Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности и снижение металлоемкости полуприцепахлопковоза. Эта цель достигается тем, что между самосвальными кузовами 2 размещен стационарный средний кузов 3, днище которого состоит из подвижно сопряженных между собой пластин, снабженных упорами 10, взаимодействующими с подпружиненными торцовыми надставными бортами кузовов 2, причем пластины связаны направляющими 8, соединенными с гидроцилиндром, связанным с основанием среднего кузова 3. 1 ил. А 3 Ю СО 4: 05 а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК !) 4 В 60 P 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3896137!31 11 (22) 15.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. № g (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М. Т. Уразбаева (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, А. Н. Блажко и А. П. Бондаренко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3784255, кл. 298 — 8, 1977.
„„SU,» 1294664 А1 (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Цель изобретения — повышение производительности и снижение металлоемкости полуприцепахлопковоза. Эта цель достигается тем, что между самосвальными кузовами 2 размещен стационарный средний кузов 3, днище которого состоит из подвижно сопряженных между собой пластин, снабженных упорами 10, взаимодействующими с подпружиненными торцовыми надставными бортами кузовов 2, причем пластины связаны направляющими 8, соединенными с гидроцилиндром, связанным с основанием среднего кузова 3. 1 ил.
1294664
Формула изобретения
Составитель А. Мазилкин
Редактор О. Головач Техред И. Верее Корректор А. Ильин
Заказ 437/19 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам для перевозки легковесных грузов, например хлопка.
Целью изобретения является повышение производительности и снижение металлоемкости.
На чертеже показан полуприцеп в транспортном положении, вид сбоку.
Самосвальное транспортное средство состоит из шасси 1, на котором установлены передний и задний самосвальные кузова 2 и средний кузов 3. Торцовые борта 4 самосвальных кузовов 2 выполнены подвижными (открывающимися вовнутрь кузовов) и подпружинены пружинами 5 относительно последних. Днище стационарного кузова 3 состоит из двух пластин 6 и 7, шарнирно закрепленных одними концами к основанию кузова 3, а другими в горизонтальных направляющих 8, жестко связанных с гидроцилиндром 9. На пластинах 6 и 7 днища жестко закреплены упоры 10 для взаимодействия с подвижными торцовыми бортами 4.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Для выгрузки переднего и заднего самосвальных кузовов 2 последние (можно сразу оба передний и задний) опрокидывают набок известными в технике способами, и находящийся в них хлопок-сырец высыпается в приемные устройства накопительных бункеров. В этом случае самосвальное транспортное средство не может опрокинуться набок, так как роль противовеса играет средний кузов 3, также заполненный хлопком-сырцом. После самосвальной выгрузки кузовов 2 их возвращают в исходное положение и подают давление в гидроцилиндр 9, который перемещает по стрелке А горизонтальные направляющие 8, способствуя наклону пластин 6 и 7 днища в сторону кузовов 2 (такой наклон на фиг. 1 показан пунктирными линиями), при этом упоры 10 упираются в торцовые борта 4 и переводят их по стрелке В в положение, как это показано пунктиром на фиг. 1. Одновременно с поворотом бортов 4 происходит растяжение пружины 5. После достижения потоком гидроцилиндра 9 (последнии выполнен телескопическим) крайнего верхнего положения происходит полная перегрузка хлопка-сырца, находящегося в кузове 3, в кузова 2, после чего торцовые борта 4 фиксируют в открытом положении известными устройствами и реверсируют гидроцилиндр 9, который переводит горизонтальные направляющие 8 совместно с пластинами 6 и 7 днища в исходное положение (фиг. 1). После этого кузова 2 вновь опрокидывают набок, и находящийся в нем хлопок-сырец выгружается. При этом устойчивость полуприцепа также сохраняется за счет того, что кузов 3 играет роль противовеса. После выгрузки кузовов 2 их вновь возвращают в исходное положение и снимают с фиксаторов торцовые борта 4, которые под действием пружин 5 возвращаются в исходное положение в направлении, противоположном стрелкам В. Самосвальное транспортное средство готово к приему новой порции хлопка-сырца.
Самосвальное транспортное средство, содержащее установленные вдоль шасси три кузова, из которых передний и задний смонтированы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, днище среднего кузова образовано двумя пластинами, одними концами шарнирно закрепленными у передней и задней его частей с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а другие концы пластин шарнирно соединены с горизонтальными направляющими с возможностью перемещения, которые связаны с шасси приводом подъема, причем передний и задний борта соответственно переднего и заднего кузовов подпружинены и подвешены с возможностью поворота в полость этих кузовов, а на пластинах закреплены упоры для взаимодействия с этими бортами.