Железнодорожное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - увеличение надежности и улучшение прохождения кривых участков пути. При движении локомотива слева направо получают питание 40 W 23 S 38 j 36 J7 иг.2 тушки вентилей 21 и 22 пары 43 двухосных тележек и вентилей 23 и 24 пары 42 двухосных тележек. Сжатый воздух из магистрали 36 по трубопроводам поступает в поршневые полости пневмоцилиндров 16 и 17 пары 43 и 18 и 19 пары 42, замыкая поперечную связь кузова с правыми двухосными тележками пар 43 и 42. Одновременно по трубопроводам воздух поступает в штоковые полости пневмоцилиндров 18 и 19 пары 43 и в штоковые полости пневмоцилиндров 16 и 17 пары 42, поршни пневмоцилиндров 16, 17, 18 и 19 раздвигаются, сжимают пружины 20 и размыкают тем самым поперечную связь кузова с левыми двухосными тележками пар 43 и 42. При этом поршневые полости пневмоцилиндров 16, 17, 18 и 19 сообшены с атмосферой. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. V 2 J7 1 () (Л го со 4 С35 4 75 I I / J5 2J 40
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 61 F 3 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5290 Ы Q 1ЮЖyq у
2 57
21 ч 1
22 39
Л
29
27
1О о 1бгВ
1б
28 за 32
10 26
19 20
qg
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935161/27-11 (22) 22.07.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Э. П. Елбаев, Ю. П. Рыжков и В., Ю. Ковалев (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 872350, кл. В 61 F 5/02, 1979. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения — увеличение надежности и улучшение прохождения кривых участков пути. При движении локомотива слева направо получают питание каÄÄSUÄÄ 1294674 А1 тушки вентилей 21 и 22 пары 43 двухосных тележек и вентилей 23 и 24 пары 42 двухосных тележек. Сжатый воздух из магистрали 36 по трубопроводам поступает в поршневые полости пневмоцилиндров 16 и 17 пары 43 и 18 и 19 пары 42, замыкая поперечную связь кузова с правыми двухосными тележками пар 43 и 42. Одновременно по трубопроводам воздух поступает в штоковые полости пневмоцилиндров 18 и 19 пары 43 и в штоковые полости пневмоцилиндров 16 и 17 пары 42, поршни пневмоцилиндров 16, 17, 18 и 19 раздвигаются, сжимают пружины 20 и размыкают тем самым поперечную связь кузова с левыми двухосными тележками пар
43 и 42. При этом поршневые полости пневмоцилиндров 16, 17, 18 и 19 сообщены с атмосферой. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1294674
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей рельсового подвижного состава.
Цель изобретения — увеличение надежности и улучшение прохождения кривых участков пути.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — функциональная схема управления устройством.
Устройство состоит из двух пар двухосных тележек, каждая из которых рамой 1 объединяет два колесномоторных блока 2. На рамах 1 установлены опоры 3, воспринимающие вертикальную нагрузку от кузова и обеспечивающие относительные перемещения двухосных тележек и кузова в кривых участках пути.
Двухступенчатое рессорное подвешивание содержит первую ступень 4 на буксовом узле 5 и вторую ступень 6 между опорами 3 и рамой 7 кузова. 2
На смежных концевых балках рам двухосных тележек закреплены гнезда 8 и 9, в которых установлены ползуны 10 и 11 со сферическими подшипниками 12 и 13. В отверстиях подшипников перемещаются хвостовики шкворней 14 и 15.
К шкворневым гнездам 8 и 9 с двух сторон в поперечном направлении прикреплены пневмоцилиндры 16 — 19 двустороннего действия пневмопружинного блокировочного устройства. Штоки поршней под давлением пружин 20 и сжатого воздуха прижимаются к ползунам 10 и 11, блокируя тем самым свободное поперечное смещение одной из двухосных тележек относительно рамы кузова. Управление пневмоцилиндрами
16 — 19 осуществляется двухпозиционными размыкающими электропневматическими вентилями 21 — 24.
Воздухораспределители вентилей соединены с поршневыми полостями пневмоцилиндров 16 — 19 трубопроводами 25 — 28.
Одновременное включение поперечных свя зей двух шкворней 14 и 15 исключается перекрестным соединением поршневых полостей пневмоцилиндров 16 — 19 со штоковыми полостями пневмоцилиндров 16 — 19 смежного шкворневого узла трубопроводами
29 — 32. Блокировочные устройства шкворневых узлов изолированы друг от друга обратными клапанами 33, установленными на отростках трубопроводов 34 и 35 перед воздухораспределителями вентилей 21 вЂ,24.
Питание блоки ровочных узлов сжатым воздухом осуществляется от магистрали 36 управления локомотива, а управление — от цепей управления реверсом через зажимы 37 — 40 катушек электромагнитов вентилей 21 — 24. .Для обеспечения плавности хода локомотива на прямых участках пути между рамами 1 тележек установлены гидрогасители
41 колебаний, оси которых направлены вдоль продольной оси тележки.
Устройство работает следующим образом.
Соответственно положению реверсора при движении локомотива слева направо полу5 чают питание катушки вентилеи 23 и 24 пары 42 двухосных тележек и вентилей 21 и 22 пары 43 двухосных тележек. Сжатый воздух по трубопроводам 34 и 35 из магистрали 36 через обратные клапаны 33, открытые воздухораспределители вентилей
21 — 24, трубопроводы 27 и 28 пары 43 двухосных тележек и трубопроводы 25 и 26 пары 42 двухосных тележек поступает в поршневые полости пневмоцилиндров 16 и 17 пары 43 двухосных тележек и поршневые полости пневмоцилиндров 18 и 19 пары 42 двухосных тележек, замыкая поперечную связь кузова с правыми двухосными тележками пары 43 двухосных тележек. Одновременно по трубопроводам 31 и 32 пары 43 двухосных тележек и трубопроводам
29 и 30 пары 42 двухосных тележек воздух поступает в штоковые полости пневмоцилиндров 18 и 19 пары 43 двухосных тележек и пневмоцилиндров 16 и 17 пары 42 двухосных тележек и раздвигает поршни, сжимая пружины 20 и размыкая тем самым поперечную связь кузова с левыми двухосными тележками пар 43 и 42 двухосных тележек. Поршневые полости этих пневмоцилиндров 16 — 19 при этом сообщены через воздухораспределители с атмосфе3 0 р
При изменении направления движения локомотива реверсом производится перекоммутация электромагнитов вентилей 21 — 24 пар 43 и 42 двухосных тележек, в результате чего происходит перегруппировка положения поршней пневмоцилиндров
16 — 19.
При снятии напряжения в цепи управления локомотива электромагниты обесточиваются, вентили 21 — 24 сообщают поршневые полости пневмоцилиндров 16 — 19 с атмосферой и пружины 20 блокируют все четыре шкворневые узла.
Пневмопружинная блокировка шкворневых узлов повышает маневренность локомотива, обеспечивая возможность прохождения
4> его с вагонами по кривым участкам малого радиуса.
Так, при толкании вагонов, расположенных со стороны пары 43 двухосных тележек, в правосторонней кривой машинист прерывает питание зажима 40. При этом вентиль 21 пары 43 двухосных тележек выключается, воздух из поршневой полости пневмоцилиндра 16 и штоковой полости пневмоцилиндра 19 пары 43 двухосных тележек сбрасывается в атмосферу. Под избыточным усилием поршней левых пневмоцилиндров
17 и 19 пары 43 двухосных тележек конец кузова со стороны пары 43 двухосных тележек поворачивается к центру кри1294674
Формула изобретения
11 13
Paz. 7
5 510
Составитель С. Романов
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 438/19 Тираж 4 56 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 вой, уменьшая тем самым смещение автосцепки.
Двухосные тележки, шкворневые гнезда которых при данном направлении движения находятся впереди колесных пар, не сблокированы со шкворнями 14 и 15, поэтому они устанавливаются в рельсовой колее самостоятельно, не подвергаясь воздействию инерционных сил кузова.
1. Железнодорожное транспортное средство, содержащее кузов, связанный посредством шкворневых узлов и упругих боковых опор с двумя парами двухосных тележек 15 с буксовым рессорным подвешиванием, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и улучшения прохождения кривых участков пути, оно снабжено дополнительными шкворневыми узлами, а каждая пара двухосных тележек снабжена устройством регулирования их относительного бокового смещения, включающим в себя два ползуна, установленных с возможностью вертикального и поперечного перемещения в смежных концевых балках рам двухосных тележек и связанных посредством шаровых шарниров с шкворневыми узлами, и взаимодействующие с ползунами пневмоцилиндры двухстороннего действия с подпружиненными поршнями, расположенные по обе стороны от каждого ползуна поперек рам тележек, причем одни полости пневмоцилиндров одной тележки сообщены с разноименными полостями пневмоцилиндров противоположного борта другой тележки, а посредством двухпозиционных электропневматических вентилей — с пневмомагистралью, при этом упругие боковые опоры расположены непосредственно на боковинах рам двухосных тележек.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что двухосные тележки каждой пары соединены между собой в горизонтальной плоскости гасителями колебаний.