Барабанный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повьшение надежности тормоза путем обеспечения плавности торможения и предотвращение блокировки колес. Барабанный тормоз имеет опорный диск 1. с закрепленным на нем стержнем 4. Тормозные колодки 3 имеют на одном конце пазы, в которые входят стержни 5,а на другом - ролики 6. Промежуточный кулачковый механизм с раздвижными кулачками 7, 8 установлен на опорном диске 1. С приводом тормоза связан разжимной кулак 13. При торможении разжимной кулак 13 воздействует на кулачки 7, 8 и-через них - на ролик 6 тормозных колодок. Усилие прижатия последних к барабану увеличивается при увеличении угла контакта кулачков 7, 8 с роликом 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л П 1S ю со 00 со QD to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504Г 16 D 51 00
f ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Юиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874121/25-27 (22) 29.12.84 (46) 28,02.87. Бюл, ¹ 8 (71) Центральное конструкторско-технологическое и нормативно-исследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта АЗССР (72) Ю.Ф.Назин (53) 62.592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1108270, кл. F 16 D 51/00, 1983. (54). БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повьппение надежности тормоза путем обеспечения плавности тор„„SU„„1293392 А1 можения и предотвращение блокировки колес, Барабанный тормоз имеет опорный диск 1 с закрепленным на нем стержнем 4. Тормозные колодки 3 имеют на одном конце пазы, в которые входят стержни 5, а на другом — ролики 6. Промежуточный кулачковый механизм с раздвижными кулачками 7, 8 а установлен на опорном диске 1. С при" водом тормоза связан разжимной кулак 13, При торможении разжимной кулак 13 воздействует на кулачки 7, 8 и.через них — на ролик 6 тормозных колодок. Усилие прижатия последних к барабану увеличивается при увеличении угла контакта кулачков 7, 8 а
Щ с роликом 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1293392
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения — повышение надежности тормоза путем обеспечения плавности торможения и предотвраще- 5 ния блокировки колес.
На фиг. 1 изображен барабанный тормоз, общий вид, на фиг. 2 — механизм перемещения колодок и изменения угла контакта, на фиг. 3 — сечение
А-А на фиг. 2, Барабанный тормоз состоит из опорного диска 1, тормозного барабана 2, тормозных колодок 3, снабженных на. одном конце пазом 4, в который входят стержни 5. закрепленные на опорном диске 1, относительно которого колодки 3 могут поворачиваться и перемещаться по дуге тормозного барабана 2, а на другом конце тормозные колодки 3 снабжены роликами 6, контактирующими с раздвижными кулачками 7 и 8 к чтачкового механизма, установленными на ползуне 9 посредством пальцев 10 так, что. кулачки 7 и 8 могут, поворачиваясь вокруг соединяющей их оси 11, перемещаться от,носительно ползуна 9, при этом изменяется угол контакта опорных роликов
6 и кулачков 7 и 8. Ползун 9 установлен на направляющей 12, закрепленной на опорном диске 1 с возможностью перемещения по ней под действием сил, передаваемых ползуну 9
35 кулачками 7 и 8 через пальцы 10. При этом перемещение кулачков 7 и 8 происходит под действием разжимного кулака 13, связанного с механизмом привода барабанного тормоза. Для возвра- о та колодок 3 в исходное положение последние связаны с опорным диском стяжными пружинами 14, а возврат кулачков 7 и 8 в исходное положение происходит под действием усилий стяж- <5 ных пружин 15 и усилия стяжной пружины 14, передаваемого на кулачки 7 и 8 через опорный ролик 6.
Барабанный тормоз работает следующим образом, 50
При торможении разжимной кулак 13, воздействуя на кулачки 7 и 8, а через них на ролик 6, перемещает колодку 3 до соприкосновения с тормозным барабаном 2, при этом кулачки 7 и 8 перемещаются вместе с ползуном 9 по направляющей 12, закрепленной на опорном диске 1 а так как направление силы взаимодействия ролика 6 и куЭто обусловлено тем, что усилие прижатия тормозной колодки 3 N связано с окружной силой торможейия зависимостью
N = F,„ tgd., (1)
Для предотвращения блокировки колес (независимо от коэффициента сцепления .шин с дорогой) необходимо, чтобы сила трения тормозных колодок 3 о тормозной барабан 2, равная (2) P = N, f тр 1 была меньше окружной силы, т,е.
Г,„, > P . Подставляя соответствующие значения из формул (1) и (2), поЛучаем
tgd Ni N f лачков 7 и 8 проходит через центры опорного ролика 6 и пальцы 10 и перпендикулярно плоскости кулачков 7 и
8, то это препятствует их произвольному раздвижению, При контакте колодок 3 с тормозным барабаном 2 дальнейшее линейное перемещение кулачков 7. и 8 становится невозможным, и при дальнейшем перемещении разжимного кулака 13 кулачки 7 и 8 начинают расходиться в стороны, поворачиваясь на оси 11 и перемещаясь относительно ползуна 9 по пальцам 10, При этом меняется угол контакта между плоскостью кулачков 7 и 8 и касательной к тормозному барабану.
2 в точке пересечения радиуса тормозного барабана 2, проведенного через пентр опорного ролика 6.
Под действием силы трения между тормозным барабаном 2 и колодками 3 и окружного усилия на барабане 2 колодки 3 поворачиваются относительно центра барабанного тормоза, а ролик
6 линейно перемещается по поверхности кулачка 7 и 8, и за счет угла контакта с происходит усиление прижатия колодок 3 к тормозному барабану 2.
Причем усилие прижатия колодок 3 к барабану 2 зависит от окружного усилия на барабане 2 и от угла контакта d. поэтому при изменении при торможении угла контакта с изменяется величина тормозного момента, при этом во избежание блокировки колес угол не меньше arctg f, где f — коэффициент трения колодок 3 о тормозной барабан 2, 1293392 откуда
tg cL > f u d > arctg f
Таким образом, кулачки 7 и 8 обеспечивают равные условия торможения: 5 при движении вперед — кулачки 7 и назад — кулачки 8.
Формула изобретения
1. Барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан, опорный диск, установленные на нем направляющие тормозные колодки, смонтированные на них ролики, возвратные пружины и привод разжатия колодок с раэжимным кулаком, о т л и ч а ю щ и и .с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности торможения и предотвращения блоки-ровки колес, он снабжен промежуточными кулачковыми механизмами, установленными на опорном диске между раэжимным кулаком и каждой колодкой с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с раэжимным кулаком и роликами колодок, причем колодки установлены на опорном диске с возможностью перемещения в сторону вращения барабана.
2, Тормоз по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что,каждый промежуточный кулачковый механизм выполнен в виде смонтированногЬ на направляющей полэуна, на котором шарнирно на пальцах установлены два кулачка с возможностью взаимодействия с роликами, 1293392
Составитель И.Лукина
Редактор Л.Веселовская TexpeplA.Кравчук Корректор C.Øåêìàð
Заказ 363/36 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4