Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в конструкциях деформационных швов сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Цель - повышение надежности работы и снижение трудоемкости выполнения . Конструкция деформационного шва содержит обращенные друг к другу участки железобетонных плит 3, 4 проезжей части с элементами окаймления 5, скользящий лист 6, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу стержней 7 с навинченными на них подпружиненными гайками 8 и корытообразный водоотводный лоток 9. Обращенные друг к другу участки плит 3, 4 выполнены в нижней части с выемками 10 и жестко укрепленными в них закладными деталями 11. Корытообразный лоток 9 выполнен по длине с отверстиями в нижней поверхности , заведен продольными кромками в выемки 10 плит проезжей части и контактирует этими кромками с закладными деталями 11. Стержни 7 прижимного устройства пропущены через отверстия в лотке 9, причем подпружиненные гайки 8 навинчены с упором в нижнюю поверхность лотка с предварительным напряжением последнего . 2 3. п. ф-лы, 1 ил. (Л ГС QD ОО Ю Ci О V

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1293269 А 1 (5ц 4 Е 01 D 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1р

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3801776/29-33 (22) 17.10.84 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) В. А. Быстров и С. 3. Супони цкий (53) 624.012.43:624.21 (088.8) (56) Шестериков В. И. Деформационные швы в автодорожных мостах. М.: Транспорт, 1978, с. 23-24, рис. 1.8б. (54) КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА СОПРЯЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИй МОСТА (57) Изобретение может быть использовано в конструкциях деформационных швов сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Цель — повышение надежности работы и снижение трудоемкости выполнения. Конструкция деформ ационного шва содержит обращенные друг к другу участки железобетонных плит 3, 4 проезжей части с элементами окаймления 5, скользящий лист 6, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу стержней 7 с навинченными на них подпружиненными гайками 8 и корытообразный водоотводный лоток 9. Обращенные друг к другу участки плит 3, 4 выполнены в нижней части с выемками 10 и жестко укрепленными в них закладными деталями 11. Корытообразный лоток 9 выполнен по длине с отверстиями в нижней поверхности, заведен продольными кромками в выемки 10 плит проезжей части и контактирует этими кромками с закладными деталями 11. Стержни 7 прижимного устройства пропущены через отверстия в лотке 9, при- Я чем подпружиненные гайки 8 навинчены с упором в нижнюю поверхность лотка с предварительным напряжением последнего. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

1293269

Предлагаемая конструкция деформацион- 40

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов сталежелезобетонных пролетных строений мостов.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение трудоемкости выполнения.

На чертеже изображен деформационный шов по фасаду моста, общий вид.

Конструкция деформ ационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений 1 и 2 моста включает обращенные друг к другу участки железобетонных плит 3 и 4 проезжей части с элементами 5 окаймления в верхней части, скользящий лист 6, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу 6 стержней 7 с навинченными на них подпружиненными гайками 8, и корытообразный водоотводный лоток 9.

Обращенные друг к другу участки плит

3 и 4 проезжей части выполнены в нижней части с выемками 10 и жестко укрепленными в них закладными деталями 11, расположенными параллельно элементам 5 окаймления. Корытообразный водоотводный лоток 9 выполнен по длине с отверстиями в нижней поверхности, заведен продольными кромками в выемки 10 плит проезжей части и контактирует этими кромками с соответствующими закладными деталями 11.

Стержни 7 прижимного устройства trpoпущены через отверстия в лотке 9, причем подпружиненные гайки 8 навинчены с упором в нижнюю поверхность лотка с предварительным напряжением последнего.

С целью обеспечения коррозионной стойкости водоотводного лотка 9 последний может быть выполнен из армированного стеклопластика. Концевые участки плит 3 и 4 проезжей части в целях повышения трещиностойкости могут быть выполнены из сталефибробетона. ного шва работает следуюгцим образом.

Скользящий лист 6 прижимается силой сжатой пружины 12 и силой упругости корытообразного лотка 9 к элементам 5 окаймления концевых участков плит 3 и 4 и создает условия для плавного и беспрепятственного проезда транспорта. Роль упора для пружины 12 выполняет упругий корытообразный лоток 9, прижатый кромками к закладным деталям 11 верхних граней выемок 10. При горизонтальных перемещениях и поворотах концов сопрягаемых пролетных строений 1 и 2 скользящий лист 6 перемещается по элементам 5 окаймления, а кромки упругого корытообразного лотка 9 скользят по закладным деталям 11. При этом сила прижатия скользящего листа 6 к элементам 5 окаймления не меняется вследствие параллельности плоскостей заклад10 !

35 ных деталей 11 элементам 5 окаймления концевых участков плит 3 и 4.

Наличие шарнира 13 в соединении скользящего листа 6 со стержнем 7 обеспечивает плотное прижатие этого листа к элементам

5 окаймления и в случае неравных углов поворота концов сопрягаем ых пролетных строений.

Корытообразный лоток 9 выполняет помимо функции упора пружины 12 также функцию водоотводного устройства. Вода и грязь, проникающие с проезжей части, попадают в корытообразный лоток и отводятся за пределы опор моста. Отвод воды и грязи обеспечивается соответствующим поперечным уклоном выемок .10 в плитах 3 и 4, проезжей части и поперечным уклоном этих плит.

Для обеспечения равномерных смещений перекрывающего листа относительно концов стыкуемых пролетных строений конструкция деформационного шва может быть снабжена балансирным устройством (не показано).

В предлагаемой конструкции доступ к элементам деформационного шва осуществляется только снизу, что позволяет ynpocTHTb обслуживание шва во время эксплуатации (осмотр конструкции, подтяжка пружин, очистка водоотводных лотков могут производиться сравнительно легко и без перерывов в движении транспорта) и увеличить плавность проезда через шов за счет устранения различных элементов крепления, крышек, обойм и пр. на наружной поверхности скользящего листа.

Таким образом, предлагаемая конструкция деформационного шва сталежелезобетонных пролетных строений позволяет упростить изготовление, монтаж и эксплуатацию деформ ационного шва, повысить долговечность и надежность его работы.

Формула изобретения

1. Конструкция деформ ационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста, включающая обращенные друг к другу участки железобетонных плит проезжей части с элементами окаймления в верхней части, скользящий лист, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу стержней с навинченными на них подпружиненными гайками, и корытообразный водоотводный лоток, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудоемкости выполнения, обращенные друг к другу участки плит проезжей части смежных пролетных строений выполнены в нижней части с выемками и жестко укрепленными в них закладными деталями, расположенными параллельно элементам окаймления, причем корытооб1293269

Составитель В. Данков

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 353/30 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 разный водоотводный лоток выполнен по длине с отверстиями в нижней поверхности, заведен продольными кромками в выемки плит проезжей части и контактирует этими кромками с соответствующими закладными деталями, а стержни прижимного устройства пропущены через отверстия в лотке, причем подпружиненные гайки навинчены с упором в нижнюю поверхность лотка с предварительным напряжением последнего.

2. Конструкция по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения коррозионной стойкости водоотводного лотка, он выполнен из армированного стеклопластика.

3. Конструкция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения трещиностойкости, концевые участки плит . проезжей части выполнены из сталефибробетона.