Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива относится к области транспорта и обеспечивает повышение чувствительности обнаружения боксования . Устройство состоит из подключенных параллельно обмоткам 1 возбуждения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения делителей 2 напряжения, к средним выводам которых подключены катоды диодов 3, между точкой соединения анодов которых и одним из выводов делителя 4 напряжения включен ограничиваю щий резистор 5, к среднему выводу которого и другому среднему выводу делителя 4 напряжения подключен диодный мост 6, с выходом которого соединена катушка 7 реле боксования. Делитель 4 напряжения подключен к точкам соединения одних из выводов обмоток 1 возбуждения и катодов диодов 8, аноды которых подключены к выходам LC-фильтров 9-10. Между другим средним выводом делителя 4 напряжения и катодами диодов 8 включен конденсатор 11. 1 ил. tg ю со 4 о: О1 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

5U» 1294653 (5D 4 В 60 L 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3927036/27-11 (22) 11.07.85 (46) 07,03.87. Бюл. № 9 (7I) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) В. Е. Гайдуков, Л. И. Кулагина и В. П. Андрейченко (53) 629.424.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1050924, кл. В 60 1 3/10, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА (57) Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива относится к области транспорта и обеспечивает повышение чувствительности обнаружения боксования. Устройство состоит из подключенных параллельно обмоткам 1 возбуждения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения делителей 2 напряжения, к средним выводам которых подключены катоды диодов 3, между точкой соединения анодов которых и одним из выводов делителя 4 напряжения включен ограничивающий резистор 5, к среднему выводу которого и другому среднему выводу делителя 4 напряжения подключен диодный мост 6, с выходом которого соединена катушка 7 реле боксования. Делитель 4 напряжения подключен к точкам соединения одних из выводов обмоток I возбуждения и катодов диодов 8, аноды которых подключены к выходам

LС-фильтров 9 — 10. Между другим средним выводом делителя 4 напряжения и катодами диодов 8 включен конденсатор li. 1 ил.

1294653

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам обнаружения избыточного скольжения колесных пар локомотива.

Цель изобретения — повышение чувствительностит и.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для обнаружения боксования колесных пар локомотива.

Устройство состоит из подключенных параллельно обмоткам 1 возбуждения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения делителей 2 напряжения, к средним выводам которых подключены катоды диодов 3, между точкой соединения анодов которых и одним из средних выводов делителя 4 напряжения включен ограничивающий резистор 5, к среднему выводу которого и другому среднему выводу делителя 4 напряжения подключен диодный мост 6, с выходом которого соединена катушка 7 реле боксования. Делитель 4 напряжения подключен к точкам соединения одних из выводов обмоток l возбуждения и катодов диодов 8, аноды которых подключены к точкам соединения дросселей 9 и конденсаторов 10 LС-фильтров, включенных параллельно обмоткам 1 возбуждения. Между другим выводом делителя 4 напряжения и точкой соединения диодов 8 включен конденсатор 11, причем другие выводы конденсаторов 10 и дросселей 9 подключены соответственно к одним и другим выводам обмоток 1 возбуждения.

Устройство работает следующим образом.

При движении тепловоза без боксования токи тяговых электродвигателей равны и поэтому на обмотках 1 возбуждения одинаковые потенциалы, от величины которых зависит величина тока, протекающего по делителю 4 напряжения и диодам 8. Так как средние выводы делителей 2 напряжения находятся на одинаковых расстояниях от крайних выводов, то их потенциалы также одинаковы, но меньше потенциала среднего вывода делителя 4 напряжения. Под действием этой разности потенциалов между средними выводами делителей 2 и 4 напряжения по ограничивающему резистору 5 и диодам 3 протекает ток. При этом напряжение на входе диодного моста 6 настраивается на 5 — 10О ниже напряжения срабатывания реле боксования. Конденсатор 11 заряжается до напряжения, соответствующего данной скорости движения тепловоза, при этом постоянная времени этой цепи выбирается такой, что при нормальном эксплуатационном разгоне ее дифференцирующие свойства не проявляются и реле боксования не срабатывает.

При боксовании одной из колесных пар потенциал в точке соединения обмоток 1 возбуждения и дросселей 9 уменьшается.

Уменьшается и потенциал на катоде диода 3, соединенного со средним выводом делителя 2 напряжения боксующей колесной пары.

Увеличивается ток, протекающий по цепи

4 — 5 — 3 — 2 — 4. При этом увеличивается разность потенциалов между средним вы5 водом ограничивающего резистора 5 и другим средним выводом делителя 4 напряжения. При заданной скорости избыточного скольжения разность потенциалов на выходе диодного моста 6 достаточная для включения реле боксования, которое производит

>G переключения в электрической схеме тепловоза, направленные на уменьшение мощности тягового генератора. Причем чувствительность устройства для обнаружения боксования повышается с увеличением количества боксующих колесных пар. Это происходит потому, что при увеличении количества боксующих колесных пар увеличивается ток, протекающий по ограничивающему резистору 5, так как в этом случае он представляет собой сумму токов, проходящих от среднего вывода делителя 4 напряжения к делителям 2 напряжения. Повышение чувствительности узла обнаружения боксования при увеличении количества боксующих колесных пар особенно важно для тепловозов с векционными мощностями 2000 кВт и выше.

При одновременном боксовании всех колесных пар происходит довольно быстрое уменьшение во времени потенциалов на обмотках 1 возбуждения. При этом включается в работу дифференцирующая цепочка, состоящая из конденсатора 11 и части делителя 4 напряжения. Этой цепочкой выделяется производная от изменения напряжения на обмотках 1 возбуждения, которая, суммируясь алгебраически, с падением напряжения на части делителя 4 напряжения, 35 заключенной между катодами диодов 8 и другим средним выводом, вызывает разность потенциалов на выходе диодного моста 6, достаточную для включения реле боксования.

Применение диодного моста 6 позволяет контролировать непродолжительные боксования всех колесных пар как при возникновении, так и при окончании боксования. Это происходит за счет того, что при прекра-, щении боксования также происходит изменение потенциалов на обмотках 1 возбуждения и конденсатор 11 выделяет производную.

Но при этом на другом среднем выводе делителя 4 напряжения значительно больше потенциал, чем на среднем выводе ограни о- чивающего резистора 5, и реле боксования остается во включенном состоянии, так как при изменении полярности на входе диодного моста на его выходе неизменное напряжение.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить тяговые свойства тепловоза за счет повышения чувствительности обнаружения боксования во всем диапазоне скоростей движения, особенно при боксовании нескольких колесных пар.

1294653

Формула изобретения

Составитель Я. Гаврилов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

3а каз 436/18 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее подключенные параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения одни из делителей напряжения, к средним выводам которых подключены катоды диодов одной из групп, другой делитель напряжения, подключенный к общим точкам соединения одних из выводов обмоток возбуждения и катодов диодов другой группы, реле боксования, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено подключенными к обмоткам возбуждения LC-фильтрами, соединенным выходом с катушкой реле боксования диодным мостом, конденсатором и ограничивающим резистором, включенным между точкой соединения анодов диодов одной из групп и одним из средних выводов другого делителя напряжения, к другому среднему выводу которого и среднему выводу ограничивающего резистора включен диодный мост, причем аноды диодов другой группы соединены с выходами соответствующих LC-фильтров, а конденсатор подключен к точке соединения катодов диодов другой группы и другому среднему выводу другого делителя напряжения.