Способ диагностики подшипниковых узлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов асинхронны.х двигателей с подшипниками качения. Целью изобретения является повышение эффективности диагностики технического состояния подшипникового узла. Поставленная цель достигается за счет того, что измеряют время нахождения сигнала, пропорционального вибрации , от половины значения амплитуды до максимума и от нуля до половины значения амплитуды. По отношению измеренных величин судят о состоянии подшипииково го узла. (/ С N3 СО Од СП э 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„» 1293528 А1 ду4 б01М1304
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876936/24-28 (22) 03.01.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей
Производственного объединения «Уралэлектромаш» и Харьковский институт инженеров коммунального строительства (72) Л. М. Гербер, П. В. Кравченко, В. С. Воронель и Т. А. Зуева (53) 620.178.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 935733, кл. G 01 М 13/04, 1982. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИ КИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ (57) Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов асинхронных двигателей с подшипниками качения. Целью изобретения является повышение эффективности диагностики технического состояния подшипникового узла. Поставленная цель достигается за счет того, что измеряют время нахождения сигнала, пропорционального вибрации, от половины значения амплитуды до максимума и от нуля до половины значения амплитуды. По отношению измеренных величин судят о состоянии подшипникового узла.
1293528
Формула изобретения
Составитель P. Камопкий
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 374/43 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов асинхронного двигателя с подшипниками качения.
Мелью изобретения является повышение эффективности диагностики технического состояния подшипникового узла.
Способ диагностики подшипниковых узлов заключается в следующем.
Измеряют время нахождения вибросигнала при изменении амплитуды от половины ее значения до максимума на определенном интервале наблюдения. Измеряют время нахождения вибросигнала от нуля до половины значения амплитуды на том же интервале наблюдения, рассчитывают отношение этих времен и при величине последнего более 0,3 считают, что подшипник имеет повреждение.
Величина диагностического параметра определена экспериментальным путем.
Способ диагностики подшипниковых узлов путем измерения их вибраций, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения эффективности диагностики, измеряют время нахождения сигнала, пропорционального вибрации в диапазоне мгновенных значений от половины значения амплитуды до ее полной величины, и время нахождения сигнала в диапазоне мгновенных значений от нуля до половины значения амплитуды на том же интервале измерения, при их отношении, превышающем 0,3. считают подшипник, имеющий повреждения.