Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для оснащения карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью уменьшения нагрузок, действующих на гидроцилиндры , и исключения самопроизвольного подъема платформы гидропривод снабжен перепускным клапзном, электромагнит которого соединен с системой управления трансмиссией, а его выход и вход - соответственно со сливной линией и через двухпозиционный гидрораспределитель - с поршневыми полостями гидроцилиндров, причем торцовые полости гидрораспределителей -соединены через дренажные каналы со сливной гидролинией. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ГС со 4 о ОЭ со
СОЮЗ СОВЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 605045 (21) 3932425/31-11 (22) 22.07.85 (46) 07.03.87. Бюл. ¹ 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н. К. Крыжановский, А. Г, Денисов и П. P. Бартош (53) 62.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 605045, кл. В 60 Р 1/16, 1976. др 4 В 60 P 1 16, F 15 В Il 20 (54) ОБЪЕДИНЕННЫЙ ГИДРОПРИВОД
ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА И
УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение пред. назначено для оснащения карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью уменьшения нагрузок, действующих на гидроцилиндры, и исключения самопроизвольного подьема платформы гидропривод снабжен перепускным клапаном, электромагнит которого соединен с системой управления трансмиссией, а его выход н вход -- соответственно со сливной линией и через двухпозиционный гидрораспределитель — с поршневыми полостями гидроцилиндрав, причем торцовые полости гндрораспределнтелей
-соединены через дренажные каналы со сливной гидролинией. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1294663
Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 605045.
Цель изобретения — уменьшение нагрузок на гидроцилиндры и исключение самопроизвольного подъема платформы.
На чертеже изображена схема объединенного гидропривода опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала.
Гидропривод содержкт гкдроцилиндры
1 и 2 опрокидывающего механизма, штоки и цилиндры которых связаны с опорами 3 и 4, гидроусилктель 5 рулевого управления, насосы 6 и 7, распределительное устройство 8, выполненное в виде двух последовательно соединенных двухпозкционных распредели reлей 9 к 10, управляющее распределительное устройство 11, выполненное в виде двух параллельно соединенных с насосом 6 двухпозиционных электрогидравлических распределителей 12 и 13, причем распределитель 12 подьема платформы сообщается с торцовой полостью распределителя 9, а распределитель 13 опускания платформы — с торцовой полостью распределителя 10 к клапаном 14 опускания платформы предохранительного устройства 15, состоящего также из переливного клапана 16, дросселя 17 и предохранительного клапана 18, слквную гидролинию !9, в которой установлен клапан 20 торможения, управляемый от штоковых «:олостей 21 и 22 к поршневых полостей 23 и 24 гидроцилкндров 1 к 2, перепускной клапан 25, установленный в дополнительной сливной гидролинии 26 и соединенный электромагнитом через электропроводы 27 с системой 28 управления трансмиссией 28.
Предохранительное устройство 15 соединено со сливной гидролинией 19 и напорной гидролинией 29, связывающей поршневые полости 23 и 24 с распределителем 9, который подключен также к гидроусилителю 5 рулевого управления. Штоковые полости 21 к 22 гидроцилиндров соединены через гкдролинию 30 с гидрораспределителем 10. Торцовые полости гидрораспределителей 12, 1 3 к 9 соединены через дренажные каналы 31 — 35 со сливными гидролиниям«, сообщенными с резервуаром 36.
Гкдропрквод работает следующим образом.
В статическом положении, когда нет движения автомобиля, на электромагниты гидрораспределителей 12 и 13 и клапана 25 не подается электрическое напряжение, то этк распределители и клапан устанавливаются в крайнее правое по чертежу положение, — îðöîâûå полости распределителей 9 поэтому все управляющие и распределительные аппараты гидропривода занимают статическое положение, аналогичное описанному. Подача и слив жидкости из полостей
23, 24, 21 и 22 прекращается, поршни гидроцилиндров 1 и 2 и платформа занимают какое-то заданное фиксированное по45 ложение.
При опускании платформы подается напряжение на электромагнит распределителя
13, поэтому последний занимает крайнее левое по чертежу положение, перекрывая сливную гидролинию и осуществляя подвод
50 рабочей жидкости под давлением кз насоса 6 к торцовой полости распределителя 10. Последний занимает крайнее левое по чертежу положение, разобщает гидролкнию 29 от насоса 7 и подключает этот насос к гидролинии 30, сообщающейся с штоковыми
55 полостями 21 и 22 гидроцилиндров 1 и 2.
Одновременно жидкость подводится через
1О
". 0 и 10 сообщаются через распределители 12 и 13 со сливной гидролинией 19, поэтому распределители 9 и 10 также устанавливаются в крайнее правое по чертежу положение, соединяя оба насоса 6 и 7 с гидроусилителем 5, клапаном 25 перекрывается дополнительная сливная гидролиния 26, сообщающаяся через гидрораспределитель 9 с гидролинией 29. Гидролиния 30 перекрывается гидрораспределителем 10.
Клапаны 14, 16, 18 и 20 находятся в выключенном положении и перекрывают слив жидкости из полостей 21 — 24 через гидролинию 19 в резервуар 36. Платформа находится в каком-то одном зафиксированном положении, так как гидролинии, соединенные с полостями гидроцилиндров 1 и 2, перекрыты.
При подъеме платформы подается напряжение на электромагнит распределителя 12, поэтому последний занимает крайнее левое по чертежу положение. Торцовая полость распределителя 9 сообщается через распределитель !2 с насосом 6, поэтому под действием давления жидкости распределитель 9 усганавливается в крайнее левое по чертежу положение, отключая гидроусилитель 5 от насосов 6 и 7 и подсоединяя к последним поршневые полости 23 и 24 гкдроцилиндров 1 и 2. Происходят подача ж«дкости в полости 23 и 24 и поднятие платформы в ходе которого рабочая жидкость кз ц;токовых полостей 21 и 22 вытесняется в гкдролкнию 19 и резервуар 36 чс рез включенный (открытый) клапан 20 торможения под действием давления в гидро.;кнкк 29, сообщающейся с клапаном 20.
Прк у..тановке какого-то необходимого фиксированного положения платформы выключается подача напряжения на электромагнит распределителя 12 (остальные электромагниты остаются тоже обесточенными), 1294663
Формула изобретения
З2
Составитель Л Мазидкии
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 437/!9 гараж 599 I }одиисиое
ВНИИПП Государствен»ого комитета CCCÐ ио дедам изобретений и открытий
I! 3035, .Чоскви, Ж вЂ” 35, Раушскаи иаб., д. 4 5
Про l3i301c Bc иио-иодитра41 «»еiK0i Hpi ;Ui >i Ti». т. Ужс»p» ъ уд, Г}росктиаи. Л распределитель 13 к клапану 14 опускания платформы. Клапан 14 включается (открывается), создавая перепад давлений на дросселе 17, открывается переливной клапан 16, через который происходит вытеснение жидкости из поршневых полостей 23 и 24 в резервуар 36 под действием давления жидкости в полостях 21 и 22 гидроцилиндров 1 и 2. При этом рабочая жидкость из насоса 6 подводится через распределитель 9 в гидроусилитель 5 рулевого управления, обеспечивая одновременную работу гидроусилителя и опускание платформы.
При транспортном положении, когда автомобиль-самосвал осуществляет движение, включается система 28 управления трансмиссией, поэтому электрическое напряжение из этой системы подается н на электромагнит перепускного клапана 25, который занимает крайнее левое по чертежу положение и соединяет гидролинию 29 чеоез распределитель 9 со сливной гидролинией 26.
Рабочая жидкость из полостей 23 и 24, а также просачивающаяся из гидролинии рулевого управления через золотниковое устройство распределителя 9 в гидролинию 29 и торцовую полость последнего стекает через гидролинию 26 н клапан 25 в резервуар 36, поэтому при движении автомобиля по неровностям, когда платформа может совершать вертикальные возвратно-поступагельные движения, гидроцилиндры и их опоры не нагружаются дополнительными нагрузками, что имеет место в известном устройстве Попадание рабочей жидкости по любой причине в гидролинию 29 не создаJ ет давления в полостях 23 и 24. так как гидролиния 29 сообщена со сливной гидролинией,26, поэтому не происходит самопроизвольный подьем платформы.
Торцовые полости распредел ителей 12 и 13 также соединены со сливной гидролинией 19, поэтому просочившаяся в эти полости по какой-то причине рабочая жидкость не нарушает заданного равновс ен» и работоспособности золотников этих расп11<делителей.
}5
1. Объединенныи гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления по авт. св. № 605045, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшеHHR нагрузок на гидроцилиндры и исклю2(} чения самопроизвольного подъема платформы, он снабжен перепускным клапаном, а двухпозиционный гидрораспределитель, линии которого сообщены с поршневыми полостями гидроцилиндров опрокидывающего механизма и усилителем рулевого управления, выполнен = сообщенной со сливом дополнительной л и нней, сообщаемой с линией сообщенной с поршневыми полостями гидроцилиндров опрокидывающего механик ма, причем перепускной клапан установле в дополнительной линии.
2. Гидропривод по и. 1, отличакщииi. i тем, lTo перепускной клапан выполнен с электроуправлением от системы управления трансмиссией.