Подлокотник бокового окна кабины машиниста локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива. Подлокотник бокового окна кабины машиниста локомотива повышает комфортабельность рабочего места машиниста и предохраняет его руки от травм тем, что в рабочем и нерабочем положениях подушка подлокотника направляется в эргономическую рабочую зону машиниста локомотива . Подлокотник содержит подушку 1, прикрепленную к его основанию 2 крепежными элементами 3. Основание 2 снабжено дополнительными кронштейнами 4, жестко соединенными с корытообразным листом 5. В кронштейнах 4 выполнены - -образные прорези, в которые входят оси кронштейнов 6. Кронштейны 6 крепятся к боковой стене кабины машиниста, содержаш,ей элементы каркаса 7, армировки 8, изоляции 9, а также наружную 10 и внутреннюю 11 обшивки стены. Крепеж осуществляется крепежными элементами 12. В проеме раздвижного окна жестко прикреплен угольник 14 с направляющей 15 из полимерного материала, на которую в рабочем положении вертикальными полками угольников 4 опирается подлокотник. При приведении подушки подлокотника в нерабочее , откинутое, положение подлокотник перемешается относительно осей кронштейнов с помощью J -образных прорезей, в которые входят оси. В этом положении подлокотник широкой стороной располагается параллельно стене кабины машиниста, что снижает уступность подлокотника относительно стены, а подушка подлокотника обращена внутрь кабины машиниста и находится в эргономической рабочей зоне машиниста локомотива , закрывая кронштейны и жесткое основание подлокотника. 3 ил. § (Л со Oi 1чЭ Vus.l
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 D 37/00, 25 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950890/27-11 (22) 02.09.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод» им. В. И. Ленина (72) В. Е. Седых, С. В. Баранов и Н. Ф. Шевелев (53) 625.2.011.682 (088.8) (56) Чертеж ТЭМ 2.54.01.041 СБ эксплуатируемого тепловоза ТЭМ 2, 1973. (54) ПОДЛОКОТНИК БОКОВОГО ОКНА
КАБИНЫ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива. Подлокотник бокового окна кабины машиниста локомотива повышает комфортабельность рабочего места машиниста и предохраняет его руки от травм тем, что в рабочем и нерабочем положениях подушка подлокотника направляется в эргономическую рабочую зону машиниста локомотива. Подлокотник содержит подушку 1, прикрепленную к его основанию 2 крепежными элементами 3. Основание 2 снабжено дополнительными кронштейнами 4, „„SU„„1294672 A 1 жестко соединенными с корытообразным листом 5. В кронштейнах 4 выполнены -1-образные прорези, в которые входят оси кронштейнов 6. Кронштейны 6 крепятся к боковой стене кабины машиниста, содержащей элементы каркаса 7, армировки 8, изоляции 9, а также наружную 10 и внутреннюю 11 обшивки стены. Крепеж осуществляется крепежными элементами 12.
В проеме раздвижного окна жестко прикреплен угольник 14 с направляющей 15 из полимерного материала, на которую в рабочем положении вертикальными полками угольников 4 опирается подлокотник. При приведении подушки подлокотника в нерабочее, откинутое, положение подлокотник перемещается относительно осей кронштейнов с помощью J-образных прорезей, в которые входят оси. В этом положении подлокотник широкой стороной располагается параллельно стене кабины машиниста, что снижает уступность подлокотника относительно стены, а подушка подлокотника обращена внутрь кабины машиниста и находится в эргономической рабочей зоне машиниста локомотива, закрывая кронштейны и жесткое основание подлокотника. 3 ил.
1294672
Формула изобретения
Фиг 2
Составитель E. Маркович
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 438)19 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, в частности подлокотников бокового окна кабины машиниста локомотива.
Целью изобретения является повышение комфортабельности рабочего места машиниста и травмобезопасности.
На фиг. 1 изображен подлокотник в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1, подлокотник в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, подлокотник в нерабочем, откинутом положении.
Подлокотник бокового окна кабины машиниста локомотива содержит подушку 1, прикрепленную к основанию 2 крепежными элементами 3. К основанию 2 прикреплены дополнительные кронштейны 4, жестко соединенные с корытообразным листом 5. В дополнительных кронштейнах 4 выполнены .1-образные прорези, в которые входят оси кронштейнов 6. Кронштейны 6 крепятся к боковой стене кабины машиниста, содержащей элементы каркаса 7 — 9 соответственно армировки и изоляции, а также наружную
10 и внутреннюю 11 обшивки стены. Крепеж осуществляется посредством крепежных элементов 12. В проеме раздвижного окна 13 к элементу 7 каркаса жестко крепятся угольники 14 с направляющей 15 из полимерного материала.
В рабочем положении подлокотник пересекает проем бокового раздвижного окна 13 кабины машиниста, которое в этот момент должно быть открыто. При этом подлокотник вертикальными полками дополнительных кронштейнов 4 опирается на направляющую 15. Подушка 1 подлокотника обращена вверх и служит удобной опорой для руки машиниста. Оси кронштейнов 6 при этом входят в 1-образные прорези дополнительных кронштейнов 4 и фиксируют подлокотник в указанном положении.
При приведении подлокотника в нерабочее, откинутое положение подушка 1 вместе с основанием 2 и дополнительными кронштейнами 4 перемещается относительно осей кронштейнов 6 с помощью 1-образной прорези. Подлокотник занимает положение, параллельное плоскости стены (фиг. 3), а подушка 1 подлокотника обращена к машинисту локомотива. При этом она мягкой частью направлена в эргономическую рабочую зону машиниста.
Подлокотник бокового окна кабины машиниста локомотива, содержащий подушку, прикрепленную к основанию, шарнирами прикрепленному с возможностью поворота в вертикальной плоскости к кронштейнам, которые смонтированы на боковой стене кабины машиниста, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортабельности рабочего места машиниста и травмобезопасности, он снабжен жестко прикрепленными к нижней части основания дополнительными кронштейнами, в каждом из которых выполнена
-1-образная прорезь, в которой установлена ось соответствующего из указанных шарниров.