А. Огар Техред Л. Олейник Корректор А. Зимокосов. Заказ 333/20
Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4
1 129305
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях цистерн.
Цель изобретения — повьппение надежности крепления котла к раме, 5
На фиг.l показана предлагаемая железнодорожная цистерна, общий вид; на фиг,2 — узел крепления котла к раме цистерны, Цистерна содержит котел 1, раму 2 10 и узел крепления котла к раме 3.
Узел крепления состоит из лапы 4 котла, снабженной угловыми выступами, упоров 5 с прямоугольными вырезами и клиньев 6, Стапорение клиньев осу- f5 ществляют при помощи винтов 7.
Устройство работает следующим образом, При установке котла 1 на раму 2 цистерны выступы лап 4 вводят попар- 20 но в пазы упоров 5, В зазоры, образованные стенками вырезов упоров 5 рамы 1 и выступами лап 4 котла, вставляют и запрессовывают клинья 6, 25
Их стопорение осуществляются при
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна, содержащая ходовую часть, на раме которой установлен связанный с ней разъемными соединенями котел, причем каждое разъемное соединение включает в себя жестко закрепленную,на котле лапу и жестко закрепленные на раме упоры, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности крепления котла к раме, указанная лапа выполнена с клинообразными выступами, расположенными на ее противоположных .сторонах, а в указанных упорах выполнены вырезы для размещения укаэанных выступов„ при этом сверху и снизу каждого выступа расположены стопорящиеся клинья, угол наклона поверхности которых равен углу наклона соответстьующих поверхностей клинообразного выступа,